Ну что-же , рассказ начну немного с предисловия. Мне 22 года, машина у меня эта первая, кроме мотоциклов ничего в своей жизни не имел. Сам я учитель химии, дури много , мозгов не ма...
Вся эпопея с данным автомобилем началась еще в 2013 году. Тогда я должен был взять УАЗика, но мама настояла на том, что нива и для нашей семьи будет самый раз, да и память всё таки, так как когда то, в далёком 89-ом году , мой дед купил именно белую ниву. Ну да ладно. Покупка была не сложной. Объявления на "дроме" прошерстил вдоль и поперек. нашёл хорошие экземпляры, но денег на них не хватало. Живу в Забайкалье, машины тут не гниют + дороги не самые лучшие. Самый ходовой вид отдыха - охота, поэтому и русские, простые внедорожники здесь очень , очень дорогие.
Время шло, в конце Июля нашёл не плохой вариант, но была проблема с промежуточным валом, и было решено брать. Собрав все накопления я взял сие чудо автомобильной техники концерна АВТОВАЗ. Комплектация автомобиля была " На мне учатся попадать в аварии" ибо кузов был мятый практически везде. Двери мятые, задние стойки мятые, крылья мятые, колхоз стайл прикоснулся к некоторым местам , но выявление этих мест было весьма простым . Стоило просто ударить по колесу и кусмень... да что там ... КУСМЕНИЩЕ шпаклёвки отваливается от порога... Двигатель же был не в самом плохом состоянии, работал хорошо, ровненько , но не держал холостые. Причиной был ЭМХХ. Салон в более менее не плохом состоянии. Трансмиссия даже в более славном состоянии. Ну да ладно. Всё чинится, всё делается и всё не очень дорогое.
В первый год владения авто я пытался ее отмыть. Машина стояла в гараже 5-6 лет, после того как ее убили видать... Сразу подумал тогда , что покупка не очень удачная . На данный момент я, конечно, так не очень думаю, но бывают периоды в жизни, когда это чудо хочется продать. Ну не суть ! И так , в первый год владения , вернее в первый период с конца лета , до середины осени машина тупо стояла ибо она начала ломаться. Я не скажу , что я испытывал финансовые трудности в починки машины, так как имел и заработок и мог, на крайний случай занять денежку у мамы, хоть такого и не было. Трудность заключалась в том , что и я гуманитарий и нету рядом никого, что-бы помогли с починкой, кроме соседа по даче , который и так для меня и этой машины много сделал. Интернет помогал , но не во всём , книжка тем более... В итоге было сменено Карбюратор, бензонасос, распредвал, постель, звёздочки , цепь , башмак, натяжитель, коромысло, маслосъёмные колпачки, вся подвеска + лифтанул машину на 5 см.
Вскоре машина перезимовала у друга в гараже и я снова отправил ее на дачу. Начались работы по восстановлению кузова. Зрение у меня не весть что , так что работа по кузовному ремонту была немного бессмысленна. Да и вообще как я недавно узнал у папы друга , что там работы так то прилично пришлось бы делать по восстановлению кузова. В итоге в этом 2014 году я бросил это дело . Как смог восстановил и бросил, ну а нафига мне приятная внешность автомобиля в лесу ?
Время шло, в этот год я превратил машинку , не много не мало в рабочую лошадку. Возил кирпич, железо на крыше, кстати что говорить о ёё качествах рабочей лошадки для хозяйства, вполне себе выполняет свои обязанности. Подвеска вполне себе хорошо отрабатывает. Но потом случилась беда. Двиг начал то работать то не работать , искра пропадала , тяга ухудшилась. Жизнь моей малышки оборвалась. Загнали на тягах , на ручных лебедках в гараж на даче. Он конечно холодный , но сухой. Простояла она там до марта месяца . Тут я влюбился , не … не в машину… в живую девушку !!!! Решил , что пора бы и по лесам покататься с ней. Поехали с другом на дачу , открыли гараж , сняли капот , я снял трамблёр и карбюратор и отправился домой , в город . переделал карбюратор под меньший расход ( 7 литров по трассе , 8-9 по городу), сменил контакты на трамблёре, сменил кондей. Приезжаю на дачу и что ?? И ХРЕН !!!! Не заводится !!! тогда я проклинал всё на свете , но потом нашёл в интернете систему зажигания СОНАР-ИК. Приехал , буквально за 5-7 минут поставил этот сонарик на мой трамблёр и что ??? Машина запела … Давно не слышал ее выхлопа, это было блаженство . Двигатель урчал , я был рад как стадо мамонтов. Кстати говоря в зажигание я больше так и не залазил … В итоге текущий год (2015) для этой машины стал годом полного потребления . Наконец то я мог ощутить все способности этого автомобиля . Всю ту мощь … ну как мощ… ну да, 79 лошадок, из которых 3-4 более менее , а остальные еле еле передвигают ноги , не назвать мощными, но всё же …
Лето пришло, я снял часть элементов кузова и прокрасил по новой кузов машины + сделал чёрные , серые пятна , для того , что бы был вид городского камуфляжа. Не получилось =( ну да ладно, я ж говорю, внешность не главное в лесу, в лесу главное что бы машина не подвела. Срезал арки , установил 29 колёса с хантера, поставил веткарезы и люстру, правда последнее я снял на период зимы.
Куда я на ней только не ездил. К скалам ездил , за 150 км к озёрам по крунтовке , в горы , да везде. Всё мечтаю на батарейку забраться . Гора буквально в паре километрах от моего дома , ну у меня как раз день варения послезавтра, может решусь . Кстати да , машину использую на данный случай не как лесного обитателя , а как городскую , так как мамина машина , которая всё время ездила по городу выплюнула вкладыш, теперь ищем вот новый двигатель, вот так вот …
И теперь итоги:
Что мы имели? Имели развалюху , которая не держала холостые , кстати в переднем мосту не было масла. Мятая в круг. Половина световых приборов не работало. Эмммм , жрала 12-13 по городу.
Что теперь имеем ? Машина вполне себе нормальная , зимой в нашем крае при наших морозах уже сейчас 1 декабря -35 вполне тепло. Двигатель хороший. Установленный котёл дажениразу не включал.
Плюсы Автомобиля ВАЗ 2121. Самый главный плюс это конечно же проходимость. Вполне себе надёжная, так как на саранакан мы ездили с раздолбанными крестовинами и люфтившими подшипниками ступиц… не подвела. Более-менее комфортная.
Минусов тут 2 … Шум в салоне и мало места для задних пассажиров.