Расскажу про свою бывшую машину, которой я владел с 12.14 по 10.15.
Машину купил у знакомого дедушки, который был вторым хозяином. Пробег при покупке составлял реальные 64 000 км.
Авто покупал из соображений полного привода, уж очень хотелось уверенности на дороге (после первой ВАЗ 2106).
Пришел, бегло осмотрел (на улице было -32, завелась с полпинка) и купил. Тк дедушка был знакомый, автомобиль я знал уже 5 лет, то и осматривать было нечего. Поставил на учет в ГАИ, тут ничего интересного.
Эксплуатация.
При покупке я знал:
- что на машине не работает 5 скорость (болезнь данных коробок), поэтому меня это не смущало в силу дешевого ремонта (как я изначально думал).
- что сопливит коробка
- что где-то плачет двигатель
- что немножко была стукнута в правую фару.
- что горел чек-энджин (но тк машина спокойно заводилась и отлично ехала я не придал этому значения)
На все данные недочеты я закрыл глаза, тк знал что все эти проблемы можно устранить за один вечер и за смешные деньги (в некотором, как упомянул ранее, я ошибался).
После покупки я поставил:
-сигнализацию с О/С и А/З (7000 рублей)
- магнитолу (1000)
- залил масло ZIC 5W-30 п/синтетика
- поменял фильтры и свечи
- заменил моторчик печки (свистел на холодную как футбольный фанат на матче).
И знаете что скажу, машина за все время что я на ней ездил ни разу не сломалась, не подвела. Проехал я к слову на ней 5000 км. Для кого-то мало, для кого-то много. Для меня это было нормально, когда нужно всегда заводилась и ехала, а вот как она ехала это уже другой разговор.
Ездовые качества.
Первые километры за рулем я испытал шок: машина так козлила, будто пыталась выкинуть меня из водительского кресла в знак внутреннего протеста. Я подумал ну ладно, может быть с непривычки, или амортизаторы уже просятся на покой, но после осмотра ходовки (к слову, она была в хорошем состоянии) и еще нескольких дней поездок, я понял что это суровая ездовая реальность: козлить она будет и никуда от этого не денешься.
Проходимость у машины проверить тяжелым бездорожьем так и не пришлось, максимум что я штурмовал это сугробы по колено, такой же глубины водяные броды и маленькую грязь.
Руль легкий, сцепление тугое, тормоза чуткие, все в целом устраивало. Но поездив на ней около полугода я начал понимать все же как сильно отстали наши автомобили от зарубежных:
усилителя руля нет (на внедорожнике (!) 2002 (!) года),
качество сборки оставляет желать лучшего (полка в багажнике летает, сиденья складываются по неведомой самой вселенной траектории и задевают все элементы салона),
слово эргономика вообще считается ненужным и бесполезным в словарном запасе наших инженеров (неудобная посадка, отвратительное управление печкой как и ее никчемная эффективность, две скудные лампочки подсветки салона, полка в багажнике не поднимается вместе с крышкой, до всех органов управления приходится тянуться, ни одного кармашка в салоне). Обидно, просто обидно.
Конструкция и задумка самого автомобиля интересная (короткие свесы и здоровый клиренс вкупе с постоянным полным приводом дают хорошую проходимость) но реализация родом все из того же 77 года:
- Морально устаревший двигатель (жрет много - едет слабо)
- Коробка с исчерпавшим себя запасом прочности
- Рулевое от классики (шаровые и рулевой редуктор с копейки)
Что я поменял за время владения автомобилем:
- Моторчик печки
- Краник печки (потек...зимой)
- Амортизаторы (ради профилактики сменил - стоимость 2000 рублей/4 шт)
- Антифриз с термостатом и датчиком температуры охлаждающей жидкости
- Прокладку клапанной крышки
Помимо всего вышеупомянутого установил в машину бортовой компьютер от ВАЗ-2107 и 4 колонки.
Общий вывод: несмотря на то, что машина ни разу не ломалась и всегда довозила до места, я не испытывал в ней спокойствия при вождении. Постоянные шумы, появляющиеся по желанию какого-то внутреннего барабашки и исчезающие по такому же принципу вводили в ступор и тревогу, а осознание того что это "всё" автомобиль 2002 года вводило в грусть и тоску.
Машина устарела, современный макияж в виде новых бамперов, кондера, и всякой мишуры не сделают ее экономичнее, безопаснее и быстрее. А учитывая ее стоимость почти в 500 тысяч рублей (за новый экземпляр) не вижу и вовсе в ней смысла.