Доброго всем времени суток!!! Дааа.. Скучно живём Товарищи..... Скучно. Особенно, прочитав некоторые отзывы о данной модели..... Я поражен! Неужели???? Вы так мало вникли в сущность нашего гнилого автопрома!? Но даваите по порядку!
1 ПРЕДИСЛОВИЕ: Данный автомобиль я купил недавно и с рук у перекупов за сравнительно небольшие деньги. Всего за 200 русских ! Рублей! Так как тратиться на авто сильно не хотел. ( по собственным соображениям) У авто был 1 хозяин который жестоко убивал авто в течении 3 с небольшим лет , а потом он попал к перекупам где и стоял себе тихо в углу стоянки)))). При осмотре авто, пред покупкой, я обнаружил: 1- плохо работает стартер, как и всякий классический без планетарного редуктора.... Плохо крутит и заедает! 2 - шумная работа ГРМ ... Особенно при старте двигла(у шнивы то от этой проблемы избавились, хотя вся конструкция 1в1) 3- были подозрения и весьма высокие на прокладку ГБЦ! 4- мелкие изъяны по кузову.... недостаток внутренней отделки( ну как так, поразился я, самая дешёвая, некрасивая и непрактичная обшивка дверей салона , про задние пластмасски которые держат полку багажника я вообще молчу- оно там все само за себя говорит- есть схожесть с девятками в этом) почему от 3-х дверки бы не поставить обивку дверей- они намного лучше смотрятся да и по качеству неплохие.
2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ-НЕДОСТАТКИ: Да всем понятно что двигатель слаб для данного автомобиля... а для шнивы тем более. Он постоянно под сильной нагрузкой. Поэтому следующим слабым звеном в цепи идёт электропроводка, электровентиляторы (тем более их там аж2!!!) и естественно предохранители и реле. Но пойдем по порядку! С первых же дней эксплуатации я заметил повышенную вибрацию трансмиссии на скоростях 60-75 км. в час.Чтож, лезем в яму смотрим что с трансмиссией.... Опаньки.... Порвана подушка или демфер привода между коробкои и раздаткои! Такого я ещё не встречал... Либо трансмиссию хорошо рвали, либо резина там не качественная... а скорее всего и то и другое , но что позитивного я смог отметить у мостов на карданах стояли крестовины, а со стороны раздатки шрусы! Ну наконец то ваз держит обещание! Ещё немного и вообще от крестовин избавимся!!! У нас ещё шнива 10го года так там вообще ещё везде крестовины стоят. Кстати ... никто в обзорах и не упоминает про шум и вибрацию в раздатках..... их никто и не слышит? На шнивах то их нет, а вот на ниве это кошмар..... пока не привыкнеш! На саитах можно прочитать много статей о том как убрать шум и вибрацию доработав раздатку, но это не путь решения для вазовских инженеров и поэтому они привесили к раздатке дополнительный груз( выглядит как настоящим самец теперь нива) фотку правда приложить пока не могу! Но товарищ у меня сам лично видел и сфоткал это чудо прогресса инженерной мысли!!! Ставится сеи деваис на автомобили последних 2-3 лет выпуска.Но сейчас не об этом.... подушку я поменял -ерунда делов, но осадок остался!
Далее потихоньку очередь дошла и до прокладки ГБЦ. Тут буквально в 2 словах: Болты для протяжки головки без шаиб и теперь притягивать головку сущий ад!!! Лучше их сразу на старые меняите со звёздочек на 6-тигранник с шайбой. Цепь тоже теперь однорядная , а значит и срок службы у неё не долгий. Гидронатяжитель (кстати у меня был шнивовский) толи цепь не дотягивает толи при не заведенном двигателе натяг не держит, в общем гремит жутко цепь! Кстати при разборке двигла успокоителя цепи я не обнаружил вообще и поставил новый! Но это проблемы не решило..... Даже когда сам гидронатяжитель поменял!!! В общем двигатель стал сложнее, и менее ремонтопригоден, чем его давний собрат, и ресурс проходит теперь явно меньший! На все это давит ещё и система охлаждения а точнее вентиляторы которые потребляют громадный ток в паре... сажают ток в цепи.... Частенько вышибает и предохранители... Я поставил побольше, но к чему это приведёт посмотрим! В общем за температурой двигла следить надо, особенно когда по грязям лазиш, и возить с собой комплект предохранителей! Мдаааа печально,но что поделать! Кстати, хочу отметить что генератор редко у кого на Ниве выдает напряжение около14 вольт без нагрузки( если самому не шаманить), и уж тем более оно сильно падает когда включается свет, печка и еще какие нибудь дополнительные приборы, недай бох еще и вентиляторы.....(про дополнительные световые приборы, хорошую музыку и тд. и думать лучше забудте... пока не пошаманите с генератором....) Кстати ремень привода генератора там обычный а не поликлиновый как на вшивике..... Поэтому его приходиться посильнее натягивать- что и приводит к дополнительным нагрузкам на подшипники и без того хилого деваиса. Кстати машину лучше не топить в глубоких лужах.... Заливает генератор, мало того еще и с правой арки колеса добавляет от колеса- там окошко-то большое как раз напротив генератора, ну и в довершении всего термостат находится прямо над генератором и если с патрубков течет, то сами понимаете куда(а на шниве генератор то повыше и на другую сторону перенесли, а тут оставили эту болезнь семерки!).Про световые приборы автомобиля и говорить нечего.... ( В общем-то весь автомобиль похож на семёрку , только с полным приводом). Не работающий корректно датчик топлива, корректор фар даже на новых моделях коряво работает(если вообще работает), коррозия по кузову, печка как в семёрке( и это при увеличенном почти в 2 раза объёме салона)- тут все как всегда, даже не заморачиваюсь!
3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ- А ЕСТЬ ЛИ ДОСТОИНСТВА? Да я нашёл их немного))) Этот автомобиль отличен на бездорожье: в меру лёгкий и достаточно проходимый(даже по сравнению с 3-дверкой, не сильно он ей уступает, я бы отметил у 5-ти дверки только увеличенный радиус поворота) - ЖИПЫ курят в кустах особенно с пластмассовыми бамперами;) проверено . Сравнительно небольшой расход топлива с теме же джипами! Большой салон для 5-ти человек плюс груз! (Кстати под загрузкои машина плывёт а не козлит по асфальту) Дешёвая в обслуживании и ремонте... Дешевле тока вазовские переднеприводники старые и семёрки! Приоры и дальнейшую муть в расчёт не беру! Отлично справляется с любой работои: хоть перевозка груженого прицепа до 750кг , хоть 6-ти метровых досок и брусков на крыше авто, токо в умеренных количествах! Зимняя дорога тоже нипочем этому автомобилю - летит! Полный привод всё-таки делает своё дело! И этот автомобиль не так жалко использовать для нужд хозяйства как например западные образцы, да и подходит он для этого намного лучше. При нормальном отношении к автомобилю он не подведет! Да и на прощание: этот автомобиль категорически НЕ ПОДХОДИТ стритрейсерам , гонщикам, шахматистам и прочим опасным элементам наших дорог! Идеально подойдёт для неспешно размеренной поездки на небольшие расстояния с преодолением труднопроходимых дорог Российской действительности!