Итак, дополню отзыв. Про саму 4х4 5D сказано уже достаточно. Это максимально простая, примитивная и бюджетная машина на нашем "рынке". Поэтому очень многие, даже большинство, вам всегда скажут, что нечего больше купить. Типа если нужен внедорожник на каждый день, то только Нива и Уаз. Иномарки типа все будут дороже и очень дорого обслуживать. Ок, тут всё зависит от региона проживания. Конечно, если совсем дальние от столиц края, то там выгоднее и проще содержать "наш" автопром, вопрос нема. Но я не понимаю, когда так говорят жители Спб и Москвы, области. Учитывая очевидную ненадежность что Лады, что УАЗа, и непрогнозируемые их поломки в любой момент на любом пробеге..я бы посмотрел в сторону проверенных временем кроссоверов.
Если вы думаете, что в 2131 5D вы увезете намного больше, чем в обычном кроссовере, вы ошибаетесь. У этой машины очень маленьки багажник, и засунуть что-то габаритное в неё возможно только при сложенных сиденьях. Ну если нужно постоянно каждую неделю возить длинномеры, зачем такая машина? Вам нужен, блин, пикап как минимум или Газель. Если речь идет о корзинках, палатках и надувных лодках, всё это можно уместить в ту же CX-7 или Duster. И второй вопрос: в случае с Ладой, нет никакой уверенности и спокойствия при приобретении её новой - она может и скорее всего будет подкидывать сюрпризы в первые же тысячи км, это лотерея. Может и нет, но скорее всего да, без посещений сервисов не обойдется. Поэтому в данном случае нет НИКАКОЙ выгоды от приобретения НОВОЙ машины.
Это блин не японцы и корейцы, которых берешь на гарантии и которые хотя бы первую сотку проедут без серьезны поломок (не берём проблемные корейские моторы 2.0))) Потому если, например, бюджет не больше 1 мдн рублей, а то и меньше, альтернативы на вторичке определенно есть. Что взять за 800-900 тыс? Да что угодно от 1-го владельца и с пробегами до 100 тыс.км с еще приличным ресурсом: есть надежные и неприхотливые ASX, есть их аналог 4008, есть еще более простые Дастер и Террано. Любая из этих не новых машин на голову выше и комфортнее по части салона, управления, и это не доисторические авто на ручке. Это вполне себе живучие и удобные машины на каждый день с акпп или вариатором. Я владел такими машинами, и в сравнении с Нивой, это даже сейчас в 2022 совершенно другой мир.
Есть чуть более дорогие в обслуживании варианты: Опель Мокка, Ниссан Жук, наконец китайский Актион. Эти три варианта я поставил на последние места, так как на них в болота\грязи\покатушки точно не стоит ехать. НО если нужна машина просто для поездок на дачу, по трассе и городу, это тоже вполне себе надежные кроссоверы, если найти ухоженный вариант от 1-го владельца. И такие машины в продаже до 1 млн есть всегда. Поэтому когда мне говорят, что ничего дешевле Нивы и Уаза у нас не взять, ну это просто говорят те, кто вообще не знает рынок, и ни на чем кроме жигулей в жизни не ездил. Авторынок сейчас куда хуже по выбору и ценам чем пару лет назад. Но при желании его можно изучить ОТ и ДО, и среди нескольких сотен объявлений 5-10 хороших экземпляров найдутся всегда. Не говоря уже о SX4, которые крайне простые и надежные, первую сотку они ездят вообще без проблем, кроме плановых ТО ничего не требуют.
К сожалению, нашему автопрому до японцев и корейцев как до другой планеты, да даже до китайцев прошлых лет так и не дотянулись. И "новая НИВА" к несчастью может в большинстве случаев в первые два-три года принести больше проблем и разочарования, чем подержанный кроссовер\внедорожник импортного производства. Если правильно выбрать, правильно обслуженная и не убитая иномарка позволит как минимум пару последующих лет ездить и не думать ни о чем, кроме плановых замен масел\фильтров. Поэтому выбор есть всегда. Лично я в нынешних реалиях из перечисленных авто на каждый день или для рабочих целей выбрал бы ASX. Просто потому что их очень много на вторичке, запчастей и сервисов для обслуживания этой модели миллион, она известная и не вызывает проблем с ТО. Все остальные имеют право на жизнь, та же SX4. Но тут уже каждый для себя решает, что ему ближе)