Всем привет! Решил написать отзыв о своем первом внедорожнике! Как только я получил водительские права, передо мной встала задача приобрести автомобиль. На иномарку в 19 лет средств не хватило, а тут хороший знакомый предложил мне свою ниву, ему зачем то срочно понадобились деньги….И я подумал, почему бы и нет, все таки как ни как джип, а бездорожье это моя стихия. И вот за 30 тыс. рублей я стал счастливым обладателем зеленого монстрика.
Машинка конечно старенькая, немного гниловата в районе багажного отсека, но все работает. По стечению обстоятельств первый опыт управления русской машины на лысой резине пришелся на зиму. Зато я быстро освоил навыки экстримального вождения. На трассе нивушка часто любила разворачиваться на 180 град, даже если едешь в подъем 30 км/ч, не меняя интенсивности нажатия на газ. Войти в поворот, не сбросив газ, выглядело попыткой самоубийства. Резина конечно многое значит, но и короткая база дает о себе знать.
За первый год владения автомобилем я столкнулся с проблемой плавающих оборотов, стал обращать внимание на работу других жигулевских моторов и понял, что это проблема ни только у меня. Чистил карбюратор, помогало, но ненадолго, пытался собрать из нескольких один, эффект был не очень, плюнул и купил новый за 3000 р и наконец добился своего. Ездил в основном по городу и по трассе, особо ничего не ломалось. Испытал внедорожные качества в глубоком снегу и не разочаровался в своем проходимце. По небольшому целику( см 30) прет как танк даже без блокировки. Система полного привода на ниве схожа с системой фултайм на японских авто, то есть как бы постоянный полный привод, но с дополнительной жесткой блокировкой межосевого дифференциала.
Наступило лето и начались испытания по настоящему бездорожью. Было много поездок на море. До охотского моря всего 30 км, но путь на машине занимает от 2 до 4 часов. Колея, глубокие речки, лужи глубиной выше колена, глина, крутые подъемы..вот что представляет собой дорога, но нива чихая и поскрипывая кузовом ползет и причем неплохо преодолевает все на своем пути, конечно где то буксует, где то приходится и толкать.
Машина старая поэтому без поломок никак. Один раз возвращался с моря, кузов не выдержал нагрузок , и с правой стороны из кузова вырвало крепление продольного рычага , мост загулял, и естественно вылетел кардан и воткнулся в землю, благо скорость была 10 км/ч, и машина попросту сразу заглохла. Закинул кардан в багажник, рычаг подвязал на проволоку и весь оставшийся путь ехал на переднем приводе. В километре от трассы застрял в речке(повис на больших скользких камнях), пришлось идти пешком искать помощи. По счастливому стечению обстоятельств тормознул знакомого на уазе, он дотащил меня на буксире до трассы и дальше я своим ходом к ночи добрался до дому. Ехать приходилось медленно, так как зад очень сильно вилял по дороге.
Теперь ремонт. Нашел кусок металла 3 мм, вымерил, выпилил, загнул и прикрутил на болты. В общем сделал на днище новую площадку и к ней уже прикрутил крепление рычага, получилось все аккуратно и крепко. При следующей поездки оторвало вместе с куском лонжерона уже крепление рычага поперечной устойчивости. И снова я вернулся домой своим ходом с бегающим по дороге влево и вправо мостом. Здесь уже пришлось резать и варить уголок толщиной 5 мм, придумывать новую часть лонжерона, менять днище в багажном отсеке.( жалко я не сделал фотографий) Тем не менее на машине можно было продолжать ездить. Проездил я с такими конструкциями еще год, пока не продал автомобиь.
Вот что я менял в ходовой части.
Как то раз развалился передний ступичный подшипник, до дома доехал на пониженной передаче. Когда снял ступицу, посыпались сточенные иголочки подшипника, а обойма была похожа на проволоку, от сальников вообще ничего не осталось. Хорошо, что русские запчасти дешевые. Купил подшипники по 200 р( в ступице по два конусных игольчатых подшипника), сальники по 30 руб . Поменял все сразу и на левой стороне, чтобы больше не случилось подобного в дороге. Так же заменил всю рулевку, комплект мне обошелся в 1500 р . Захотелось сделать лифт подвески. В Хабаровске по случаю купил усиленные задние пружины синего цвета( 1200 за пару) и крепления амортизаторов по 300р, чтобы увеличить ход подвески. Зад поднялся на 10 см. На перед выточил проставки под верхние шаровые и нашел резиновые проставки под пружины. Просвет под передней балкой получился 28 см вместо 22 стандартных. Дальше было в планах подрезать арки и воткнуть 29-е колеса, но я так и не воплотил свои планы в жизнь, так как продал ниву рыбакам.
Машина оставила у меня много положительных впечатлений, многого я от гниловатой старушки не ожидал, но мне было интересно буксовать, застревать, чинить своими силами и эксперементировать. Понравилось мне, что зимой в салоне тепло, также удобно то, что можно включать пониженную передачу, не включая при этом блокировку. Сменил нивушку полноприводный спринтер на механике, но это уже следующий отзыв.