Не один из своих автомобилей я не любил и ненавидел одновременно больше чем ниву .
Ну значит начну . Сразу кратенько перечислю что чем владел , паджерик 2 б/у, гранд чирок б/у , мазда бт 50 с новья ( продана по причине ибутеки , захотел дышать свободней) . Шнива б/у , УАЗ 31519 на вояках б/у ,ну ваз 21214 с новья. Сейчас ваз 2131 . Это если брать в расчёт только те автомобили которые были способны ехать действительно везде . Пузотёрки в расчёт не берутся по причине …. Да пох на причины не об них речь .
Нива … Единственный автомобиль собранный на АвтоВАЗе достойный внимания . Хотя собран не достойными руками из очень не достойных комплектующих . Что касается шнивы то это ещё то говнецо , пардон но по другому сказать не могу . Ныне модный кросовер из неё ( шнивы ) не получился , с бамперами из пластика по лесу ездить не возможно . Трижды я обрывал задний бампер , пока не стал снимать его перед поездкой на рыбалку . А потом просто ездил без него всегда . Один раз оборвал передний ,поставил б/у , покрасил и продал шниву . Что покупать не думал , выбор то не велик . Верней выбор есть и всегда будет .Но деньги , а вот их как всегда не хватает на что либо подходящее под мои запросы и не убитое.
Всё началось с похода к дилеру АвтоВАЗа , быстро выбрал цвет , внёс аванс и начал ждать . Ждал месяц, и ещё три недели птску .
Дополнительно оплатил антикор и сигналку . Почему у дилера? Ну наболтали что если ставить сигналку где попало то гарантию ветром сдует . Практика дальнейших взаимоотношений с оф. дилером показала что гарантия пропадает за воротами автосалона . Какой изготовитель такой и дилер .
Ну значит пошла эксплуатация нивки 21214 . Из ворот автосалона я выехал в конце ноября и через неделю вдруг нагрянули холода . Внезапно так …. И тут понеслось ! По утру замечаю розовые пятна на снегу под машинкой . Открываю капот и вижу как в местах соединения патрубков сочится антифриз . Щас протяну и всё будет ок ! А фиг там . Хомуты АвтоВАЗ замастырил не стандартные под отвёртку . А самопальные из мет. полосок и шпонки . Кто постарше 40 лет тот наверно ещё помнит такие изделия . Как сказал один деятель нашего шоу бизнеса « Я в шоке по колено» .. Затянул как смог и к од ( оф. Дилер) поехал . Гарантия как никак , вроде должны помочь горю . Наивный и не поумневший стареющий еврей ….. По уверению од это не дефект а задумка завода изготовителя , для улучшения потребительских качеств . Короче заменил всё сам , в тот же день . Ладно хоть не на морозе , а в тёплом боксе .
Через три дня наебнулась печка , на улице -32 с утра . всё блин приплыл . Од заявил что не гарантийный ремонт , но если я потерплю пару недель то вроде как заменят , за мой счёт движок печки а работа вроде как бесплатно . Напоминаю манагеру что на улице вроде как зима и немного морозит и без печки вроде как не комфортно передвигаться . Ответ меня просто убил « Ну вы же знали что покупали , это же АвтоВАЗ» . Заменил в стороннем сервисе в тот же день , движок печки оказался без подшипников , на втулках . После езды по зимнику через водоём наелся катализатор ,загорелся джекичан . Так я узнал что в ниве есть ещё одна инновация , катализатор .Судя по всему езда по наледи ему на пользу не пошла , забил. Первая инновация это пищалка которая весь мозг вынесет если ремень не пристегнул. Как то обнаружил что запаска спущена , оказалось что в диске ( штамповка заводская) маленькая такая дырочка , поставил камеру и забыл.
Наступило лето , время рыбалки . После поездки не в столь сложные и далёкие ебеня , полетела правая полуось . Пробег к тому времени 12 т.км. Ну привезли нивку к од . вскрыли . Я настоял чтоб всё проделывалось при мне . Подшипник как оказалось без следов смазки . После долгой ругани всё же заменили . Но на все работы ушла неделя ,улитки блин. Через день после того как покинул од на отремонтированной машине из моста с правой стороны погнало масло . Тут мне поплохело конкретно . Короче к од я больше не поехал , но по телефону сказал всё что думаю об их конторе , много наговорил , в основном на доступном для понимания языке . Короче сальник оказался не из маслостойкой резины .
Вслед за этим перегорели все лампочки на панели приборов , не сразу прям все а в течении пары недель . Заменил на диоды . Сломалась ручка открывания двери багажника , заменил на металлическую китайскую . Сломалось водительское сидение . забил и ездил так . Отвалился повторитель стоп сигналов на стеле двери багажника , забил, не стал клеить .
Лето прошло без происшествий . К концу первого года эксплуатации пробег 35 т.км. осенью заметил вспученную краску на стойках , ближе к крыше . Надо заметить что покрашена машина была какой то хернёй а не краской и очень, ну блядь очень тонким слоем . лакокорасочное покрытие страдало от малейшего прикосновения веточки в лесу . Лечение тут только одно , перекрашивать всю машину полностью . Но делать я этого не стал .
За год было бесчисленное количество поездок на рыбалку и охоту, строительство верней реконструкция приобретённого дома , да много чего было .
Зима пришла с проблемой . Акум перестал заряжаться , стало не хватать напруги в борт сети . Грешил на генератор . Всё оказалось прозаичней . Провод массы оказывается закреплён на коллекторе , и как следствие отгорел . Перенёс крепление , проблема ушла . Как то по утру обнаружил лопнувшее левое зеркало бокового обзора , заменил . Кстати не у меня одного оно лопнуло по морозу , у кого раньше у кого позже . В акуме к весне умерла банка , заменил акум . К маю умер генератор , заменил . Ступичные подшипники это хоть и не головная боль но всё же чуть проебёшь и приплыли . Короче не протянул , проебал . Заменил . Попутно заменил передние тормозные колодки . Обнаружил что задние тормоза не работали не когда , с завода . износа на колодка ноль. Как ездил? Да вот так и ездил . мне после уазика казалось что тормоза просто супер какие ! Уазик использовался для хоз работ и поездок в очень уж не простые места для рыбалки , здесь уазка был не заменим .
Лето пролетело , зима пришла без особых проблем с нивой . Установлен котёл подогрева от 220 . С утра проблем с заводом нет , да и не было так-то . При пробеге 75 т.км . полетел краник печки .Менял по морозу во дворе, проклял конструкторов . Проклял АвтоВАЗ . Кто менял этот краник зимой на улице тот меня поймёт . Надо быть чертовски гибким человеком чтоб его заменить
Пробег 80 т,км. Во время замены масла заметил появления ржавчины на днище . После новогодних праздников заменил все крестовины . реактивную тягу , перетряс всю подвеску . Так –то ушатал машинку . Начала жрать масло , не много но не приятно . Со временем жор увеличился . Заменил маслосъёмные колпачки .
Весна , вторая весна с ваз21214 .Пробег 95 т,км. Под замену рулевой маятник , механизм работы дворников , заменил . Движок , коробка, раздатка проблем не накидывали. Раздатка как выла так и воет , значит живая .
Лето без проблем откатался , Так как приобретена вторая машина пробеги на ниве сократились . Уазик продан со слезами радости на глазах . Ну не моё это лежать под машиной после каждой поездки, не мой . Да и не нужен он стал .
Последняя зима владения ваз 21214 , самая беспроблемная . весна так же.
Лето принесло новую печаль . Не смог открыть капот , растянулась тяга . Проволока, фонарик в помощь , открыл . Укоротил тягу , положил в ящик с инструментом моток стальной проволоки , дополнил так сказать рем комплект . Осенью подкорректировал пробег до 80 т,км и продал .Предварительно ещё раз тряхнув повеску, заменив свечи, жижи , фильтра . Кроме пробега от покупателя не чего не утаил . Прикупил ваз 2131. Но это уже следующая история , Хотя там идёт всё по накатанной . Не чего особо не изменилось , стабильность блядь . И это блядь стабильность не фига не признак мастерства на АвтоВАЗе .
В целом Нива мне нравится . Это единственный доступный внедорожник за эти деньги . Отремонтировать можно «на коленке» . После обработки «напильником» вполне себе достойный автомобиль. Стоит если применительно к качеству сборки и комплектующих конечно дороговато . Но АвтоВАЗ это «святая корова» нашего государства .
Всем кто дочитал спасибо за терпение . Извиняюсь за ошибки в тексте .