Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Лада 4x4 2131 Нива 2003

ВАЗ Нива 2131 2003 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
6760
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
108
голосов
4.9
5 — 102 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 83 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2020
Пробег: 160 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 3
Двигатель: 5
Ходовые качества: 8
Всем большой привет. Хочу рассказать занимательную историю про неоднозначную машину, длинную Ниву, именуемую в народе « Крокодилом»
Кстати такое название дочка не одобрила, сказав что «Крокодилы» злые и плохие, поэтому он будет называться «Гелик» и спела куплет из модной песенки.
….Валим, валим, валим мы на Гелике….
Я возражать не стал, пускай так и будет.
И так начнём, часть первая, муки выбора.
- Всем известно, что все девочки до конца жизни играют в куколки, а мальчики в машинки, только с годами куколки и машинки сильно трансформируются, становятся дороже и приобретают новые формы, но суть остаётся прежней.
Вот и мне захотелось «джипик» как вспомогательный автомобиль, для летней эксплуатации на даче, в лес за грибами, что бы уехать, где поменьше конкурентов и на озеро к воде, без проблем подъехать.
Задумался о такой машине я очень давно, но постоянно что то мешало и не складывалось.
И вот пару лет назад, желание и возможности понемногу стали совпадать, правда в очень скромном бюджете. Сначала хотел машину за «полтос» но быстро понял, что нужно смотреть выше, но больше «сотки» рублей машину покупать не хотелось принципиально.
Искал больше года, варианты попадались, но перекупы работали мгновенно.
Ещё искал так долго, потому что не мог точно определиться, чего конкретно хотел.
Смотрел буханки, симбиры, шнивы, надежду, витары (синседик) киа-спортрейдж -1, фронтеры, терраны (маверик 1) Грейт вол Сафе и других китайцев, все нивы и даже бусики из начала 90-х с рулём из бардачка. Вообще всё, что не дорого и на полном приводе, то и смотрел.
Это была моя ошибка, я просто распылял время и силы, по этому я вернулся к старой, проверенной тактике. Нужно выбрать одну модель и искать только её, не отвлекаясь на другие варианты.
После просмотров больше 50-ти марок и моделей, пришёл к выводу, что мне подойдёт только Нива-бронто (фора) или длинная Нива 2131. В отличие от коротыша и шнивы, у них присутствовал багажник, а не задний бардачок. Ведь у меня, жена, тёща, ребёнок и пять корзинок для грибов, а если на Ладогу поехать, там и матрас, и стол, и стулья, и ещё много чего.
Буханку конечно хотелось, но слишком большая и ужасно не комфортная. Я все Уазики, ещё с армии помню и хорошо знаю, это сплошной геморрой, то ли дело «Жигули» Не в обиду Уазоводам конечно.
Старые витары, спортрейджи и тд, тоже не подарок, все гнилые, номера рамы не читаются и ремонтировать их накладно.
Короткая нива и шнива, это машины для двоих человек, максимум. Мне короче не подходят.
Больше всего хотелось Ниву Бронто (Фора) но их очень мало и ценниг ломят не хилый.
Поэтому однозначно « Крокодил» и не фиг выпендриваться.
Вроде бы решение принято и поиск перешёл в активную фазу, но снова беда. Длинные Нивы, в отличии от коротышей, то же большой дефицит и разлетаются, как пирожки. А если и есть живая, то в мой бюджет, это карбюратор, гнилой кузов и куча проблем, а мне нужен инжектор и желательно с  усилителем руля. Усилитель конечно не критично, но желательно, ибо поставить гидрач с разборки или электро усилитель от калины можно, но накладно и лишних 25-30 рублей нет. Цвет машины  мало интересовал, конечно за исключением белого. Белая нива это очень не практично, не красиво, не брутально и потом хрен продашь, как и любую белую машину.
Пока смотрел различные варианты, обнаружил интересный факт. Все недорогие джипики, не имеют собственников, поэтому я стал первым делом спрашивать при звонке, не как там машина, а вы хозяин или кто? Почти у всех или приостановлена регистрация, или документы есть, но хрен знает на кого или вообще только СТС. Такой вариант мне не подходил, я человек законопослушный и хочу всё нормально.
Вобщем перешёл я из активной фазы поиска, в пассивную, типа ну искал год и ещё поищу. Поставил в поисковике на всех сайтах + 300 км от Питера и стал смотреть только «Крокодилов» и Бронто (Фора)
Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. Так оно и вышло по осени 2020-го года, почти в последний вагон запрыгнул. Сейчас даже полные вёдра, от 120 рублей начинаются и особого выбора, как не было, так и нет.
Звоню по объяве за 300 вёрст от города. Всё как обычно, машина не на мне, купил ездить на зиму, но не зашла, хочу  полегче и на переднем приводе, типа зубило, ибо нужно больше по трассе ездить. Такова официальная причина продажи.
Вобщем пообщались, всё перетёрли, дай думаю сгоняю посмотрю, вдруг всё не так плохо, ведь хозяин вроде адекватный. Рано утром сел в автобус, с рюкзачком на плече и поехал на смотрины, с надеждой вернуться на колёсах.
Естественно ожидаемое, не совсем сходилось с увиденным, но после объявления последней цены и поездки в местное МРЭО, где мне сказали, что документы и машина в порядке, я решил брать.
Внутреннее чутьё, мне подсказало, что делай, что должен и будет, что будет.
И вот с новым ДКП, на основании другого ДКП, с комплектом остальных документов, вторым комплектом ключей, но без домкрата, я по стремительно надвигающейся темноте, стал выдвигаться в сторону Питера.
Должен сказать, что доехал я нормально, без проблем, но очень было стрёмно.
На ручке, да ещё и Ниве я ездил очень давно, но быстро привык.
Если отбросить мелочи, что не работал омыватель стекла, правое зеркало от ветра сложилось, после 80 км/ч гудела крестовина, музыка не работала и на сброс газа вылетала пятая передача, то перегон получился отличный. Я был доволен, ведь у меня новая игрушка, а всякой ерундой, старого тазовода не испугать.
-Не работает омыватель? Фигня. Зато есть бутылка с водой и с заранее проткнутой крышкой. Высунул руку, полил и едем дальше.
-Нет правого зеркала? Ерунда. На «шахе» вообще оно не предусмотрено было, да и куда на Ниве из правого ряда вылезешь.
-Гудит крестовина, и нет музыки? Открой окно, слушай музыку ветра и радуйся, что не пешком под дождём.
-Вылетает передача? Ну ты чего, безрукий что ли, неужели так трудно рычаг придержать одной рукой, при сбросе газа.
Вообще домой долетел, как на крыльях, от радости обладания «джипиком» и ещё от предвкушения обмывания удачной покупки.
Теперь собственно о машине, точнее о плюсах конкретного экземпляра или что такое я купил:
-Инжектор
-Гидроусилитель
-Печка зверь, переделана от зубила
-Фаркоп не только стоит, но и подключён.
-Передние сиденья не чета вазовским, от какого то Форда, сидеть очень удобно.
-Стоят ПТФ и они подключены, как ДХО, но принудительно.
-Газовый упор капота.
-Расширители арок
-Все нужные пластмаски
-Дуги на крыше
-Музыка и четыре колонки есть, просто не подключены.
-Катушки стоят зачётные, правда резина не очень.
-Стоит сигналка с центральным замком и всё это работает.
-Много нового по мелочам, стартер, радиатор, фары, передние чашки.
-Пороги, хлопушка и обе юбки переварены
-Бампера новые.
-Ручник работает.
Вобщем плюшек не так и мало.
Теперь о плохом,  руки есть куда приложить.
-Очень грязный салон
-Большая трещина на лобовом стекле.
-Руль не родной
-Двери желательно подварить
-Надо цепь менять
-Коренной масло гонит
-Кардан передний под замену.
-По электрике есть вопросы
-По подвеске есть вопросы
Вобщем типичный отечественный автомобиль со следами эксплуатации, за небольшие деньги.

В целом список получился не маленький, но это всё не критично. Машина сама ездит и для леса, можно вообще ничего не делать, но я конечно так не могу и постараюсь многое устранить.
Отдельно хочу обратить внимание на главный косяк, который немного испортил мне настроение.
Кстати, будущим ниваводам, нужно это принять к сведению.
Если вы покупаете старую ниву с треснутым стеклом, то очень тщательно проверьте рамку лобового стекла. Если она гнилая, то это очень серьёзный повод для торга.
В моём случае, обязательно нужно было менять лобовое стекло, иначе не поставить машину на учёт.
Когда я снял стекло, то понял, что новое ставить некуда, ибо рамка рассыпалась в труху.
Дальше, было ещё интересней.
Рамки на Ниву, это очень большой дефицит, просто так не купить, и стоят почти 5 рублей, плюс её надо вварить и покрасить.
Я нашёл  рем комплект нижних уголков, а рамку мне колхозил сварщик из куска жигулёвского порога. Получилось очень стрёмно, но лучше чем ничего. Вышло мне это в копеечку и ещё куча гемороя на четыре полных выходных. Стекло еле вставил и только после этого поехал ставить на учёт в МРЭО.
Там тоже всё прошло, не очень гладко. Пытались докопаться, что есть переделки, руль и колёса не родные, расширители арок стоят и фаркоп, но видать пожалели меня и заявление осмотра подписали.
Дальше ещё веселее, когда  у меня уже забрали старые номера и все документы, оказалось что есть проблемы по базе данных и мне нужно подождать недельку, что бы пришёл ответ на запрос из областного МРЭО.
К счастью всё обошлось и через неделю, мне выдали документы, новый ПТС и новые номера.
Потом загнал в сервис, составил список и……………….успокоился, ибо наступила зима.
После новогодних морозов и длительного простоя «Гелик» завёлся с пол оборота, только клемму на АКБ накинул и всё. Вот что значить раздельный впрыск, а не карбюратор.
Вобщем ждём тепла, потом продолжим. Ездить мне на Ниве пока некуда, ковыряться на холоде влом, грибы ещё не скоро, но главное что дело сделано и машина куплена.
По деньгам получилось вполне гуманно и в рамках задуманного.
65-в руки хозяину, 10-12 это перегон, страховка и оформление и 8-10 это замена рамки и лобового стекла.
Всё остальное расскажу в дополнениях.
До новых встреч.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 20617
"Смотрел буханки, симбиры, шнивы, надежду, витары (синседик) киа-спортрейдж -1, фронтеры, терраны (маверик 1) Грейт вол Сафе и других китайцев, все нивы и даже бусики из начала 90-х с рулём из бардачка. Вообще всё, что не дорого и на полном приводе, то и смотрел.
Это была моя ошибка, я просто распылял время и силы, по этому я вернулся к старой, проверенной тактике. Нужно выбрать одну модель и искать только её, не отвлекаясь на другие варианты." - это если машина не особо то и нужна. Если же сроки поджимают, то эффективней действовать наоборот, личный опыт)) Удачи с крокодилом
10
5
Ответить
Автослесарь
Зима
На Ниве да в наморднике,полный хардкор.
24
2
Ответить
Наташа
Кемерово
Лучше бы подкопил и взял поживее ,сейчас сколько вложить нужно .знаю на собственном опыте, а так удачи
27
1
Ответить
Денис
Искитим
Состояние кузова трэшь... Удачи в восстановлении.
18
3
Ответить
АМК
Лапочкин номер два. Представляю что там с лонжеронами если рамка лобового в труху.
27
1
Ответить
Юрич
С покупкой! Пять поставил. Вспомнил как сам 2 года назад шевика перегонял ( 200 км. по тайге) без насоса, домкрата, баллоника и ключа от секреток.
4
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 71
Сиденья у вас от фокуса, такие же поставил, переделок минимум, а комфорт на высоте
7
1
Ответить
19357150
автор
АМК
Лапочкин номер два. Представляю что там с лонжеронами если рамка лобового в труху.
Снизу всё норм. Ланжики делали, пороги поменяны. Только с ыерху всё родное. Двери, капот и хлопушка, но хлопушка тоже сделана.
4
3
Ответить
19357150
автор
Денис
Состояние кузова трэшь... Удачи в восстановлении.
Не так всё плохо, только сверху, что не делали.
2
3
Ответить
19357150
автор
Наташа
Лучше бы подкопил и взял поживее ,сейчас сколько вложить нужно .знаю на собственном опыте, а так удачи
За сколько не купи, всё равно вкладывать придётся. Здесь уже больше половины поменяно и сделано, а внешний вид, мне безразличен.
А так конечно, чем дороже, тем лучше.
7
3
Ответить
19357150
автор
Автослесарь
На Ниве да в наморднике,полный хардкор.
Это на заправке, иначе бензин не дадут
7
9
Ответить
19357150
автор
Юрич
С покупкой! Пять поставил. Вспомнил как сам 2 года назад шевика перегонял ( 200 км. по тайге) без насоса, домкрата, баллоника и ключа от секреток.
Круть. Спасибо.
3
5
Ответить
19357150
автор
Вова 055
Сиденья у вас от фокуса, такие же поставил, переделок минимум, а комфорт на высоте
Согласен, сиденья намного удобней.
3
2
Ответить
АМК
19357150
Снизу всё норм. Ланжики делали, пороги поменяны. Только с ыерху всё родное. Двери, капот и хлопушка, но хлопушка тоже сделана.
Ну удачи и терпения.
4
 
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2265
Хорошим языком изложено. 5
Ждем дополнений. Что-то мне подсказывает, будет интересно и их будет очень много.
Sette/Spike/Jimny/Creta
13
4
Ответить
76493828
Иркутск
покупал года 4 назад -абсолютно целую 12 года , 3 дня поездил поставил в гараж и понял что это авно из прошлого века изжило себя ..продал!!!
14
18
Ответить
19357150
автор
Lexick
Хорошим языком изложено. 5
Ждем дополнений. Что-то мне подсказывает, будет интересно и их будет очень много.
Спасибо.
Обязательно будут и будет интересно.
5
5
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2265
19357150
Спасибо.
Обязательно будут и будет интересно.
У меня сосед, нового "крокодила" брал, весной. Я его честно предупреждал - не твое это, не "гаражный ты человек" - пожалеешь. До осени терпел, продал ... до сих пор вздрагивает и крестится:))
На Форике сейчас.
Sette/Spike/Jimny/Creta
8
4
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 1120
Как второй автомобиль для выезда на природу нива очень хороший вариант, если еще в деревне и без учета, страховки и т. п. так и вообще отличный.
З. Ы. Откуда такие размышления про белый цвет -вполне практичный, а вот черный да, с мойки выехал первую пыль собрал и все уже грязный, на белом не видно.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
9
5
Ответить
Друган Самара
Самара
Твердая пятерка!!!
3
5
Ответить
19357150
автор
Никола23
Как второй автомобиль для выезда на природу нива очень хороший вариант, если еще в деревне и без учета, страховки и т. п. так и вообще отличный.
З. Ы. Откуда такие размышления про белый цвет -вполне практичный, а вот черный да, с мойки выехал первую пыль собрал и все уже грязный, на белом не видно.
Наверно много от региона зависит. У нас белый сразу превращается в грязно жёлтую ржавчину, всё это оттирать желания нет.
Лета толком нет и на холодильнике ездить неуютно. На белых машинах у нас тёти ездят и чубуреки.
На счёт практичности, это серый (мокрый асфальт) и золотистый ( приз или антилопа) вот там точно ничего не видно.
Белый цвет, это единственный цвет, который имеет более 50-ти оттенков. Поэтому попасть в цвет после ДТП, практически невозможно. Если несколько элементов то проще машину перекрасить. Это к слову о практичности. Говорю не просто так, а как бывший маляр и владелец белых машин.
2
1
Ответить
19357150
автор
Lexick
У меня сосед, нового "крокодила" брал, весной. Я его честно предупреждал - не твое это, не "гаражный ты человек" - пожалеешь. До осени терпел, продал ... до сих пор вздрагивает и крестится:))
На Форике сейчас.
Такую машину, брать на повседневку конечно несерьёзно, особенно в городе.
Это машина для дела, тела и души, обычно как вторая или третья в семье.
5
 
Ответить
9223221
Краснодар
Хорошая машина именно для леса, рыбалки. Правильное назначение.
Удачи в ремонте. Выглядит, безусловно, ужасно, настолько сгнила.
2
 
Ответить
19677521
Поздравляю с покупкой)
 
 
Ответить
12472124
Утиль огонь
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2131 Нива 2003 в России