У нас в семье было 2 машины – Toyota Rav4 2013 2.0 CVT и VW Polo 2013 1.6 AT. Фольц зимой показал себя очень плохо в вопросе тепла: жена возила ребенка в сад и себя на работу, так вот за 10-12 км зимнего пробега печка так и не начинала дуть горячим воздухом. Пляски с бубном вокруг печки ситуацию не спасли, и Фольц был продан как не подходящая для Сибири машина.
Равчик был торжественно передан жене, ну а мне предстояло выбрать что-то под задницу в бюджет 500 тыров. Учитывая, что до этого я проездил полтора года на AWD — переднеприводную машину не хотелось, нужен был жып. Однако, как вы понимаете, хороших жыпов в эти деньги просто не бывает, брать какой-нибудь тагазовский Santa Fe Classic — увольте, я еще дъявольски молод, поэтому я долго курил Дром и втайне от жены мечтал о Патриоте.
Идея купить Ниву пришла как раз от жены: смотри, говорит, какая красивая, — и показывает мне объявление чорной-пречорной Нивы с расширенными арками, по-горному торчащими из под них широкими тапками на чорном-пречорном литье, вся закатанная в ноль, в общем, я тогда лишь посмеялся в ответ. И протыкав еще несколько объявлений наткнулся на Orange edition.
Честно признаюсь, это была любовь с первого взгляда. Уже наутро я приехал на тест-драйв к местному дилеру и увидел её стоящей на постаменте у шоу-рума как рекламный образец. Тогда мне стало ясно, что я куплю эту машину, только сначала пересплю с этой мыслью. Так как русского автопрома у меня никогда не было [счастливчик, сразу сел на Toyota Corsa 3D], я в душе мечтал об этаких девиантных Жигулях, на которых надо дергать коробку, крутить баранку, в общем, ездить, а не кататься.
Тест-драйв покорил — коробку дергаешь [до пятой хер дотянешься], неудобную баранку крутишь [рулевая колонка, естессно, не регулируется], на снежке её классно заносит, и, если крутить слабенький мотор, можно даже дрифтануть [г-ди, какой я был дебил], а еще ГУР, кондей, электростеклоподъемники, аскетизм салона — ну просто шикарное авто для эгоиста.
Возвращаемся к Ниве мечты: концерну Автоваз не пришлось выдумывать что-то современное и молодежное, как Mini Cooper или Fiat 500, они просто выпускали Ниву 40 лет, а потом облили её оранжевой краской — и вуаля, это уже не вездеход, воспетый Джереми Кларксоном в Top Gear, а вновь актуальный, даже хипстерский автомобиль. Переспав со всеми мыслями, я взял кровные денежки и понес их в кассу Бугач-авто. Машина продавалась на летней резине, зимнюю дилер зажал, пришлось забирать и катиться потихоньку на летней. Первая поездка — рот до ушей, мысли «неужели я реально купил себе Ниву», возбужденное внимание к тебе на каждом перекрестке, вау, да мы с Нивой звезды!
Приехал в гараж, там уже друзья ждут не дождутся — поздравляют, смотрят, щупают, хлопают по плечу. Правда, крепление у полки багажника отвалилось сразу, как только к нему прикоснулись, ну да это же мелочи, впереди лето, кому нужна полка багажника в Ниве? Она там только мешается: к стенке её! В гараж. Полезли посмотреть шумку — Автоваз ведь пообещал нам шумку и антикоррозийку, кусок шумки отвалился тоже от нежного прикосновения к ней. Ну и ладно, её же не видно под кожухом! Заглянули под крылья, сразу решили: нужны подкрылки. С заводской антикоррозийкой все сгниет к чертям.
Да, если вы покупаете Ниву, будьте готовы к тому, что мамкины тюнеры придут к вам и наперебой будут рассказывать, «что надо обязательно сделать с машиной», начиная от тонировки, заканчивая полной переборкой ходовки и подвески. И будут сильно удивлены, когда ты ответишь, что ничего не собираешься с ней делать, а намерен тащиться от полного заводского стока.
Сгонял за резиной, взял какую-то липучку от Belshina (кстати, неплохая резя оказалась), испачкал Ниву в весенней распутице, помыл и поставил в гараж (закрывать машину не стал). Утром поехал на эфир на радиостанцию, приехал и не смог закрыть машину — ключ отказывался влезать в замки. У современных Нив такая фишка — замки закрываются только ключом. Нельзя просто взять и нажать на кнопку замка изнутри и хлопнуть дверцей. Грею ключ зажигалкой 5-10 минут — без толку. Воровато оглядываюсь, не нахожу никаких наблюдателей и с холодным сердцем ухожу на эфир, оставив замки открытыми. После эфира [никто в машину не залез] лечу в гараж и, совмещая WD-40 и теплофон, отогреваю таки замки. «О, чудо, мое первое приключение с Нивой», — подбадриваю я себя, — «эта машина для настоящих мужчин, она не даст заскучать» [романтик херов].
Поставил подкрылки и фаркоп, — у родителей дом за городом, в прицепе всегда удобно завезти тонну угля, вывезти мусор, и так далее. Полезная хрень, в общем. Все. Больше я с ней ничего не делал. Однажды утром собрался везти дочь в садик, приморозило, и я вышел и завел машину. Печку на максимум и бросил её так на полчаса. Выходим из дома, беру дочь в охапку, садимся... и тут я слышу какие-то ооочень странные клокочущие звуки из под капота. Глушу, высаживаю ребенка подальше от Нивы, открываю капот и вижу, как из под завернутой (!) крышки бачка гейзером хлещет антифриз. Дочь отвез в сад на такси.
Дилер не стал шибко заморачиваться — объяснил, что тут нет ничего страшного, ну вылилось и вылилось, и вернул мне тачку, даже не долив антифриз до уровня. К первому ТО я приехал с еще одной проблемой — розетка прикуривателя наотрез отказывалась заряжать мой телефон. Я попробовал штук 5 разных зарядок, но тщетно, хотя, прикуриватель работал исправно, а розетка в багажнике заряжала мой Сяоми без всяких проблем. Дилер проверил полярность контактов в розетке, заявил мне, что все в порядке, и вернул машину. Больше я решил к ним не ездить. Чего время терять?
Выкатился на бездорожье. В сугробе засел сразу, пришлось откапывать, штурмовал пару луж по весне, покорил пару горок, на этом все. Без подготовки Нива довольно условный вездеход.
Началась ежедневная движуха — дом, сад, работа, магазины, дом, и так далее. Я начал замечать, что радость от механки в пробках улетучивается прямо пропорционально появлению боли в спине. Сидушки там прострочены оранджевым и даже якобы имеют боковую поддержку, но на деле это старые восьмерочные сиденья с небольшим стайлингом — сидишь как на скамейке. Зато дочь очень любила Ниву и спрашивала каждое утро — точно ли на ней мы сегодня отправимся в путь. Понимаю её — я тоже в детстве любил наблюдать, как батя наяривает на четверке педалами, рулем и рычагом.
Расход. Бле, это, наверное, самое больное. Я прошел обкатку [всё чин чинарём], а Нива как ела 17-18 в городе, так и продолжала. Мне хватало 500 рублей на полтора-два дня не самых активных покатух. И это Нива. А не Крузак. х(
Зато фотки, фотки какие! Сколько лайков и внимания!, — утешал я себя. Еще всячески бодрился, храбрился, в общем, хватило меня на 3,5 месяца. Когда я наконец заявил семье, что Ниву будем продавать — все вздохнули с облегчением.
Нива встала мне в 496 тыров, продал я её на 40 тысяч дешевле, спустя еще месяц. Основной причиной продажи был расход и, пожалуй, отсутствие комфорта и чувства надежности.
Резюмируя, скажу кратко: АвтоВАЗ — больше никогда в жизни.