Когда возникла необходимость в транспорте для работы, предполагающей перевозку инвентаря и пары человек помимо себя, особого выбора не было. Нужен был полноприводный автомобиль с большим багажником, низкой ценой обслуживания и ремонта и невысокой рыночной ценой. Варианты? Только нива 5д. Автомобиль был приобретен изрядно ушатанным за 105 тыс.р. После покупки вложено порядка 50 тыс.р., в том числе, сделан капремонт ДВС, основательно "подшаманена" подвеска, подварено крепление раздатки и еще по мелочи. В процессе экплуатации многие детали менялись превентивно или при первых признаках неисправности: поставлены перебранные генератор, стартер, позднее заменен термостат. По работе случались вояжи общей протяженностью до 1500 км без возвращения на базу. Обслуженная машина не подводила.
За пройденные 25 тыс.км, преимущественно, по работе, машина полностью окупила себя. Крейсерская скорость по трассе 90-110 в зависимости от качества дороги. После 110 км/ч ощутимая вибрация трансмиссии. Больше 3000 об. крутил крайне редко.
Плюсы: 1) дешевизна содержания и доступность запчастей; 2) адекватный расход топлива (никаких 15-17 литров не бывало, замерял по заправкам); 3) вместимость багажника и салона; 4) отличная управляемость зимой на резине по сезону благодаря длинной базе и постоянному полному приводу; 5) достаточная для рабочих и бытовых нужд проходимость "в стоке". В грязь особо не лез, при первых признаках застревания выскакивал назад. Резина штатная, кама флейм летом и и-511 зимой. При необходимости, кама травилась до 1,2 атм.
Откапывался один раз, когда после дожля по глине и по собственному неразумению сполз передком в неглубокую (0,5 м) дренажную канаву. Машина легла на пороги. Штатный домкрат+лопата+доски с топкого берега ближайшего озера+стравленные до 1 атм колеса+понижайка+нарубленные ветки под задние колеса+40 минут=успешный выезд из канавы в 6 утра в воскресенье.
Зимой уверенный старт при температурах до -20.
Минусы: 1) качество ЛКП; 2) слабоватый на обгонах мотор; 3) огромный радиус поворота и, как следствие, затрудненное маневрирование в ограниченном пространстве парковки или петляющей дорожки в лесу; 4) сравнительно малый ресурс мотора; 5) оставшиеся неустраненными за многие годы нахождения на конвейере конструктивные недостатки. Пример конструктивных "косяков": плохо закрепленный силовой провод генератора, склонный к перетиранию об кузов или к оплавлению изоляции на раскаленном коллекторе с последующим замыканием и воспламенением. Имел "удовольствие" убедиться. Лечится пластиковым электротехническим хомутиком рубля за три. Из той же оперы запаска под капотом. Опасно и не лезет самая распространенная ныне кама флейм. А запаска в багажнике скрадывает объем.
Впоследствии оказалось, что капиталка мотора была сделана "на отстань". Кроме того, появилась необходимость в более объемном багажнике в сочетании с полным приводом. Машина была продана за пару дней за недорого.
Взял бы еще раз? Да, с учетом опыта выбрал бы менее укатанный экземпляр. Цена на вторичном рынке довольно сильно завышена, но по сочетанию характеристик автомобиль для работы очень даже годный.