Продал ниссан НП300 "Стасик" после 5 лет эксплуатации. Машина приносила смешанные чувства. Об этом отдельно.
Сразу скажу критикам - знаю весь ряд советского автопрома, немецкого и японского. Выбор был сделан в пользу Российского автопрома по простой причине- жизнь идёт надо пробовать все и писать отзывы.
В общем дача отстроена, расходы на авто пикап достали, решил взять не дорогое и не очень сложное авто Российского производства. Однозначно НП 300 и 2121 лада стоят рядом как раритеты автопрома. Я так считал до покупки.
Готов был услышать гул родной печки и раздатки. Первая ездка из салона - впечатлила мягким сцеплены, рвением движка, легкостью гуля и жарой в салоне. Месяц не мог парковаться, привык к габаритам и дальним внедворовым парковкам. Через 2 км. загорелась ожидаемая ошибка двигателя, нет связи с датчиком сцепления. Купил (elm327 интерфейс Viecar 2.0 OBD2 Bluetooth)Месяц Походил по форумам, пишут все и вся. Много фантазии. Залез под руль, снял фишку. И вот оно раздолбайство как диллера который ставил сигналку и тупо вколотил фишку в датчик погнув контакт и завода производителя, который не дожал стопоры на контактах. (Хотя против силы не попрешь). Разобрал, подогнул, залил эл. тех. смазкой. Расход снизился с 26 л. на 170 км. До 26 л. на 280 км. по городу. Лень матушка мне не давала месяц назад на это глянуть и не затрачивать большее количество денег на топливо. Диллеру звонил, говорит снимите клемму с АКБ и сбросьте ошибку. Чушь и бред. Хотя у Ниссан диллера позвали бы и обули бы тыщ так на 5.
Машина приземистая, Е педаль даёт своё преимущество. По началу все туго включается и выключается, так как привык без сцепления выключать передачи. Вой зардатки стал ниже через 1000 км. Что подтверждают замеры шумомером.
Машина другая, в отличие от той которую народ знает. Внутри салона весь дизайн 70-х сохранен. Радуют передние ходовые огни. Фары светят добротно как митцу лансере 9. Лампы одни и то есть же. Нравится отсутсвие АБС, у нас зима. АБС не раз подводило в городе. Тормозит. Тормозит. И тормозит до передней задницы.
Дополнение от 30.08.2016:
Вчера проехался по пескам и вдруг немного "заколбасило" раздатку, т.е. ручки раздатки начали немного но заметно трястись при разгоне в натяг. Включил нейтральную передачу на раздатке и начал гонять пром вал, с 1-й по 5-ю передачу, вроде не так трясет, как пишут на форумах. Поехал домой, проехал 5 километров и тут я аж подпрыгнул. При натяге на 2-й передаче машину прям выворачивает, ручки раздатки не по детски крутит. В общем до знакомого лекаря на СТО еле дотянул (ибо "очковал" за РК) ехал на 10-20 кмчас. В итоге общего осмотра автомобиля и его тестирования - ни чего не сломалось, не потекло, не заскрипело как в ходовой так и в общем, а кромя, как в пром. валу. При снятии промежуточного вала (это тот который находится между КПП и РК), обнаружилось полное отсутствие смазки в его ШРУС (шарнир равн. углов. скоростей). ЕШРУС просто клинило на сухую при его нагреве. А у официального дилера запросили 4 кг. рублей за пром вал. и 5 кг рублей за работу по его замене. Спасибо мастеру (я сам не стал лезть, времени нет, да и привык уже как-то некоторую работу отдавать профессионалам), он снял заглушку в ШРУС (хотя я просил: "давай я куплю новый) и заглянул под нее. Ну нет там смазки. В общем смазки не было во всех ШРУС "карданных" валов. После смазки всех ШРУС, машина начала иметь накат при малой горке. Центровка, по методу висящих колес и езды до 80 кмч при отпущенной РК, не потребовалось.
Дополнение от 9.03.2017:
Проблема пришла от разгильдяйства завода. Не смазанные шрусы карданов, а именно шрус промвала раздолбал подшипник раздатки. зиму с гулом как на тролейбусе я проездил, прошла машина -54 по Сургуту, решил ремонтом заняться. Обойма подшипника треснула по диагонали и откололся кусок от обоймы. Шестерни в порядке. В общем сменил все подшипники, машина вновь не гудит.
До этого лил присадки и всякую дрянь снижения гула - лучше вскрытия нет ничего.