Нива 2131 длинная, зелёная 2013 г.в. крокодил вообщем. Пробег честный 42 000 км. (Был) Вложений не требуется. Купили не новой .
Отдавать за новую под 500 тыр. , с моей точки зрения, неразумно, хотя…… Право первой ночи , но с нивой оно точно того не стоит ….Итак: Просили 340 отдали нам за 320тыр.
Откровений в отзыве не ищите, но пара-тройка полезных советов здесь возможно найдётся и то –хорошо.
Итак производные: Отец-пчеловод и ему надо ездить в лес на пасеку, два раза в год вывезти и обратно привезти, телегу с ульями (общий вес примерно 800 кг. Да еще и местами по бездорожью. Ранее эту функцию выполняла короткая нива 1986 г.в. карбюраторная. Захотелось комфорта, да и поржавела эта трёхдверка изрядно. Благополучно отправив 3х дверку новому хозяину, стал неспешно мониторить рынок. На стоянки , которые крупные комиссионные, даже пару раз съездили , но там был откровенный хлам или битьё, или ржавая или пробегу -конь, а написано 30 т. Тут в АВТОВАЗе на трейд-ин вывалили то что нам нужно: цвет зелёный металлик ,
Гена, какой вы красивый: зелёный и плоский! (вы лежите на газоне и вас не видно) «Крокодил Гена общается с Шапокляк. Классику надо знать.)
Также есть фаркоп! (Круто, нам ставить дополнительно не надо) . Есть сигналка Старлайн А-91 с А/з. за все время ни разу ей не пользовались. Тонировка задних окон(всегда делал и делаю и пока не запретят, буду делать. Мафон пионер, какая-то неудачная странная модель, пока панель не скинешь, он играет, дурь конечно, но флешки видит, поэтому пойдет. Полка задняя: тряпочно-пластиковая, безумная по своей сути: (тяжелая, гремучая и бестолковая, как собственно и весь интерьер у этой машины. Что- либо говорить про эргономику бесперспективно. Всё сделано по дурацки, грубо , ненадёжно скрипуче- певуче и некрасиво.
Антикор был сделан предыдущим хозяином от дилера + подкрылки. Вот за это конечно спасибо, это очень нужная тема. С антикором у нивы беда, гниет все и весьма быстро. У всех машин, всех, что я смотрел и на нашей тоже! На стыке крыши, куда горбик удлиняющий вваривается, по шву есть следы ржавчины, на дверях сверху, прямо посреди панели двери есть мелкие очаги ржавчины. Подрылки вхерачены на саморезы. Тупо конечно, но видимо, лучше уже не сделать. Когда было время повыкручивал старые ржавые саморезы и ввернул новые, предварительно побрызгав мовиль в дырки от саморезов и окунув в мовиль сами саморезы. Также кусочки линолеума вырезал по форме и прикрутил на саморезы к передним подкрылкам, закрыв ими, открытые места в моторный отсек . Брызг и грязи будет попадать меньше.
Минусы: Даже не знаю с чего начать: минусов дохрена! Начиная с конструкции в целом и заканчивая эргономическими решениями. Ну по порядку, что больше всего бесило:
1) Сиденья неудобнейшие: спина проваливается, боковая поддержка и поясничный подпор про это никто и не слышал на автовазе, сиденья такие-же неудобные у меня по моему, на девятке стояли. Угол спинки крутится плохо крутящимся механизмом, левой рукой, при закрытой двери туда ещё и не дотянешься. Вообщем сидеть неудобно и неприятно. После 50 км, ерзать начинаешь. Решили вопрос покупкой объемных чехлов с боковыми валиками и поясничным подпором. Сидеть, сразу стало гораааздо приятнее.
2) Задняя полка, убрали сразу после покупки, уехала в гараж на антресоль до следующей продажи.
3.) Вибрация и шумы в салоне: По сравнению с трехдверкой Нивой 1986 г. гораздо приятнее и тише. Но по сравнению с нормальной машиной – это погромыхивающий и подвывающий грузовик.
4) Работа печки. Это непонятная архаичная система с тугими ползунками и непредсказуемым результатом. Сделать надёжно просто и удобно хотя бы , как у 20 -30 летних японцев ползунками у автоваза не получится никогда. Так и не научился ей пользоваться.
Зимой особо не ездили, но в холода, когда печку включаешь, первые пару минут она визжит,как у древних жигулей, нихрена за 40 лет выпуска не поменялось. это дико , это ненормально, но это так.
5) Работа датчика топлива. Погрешность литров 15-20. То он почти полный и тут раз уже лампочка помаргивает. Остаток топлива узнать-это к экстрасенсам.
6.) Регулировка фар. Там стоит то ли электро, то ли гидрокорректор. Однажды после поездки в несколько км по заросшему полю напрямик в эти механизмы набилось травы и они больше уже никогда нормально не работали. Фары отрегулировать непросто, болтики маленькие гаденькие, закисают, резьба ржавеет, головки сворачиваются, вообщем лотерея открутишь или нет. Плюс ободки фар ржавеют ужас как быстро.
7) Руль смещен влево. Видимо это неизбежное зло, так как на предыдущей ниве 1986 г.в. было также или даже чуть хуже.
8) Коррозия металла. Вот Именно КОРРОЗИЯ!!!! Ржавеет эта поделка очень быстро, и везде. От элементов подвески и до крыши. Доп обработка помогает, конечно, но коррозия побеждает и вылазит там, где её быть не должно в принципе, но она там есть. Пример: Плоскость двери по центру. Без причины. Ни повреждений, ничего. Просто раз и вылез кратер. Особенно заметно на машинах светлых тонов. Мы изначально хотели серебристый металлик (хороший практичный цвет) но не на ниве!
9). Масло в ДВС. Так как я, обычно лью в машину синтетику, то и НИВУ решил побаловать. Залил синтетику Мобил 5 в40. Оказалось очень даже зря. Двигло здесь стоит весьма архаичное и к хорошим маслам абсолютно равнодушное. В жаркое время года , на холостых оборотах стала подмаргивать масленка-давление масла . Внял жалобам и перевёл с Мобил1 Синтетика на Шелл полусинтетика. С тех пор никаких симптомов не возникало.
10). ГУР. Почему-то все нивы которые мы смотрели были с подтекающими шлангами ГУРа . Хотел заменить вместе с маслом, но масло было прозрачное и как-то руки не дошли. А так ГУР на ниве вещь просто необходимая, хотя в колеях и при серьезной нагрузке он воет и издает страшные звуки. При том что радиус разворота просто автобусный.
Плюсы:
1) Тандем двигатель-коробка. Относительно четкое переключение передач и честный разгон на все свои 82-83 кобылы.
2) Проходимость: Из детства еще помню: Нива –машина наглая. Это так и есть: и с разгончику, да на пониженной, делает на бездорожье прямо-таки чудеса, такие, что за это прощаешь ей многое.
3) Обьем салона. После трехдверки здесь можно разложить сидения задние и можно спать вполне нормально.
4) Надёжность. Ни разу не подвела. Даже зимой. Заведется и поедет в любом случае.
5) Дешёвая железная хреновина с дешёвыми запчастями , которую не очень жалко: замяли порог да и х… с ним, вмятина на двери –ну и ладно. с запчастями, которые можно купить почти везде и отремонтировать самостоятельно.
6) Вспомнил ещё один плюс! Офигенные дюралевые бампера. Настолько крепкие и практичные что на умеренной скорости можно парковаться по звуку. Но тяжело поддающиеся правке. На старой ниве кувалдой замучился править.
Что сделали мы : купили зимнюю шипованную резину, я поставил сетки за решётку радиатора( всем машинам стараюсь так делать. ) Не забивается радиатор насекомыми и пр. нечистью. Вместо штатной защиты картера(весьма хлипкой) Поставили мощную из металла 0,3. Заменил передние колодки( после иномарок придётся поматериться и репу почесать).
Поломки : Ну даже не знаю назвать ли это поломкой: Однажды не смог открыть капот. Просто тупо рычаг двигается, тросик тянется а капот не двигается. Созвали консилиум нивоводов. Оказывается такая хрень бывает нередко и бороться с ней научились так: Отрываем нах воздухозаборник на капоте и сделав из электрода тройки- крючок, начинаем рыбачить со словами: ловись рыбка большая и маленькая. Через 20 минут манипуляций, капот был открыт. Дичь!
Послевкусие:
Нива машина классная и хорошая, но не для меня и не для бати……. для села, для деревни/колхоза, покатушек по бездорожью. Недорогая в обслуживании, но жрущая бензин как приличный рамный джип. Лично мне, не хватало в ней именно комфорта: тишины, эргономики, динамики и кондиционера.
Спустя 2 года и четыре месяца Нива была успешно реализована за 310 тыр. Напомню, два года назад она была куплена за 320. Отличные показатели, хорошая ликвидность.
На замену, был приобретён Ховер Н-5 бензин 2400 см3 МКПП 2013г, нашёл ли я в нём, то чего мне не хватало в Ниве? Возможно, но это уже совсем другая история, которая продолжается и сейчас…..