Всем привет!
Ну вот, и я купил себе зимнюю машину...
Предыстория банальна - увидел на Дроме, поехали с женой на ее машине в город-герой Бийск (160 км. от меня), посмотрели, прокатились, для виду поторговались - отдали кровные денежки и в путь. Дело было глубоко вечером.
Перелет: прикольно, одним единственным словом... Нет, конечно, я эксплуатировал НИВЫ, я знаю, что ЭТО такое, но после моей Тойоты МР2 и Тойоты Селики (жены) - прикольно! Почти не едет. Коробка 4-х ступенчатая, на скорости 90 охота куда-нибудь телепортироваться, особенно с учетом доставшейся от прежних хозяев Волговской резины на 14-м литье. Не спорю, на любителя, но даже с учетом неплохого внешнего вида - колесики, мягко сказать, маловаты! Со временем порешаем (см. далее по тексту).
Итак, что имеем: ВАЗ-2121 86-й год. После полного , даже можно сказать наиполнейшего ремонта. Летом 2015 года ее разобрали до винтика, заново сварили (новый пол, крылья, пороги, брызговики), покрасили изнутри и снаружи, поставили новый салон, ковры, сидения от Волги, двери от 213-й НИВЫ, стекла. Провели полную шумоизоляцию салона и багажника. Тряхнули полностью всю подвеску (трапеция, шаровые, амортизаторы, карданы, крестовины,реактивные тяги, тормозные барабаны, трос ручника, подшипники, тормозные колодки и всю остальную мелочевку). Провели ревизию коробки и раздатки. Поставили другой мотор, откапиталили его (но об этом, блин, позже). Поставили толстый пластиковый заводской обвес (на него-то я и запал - смотрится, на мой взгляд, очень неплохо, да и по говешкам мне особо не лазить). На ходу давление 3 очка, при заводке на холодную 4 очка. Полностью новое навесное на моторе, редукторный стартер. Я думаю, что хозяин не слишком много приукрасил, сказав, что вложил в нее почти 200 тысяч рублей. В общем машина почти новая. По ходовке вообще огонь - рельсы, ямы и ямки - проходит безшумно. Причина продажи меня тоже интересовала - бывший владелец сказал, что в планах новый проект бюджетом 1,5 млн. рублей без стоимости машины (TLC-100, ростом под 2,5 метра)
Теперь о наболевшем: застраховал, поехал в РЭО ставить на учет. Инспектор долго морщился, увидев закрашеный номер кузова, потом посмотрел на мотор и я выпал в осадок (а он нет). Мало того, что мотор стоит от ВАЗ-2103 (на блоке указано 2103), так он еще и со спиленным умелыми руками номером. Вроде не смотрят сейчас моторы, но оказывается есть случаи, когда на них обращают внимание. Тем вечером, при покупке машины, я вообще не заморочился по этому поводу, а оказалось вон что... Короче, два часа ждал эксперта, позвонил хозяину, спросил происхождение мотора, он ответил, что купил его уже такой по объявлению. И что уже ставил (этим летом) у себя в Бийске машину на учет. Ну, думаю, прорвемся. Но не тут-то было. Эксперт дал вердикт - однозначно экспертиза с заведением уголовного дела. Я в шоке!!! Хозяину звоню - деньги он уже истратил, вернуть мне нечего. Инспектор намекнул, что если на машине будет стоять положенный заводом мотор (от ВАЗ-2106, а не от ВАЗ-2103), то экспертиза упростится в разы (только снимут краску с номера кузова и все), уголовное дело заводится не будет. Опять несколько звонков бывшему хозяину и полное его убеждение, чтобы он купил мне мотор от ВАЗ-2106, он согласился рассчитаться за б/у мотор. На разборках в нашем городе я "шестерочный" мотор не нашел, есть всякие, но не было именно 06. Зато нашел такой мотор в Бийске (все дороги ведут туда). Приехал взял денежки с продавца, купил этот мотор. На местной разборке, мне сказали, что заводили его, работал нормально).
На сегодняшний день истрачено на машину - свечи, ремень, помпа и сальники, масло в мотор, антифриз, масло в коробку, раздатку и мосты, красивые крышечки на мотор, радиатор, новый расширительный бачок - старый потускнел, поставил "козырек" над стеклом, мухобойку, купил новый аккумулятор.
Вскрывать купленный мотор я не хочу - поставим, заведем, а там видно будет. Сейчас машина (наверное, буду звать ее "Тракторишко") стоит в сервисе, ей меняют сердце.
Что в планах:
* обувь - штампованные белые диски с вылетом минус 25, резина 235/70-15
* пружины от ШЕВИ-НИВА на перед, ГАЗелевские амортизаторы назад и проставки под задние пружины, хочу, чтобы Машина стала повыше своих сестер.
* Нормальную магнитолу (уже есть в наличии), нормальную акустику, сабвуфер.
* приличные чехлы на сидения.
* по возможности сигнализацию с центральным замком.
* бесконтактное зажигание
* кое-какой пластик-тюнинг в салон, для более приличного вида
* дуги на крышу, на них противотуманки
* защиту порогов, кенгурин, может быть калитку для запаски
* может чего и пропустил
Опять же все зависит от финансов - в мире кризис, мать его!
В целом могу сказать, что машина мне очень нравится! Теперь нет необходимости продавать свою мурку, вот отзыв о ней -
Отзыв о Toyota MR2
Поставлю мотор, поставлю на учет - отпишусь!
Удачи всем!