Всем доброго времени суток. Являясь постоянным читателем дрома, а также с 13ти летним стажем ниваводства, решил и свой отзыв оставить.
Так как я родился в семье охотников и рыболовов, первая моя машина с детства была нива, с 10лет катался за рулем, сначала на коленках, потом к 15-16 годам по полевым дорогам уже сам круги нарезал. Эта первая нива была 1985 года, до этого у отца было много машин (2106, ЛУАЗ, Москвич), но больше года двух не задерживались, пока не появилась возможность в 85-ом году купить новую ниву, за месяц до появления меня на свет:). И отъездила она в нашей семье 24 года..но всё по порядку.
Эту ниву я вспоминаю очень часто и с ностальгией, не проходило и дня, чтобы я не посидел в гараже 5-ти летним пацаном в ней за рулём, помню этот запах, кнопочки, релюшечки, лампочки. Раньше автомобиль был больше роскошь, чем средство передвижения, и поэтому на ней не ездили как сейчас..в соседний магазин..оттого она почти всегда была чистой и как новой долгое время. Отъездив на ней 100+ тыс. км. в 2009-ом мы её продали за 40т.р., и вот уже 2020ый год пришел, а я нет нет да встречу на перекрёстке мою первую машину, недавно общался с её новым владельцем, он сказал что за это время поменял 2 раза крестовины, шаровые, рулевую рейку, амортизаторы, помпу, что то еще..не упомню, а двигатель говорит как пел так и поёт, хотел попросить прокатиться, но как то соскромничал).
После продажи этой нивы через 2 недели мы купили с салона новую ниву 21214, я к тому времени уже имел водительский стаж 3 года, поэтому за рулём 80% был я. Отъездив на ней ровно 5 лет, я в 2014 году продал её и купил уже длинную 2131 с салона за 420т.р., купил длинную, потому что за эти 5 лет уже успел жениться и появился сын, которого сложно было каждый раз садить в короткой ниве на заднее сиденье. Та короткая нива вызывала у меня только положительные эмоции, на ней я отъездил 65т.км, из поломок было только всё плановое. Единственное, что было от чего я не смог на ней ехать дальше это заклинивший ключ в замке зажигания, и как раз случилось это в лесу за 60км от города. Я позвонил другу он мне привез новый замок за 350руб., а пока он ехал я разобрал старый замок, повозиться пришлось с отламыванием блокирующей защелки внутри замка, на всё про всё полчаса и машина снова довезла меня до дома, поэтому у меня теперь с собой в запасе есть всегда замок зажигания, так..на всякий случай)).
Но отзыв я хотел бы написать про мою нынешнюю ниву 2131 2014 года. Что было с ней за эти 5,5лет и 80тыс.км пробега. А ничего такого и не было. Езжу на ней каждый день и не нарадуюсь. Когда я сел после коротыша и поездил первые дни на длинной ниве, у меня было ощущение что я управляю кораблем, смотря в зеркало заднего вида пугался того, что заднее стекло было где-то там..далеко) Но неделя прошла и я привык, и начал балдеть. Сколько не читаю дром, да и любые отзывы по ниве есть огромная категория людей, которые ругают и хают её. Считают её архаичной, старой и ломучей. Сколько людей столько и мнений. Раньше мне было обидно такое слушать и я часто спорил, доказывал что-то, а теперь понял, ну их всех, я езжу, мне по кайфу, и на другую машину ниву не променяю. Нива это моя отдушина. За все 13 лет каждая поездка на ниве вызывает у меня восторг, и те многие ниваводы, кто сейчас читает этот отзыв, меня понимают). Это сложно объяснить словами, это состояние души.
Как-то в командировке мне пришлось поездить 3 недели на поло 2015года по городу и в районе. Ничего плохого не скажу, всё отлично, управление, коробка, комфорт, мягкость, но почему то ждал с нетерпением, когда сяду обратно в ниву. Эти постоянные притормаживания у неровностей, боясь пробить подвеску, задняя точка едущая чуть ли не по асфальту, управление выполняющее за тебя половину работы, боязнь съехать на проселочную дорогу там где грязь, все три недели ездил и завидовал мимо проезжающим водителям нивы. И понял, что машина для каждого человека своя. Я такую нашел. Это нива. Она для меня практически не создает барьеров куда ехать, когда ехать и что взять с собой. Половина её пробега это дороги вне населенных пунктов, это грибы, охота, рыбалка, путешествия. И по городу я на ней езжу с удовольствием, возможно в городах, где пробки на ней долго ездить будет не комфортно, но к счастью пробки у нас пока редки.
Но это всё философия. Что по самой машине. Что же ломалось, выходило из строя. Не так много. Всё записывал и запоминал.
1. На 45т.км. не стала тянуть на второй, третьей. Загорел чек. Нашли проблему, в мозгах перегорел транзистор, купил в радиотоварах за 100руб., запаяли, за работу отдал 1000руб.
2. На 65т.км. потек радиатор, неудачно в лесу ткнул его веткой. Купил новый, заменил сам, заодно заменил термостат и поменял охлаждайку.
3. Вот и всё. Остальное по мелочи, лампочки в ходовых огнях, в задних стоп сигналах, предохранители.
И больше абсолютно ничего не менялось и не ломалось, тьфу, тьфу тьфу)
Масло меняю каждые 8-9тысяч, обычно это 2 раза в год, весной и осенью, лью исключительно синтетику Mobil 1, весной 5-40, осенью 0-40. За 5,5лет ни разу масло не подливал, как отметка на щупе встает так оттуда и не сдвигается. Антифриз менял на 5тысяч, на 35тысяч и на 65тысяч пробега, когда менял радиатор.
Ходовку проверяю периодически, пока ни люфтов крестовин, ни рулевой трапеции, ни подшипников, ничего нет, и читая отзывы о том, что нива чуть ли не рассыпается к 100тысячам, интуитивно жду наверно, что вот вот что-то случится, но потом вспоминаю, что за мои 13 лет владения нивами при своевременном догляде за техникой и любви к ней, все поломки предсказуемы и их можно предупредить.
Как я уже говорил половина дорог эта нива прошла за городом, в её настоящей стихии, глина, грязь, колея, разбитая грунтовка на 100км, мелкие речки, затяжные песчаные подъёмы. И если ездить с умом, не лениться, например, выйти и проверить глубину лужи в канаве, то на ниве можно уехать ой как далеко. На бездорожье я почувствовал в отличие от короткой нивы только один минус это разворот на месте в ограниченных условиях. Больше движений и нервов). В остальном дополнительные полметра кузова никак мне не мешали. Зато на задних сидениях и в багажнике эти полметра многого стоят.
Отдельно хотел сказать по кузову. Про то, что пишут якобы машина уже начинает гнить чуть ли не с завода. Моя практика показала, что гнить она будет от условий, в которых находится, и от, как не парадоксально - частой мойки. Я мою машину (чувствую ср..чь в комментариях) 2 раза в год. Не от того, что мне жаль денег, времени, лень или еще как. За 10лет эксплуатации понял, что частая мойка путь к короткой жизни кузова. Я её мою весной после снега и осенью перед заморозками. И каждый раз после мойки я поражаюсь в каком первозданном состоянии находится кузов. В этом вопросе ни с кем спорить не буду, переубеждать тем более, но это мой опыт, подтвержденный на практике. Для кого-то конечно не приемлемо ездить на грязной машине, но с моим режимом эксплуатации нивы её бы приходилось мыть каждую неделю.
Что-то еще хочется сказать, но пока даже больше и нечего. Езжу каждый день, каждый день радуюсь каждой поездке, жду с нетерпением когда навалит побольше снега, люблю штурмовать снежные завалы и ездить по заснеженному городу. Я нашел свою машину, это она. НИВА. Пока ни на какую другую не променяю.
Ну и конечно буду дополнять отзыв по мере дальнейшей эксплуатации! Спасибо всем кто дочитал:)