Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 4x4 2131 Нива 2011

Лада 4x4 2131 Нива 2011 — отзыв владельца

, Владивосток
9276
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
235
голосов
4.9
5 — 227 пятёрок!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 83 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Пробег: 12 000 км
Руль: Левый
Устав от поисков хорошего джипа, в разгар нахлыстовой рыбалки и скорого сезона охоты на фазана, с психу, импульсивно покупаю  Ниву, в новейшем состоянии с пробегом в 4500 км. С намерением продать по окончанию сезона за любые деньги. Почти в день покупки даю объявление о продаже.
     В последний раз на русских машинах ездил лет 20 назад, причем и опыт, и стаж большой, от легковых до камаза.

     Никаких мук выбора – вечером увидел на Дроме, в 10 утра уже купил. Салон идеально новый, краска вся блестит, как из магазина; двигатель сияет новизной, только весь в паутине.  Разумеется, все абсолютно родное и новое. Машина 2011 года, простояла , похоже под открытым небом - и ни пятнышка ржавчины.
     Днище чистое, новое, даже не запыленное, добротно обработано антикором. Установлены пластмассовые подкрылки и  между ними и крыльями – такой же толстенный слой антикора. Поддон закрыт мощной защитой.  На крыше – старенький, но полезный багажник. А места в ней- мама мия!- валом!!!

     Через два дня я уже ехал на ней за 500 км на рыбалку, волосы назад!

     Первая неделя – сплошное удовольствие, удивление и прислушивание к звукам и поведению.  Едет и бодро. Идеально и уверено держит дорогу, не бренчит.  Мягкое сцепление и немецкий гидроусилитель. Немецкий же компьютер и топливная электронника.  Форсунки.  Тормоза отличные, усилие на педаль и реакция машины - как на свежей японке.
Заводится с полпена, двигатель шепчет. Все, что должно - светит, греет, моргает.
Все двери легко и мягко закрываются и открываются. Только звук не столь нежный, как на иномарках. А усилие – одинаковое.
Соседи и друзья в шоке и стебаются, от иномарки – к ниве, и столь внезапно, при наличии денег на хорошую машину.  Но все вокруг ходят, двигатель смотрят, в салон заглядывают, страшилки из своего прошлого рассказывают.

     Через неделю – сплошное разочарование. Капет антифриз с патрубков, заклинило дверь багажника, моргает лампочка стоп-сигнала, откуда –то появляется  лужица масла на впускном  коллекторе, которое дымит, воняет и тянет в салон.
На дороге – никакого уважения. Последняя древняя и кривая «японка»  пытается перестроиться перед тобой или вклиниться в пробке. При затруднительном встречном разъезде, при моем явном и законном преимуществе – каждый  пытается  ущемить. Не, я, конечно, знаю о быдлячестве и трусости, когда пропускают дорогую агрессивную машину и втыкаются перед «лоховской». Но так как, в полосе иномарок Владивостока, я единственный, самый «лоховской», то так делает почти каждый!!! Так можно вообще с места не тронуться в пробке,  ведь очередной втыкатель не знает, что передо мной уже влезло с десяток! И если б это было еще корректно, а то все по хамски, с подрезанием, внезапно.
Обогнать стараются немедленно, чтобы впереди не маячил.
Моргают сзади фарами, чтобы освободил крайнюю левую полосу, о Боже, даже в городе!!!
При этом, почти каждый десятый присваивает  право тебе  моргать, сигналить, а каждый двадцатый - что – то указать, сказать, нагрубить.
Движение по пробкам и сопкам на коробке – полный ад, особенно, в подъем. Запас хода до впереди идущей машины не оставить – обязательно вклиниваются.

     Молил небо о покупателе, отдал бы в тот период эту машину за любые деньги, в ущерб себе, лишь бы избавиться от навалившихся проблем, уязвленного самолюбия. Но звонков не было.
  
Интернет – наш друг. Все оказалось решаемо.
     Хомуты патрубков протягиваются на раз – течь исчезла. Они были расслаблены в ноль, как только не слетали. По - нормальному, их  надо на герметик бы посадить, но это с приходом тепла; замок багажника регулируется за пять минут и до сего дня открывается легким касанием руки, лампочка меняется.  
     Лужица масла на коллекторе – заводской брак и технический просчёт при сверловке шпилек в головке. По резьбе двух шпилек распредвала масло стекает вниз и попадает в отверстие шпилек коллектора, а по ним – на сам коллектор.  О, ужас, резьбовые отверстия шпилек, расположенные буквой» Г» - и совпадают!!!     И сквозные!!! Об этом браке есть письменное разъяснение завода, устраняется элементарно, я все починил за 15 минут.

     И, мир изменился! Сменил масло абсолютно везде, хотя при сливе старого – оно оказалось абсолютно чистым, как слеза. В двигатель – синтетику. Уровень стоит на месте и не сдвигается ни на миллиметр. Раньше проверял каждый день, теперь – перед дальней дорогой. Для профилактики и надежности сменил фильтра, свечи и бронепровода, хотя последнее было и лишним. Ну, теперь запас есть.
     Начитавшись, протянул все узлы под машиной в задней части. Все были затянуты очень хорошо, пара гаек только сдвинулась. Переднюю часть  протянул частично. Всю не успел, вечерело. А завтра ударил снег и мороз. Так и лежит снятая защита поддона, не сняв не протянешь- а протянуть надо бы или тепла ждать уже….

     Езжу на Ниве, в основном по трассе, относиться к ней стал спокойно – вышел, сел, поехал. В любую сторону, как это делал ранее на всех японках. Н е  з а д у м ы в а я с ь! Поехал за 150 км. на рыбалку, переехал еще за 300, в одиночку, зимой.
Заводится одинаково хорошо, как в плюс 20, так и в минус 20. Ниже двадцатки еще не было морозов.
Выхлоп чистый, приятно и сладковато пахнет сгоревшим 95 бензином, ниже нельзя.

     К коробке привык, аж понравилось. Езжу, прямо с удовольствием, как в юные годы! Стиль езды изменился, исчезла неуверенность, что  сказалось на дорожном поведении. Влезть передо стало настолько же удобно,  как перед свежим мерседесом или крузаком.  Даже самые отпетые наглецы отворачивают в последний момент, не желая соприкосновения своим блестящим и отполированным  крылом с топорным бампером неблагородной и дешевой, по их мнению, Нивы – «которой ничо не будет». А конфликтные ситуации «до остановки» и раньше разрешались элементарно - фразой « я тебя запомнил и потом найду» – с учетом моих габаритов, приобретенного опыта вежливого общения, прокурорских номеров и видеорегистратора. Правда, никогда не понимал, зачем меня потом искать, если я сейчас здесь. Пока никто еще не нашел.
     Давно уже никто не сигналит, почему –то. Но фарами моргать в спину могут, пытаясь согнать с крайней левой. Но это бесполезно. Водитель я крайне вежливый и законопослушный. Без необходимости, туда не вылезу, а если встал – значит, для поворота налево (разворота), либо – правая (правые) полосы крайне убиты. А так как все дороги края я знаю наизусть, и убивать ходовку и нервы на колдобинах 500 км не собираюсь по убитым полосам, то буду двигаться, ориентируясь на то, что мне позволено выбирать полосу для движения, руководствуясь состоянием. К тому же, скоростной режим максимальный  - все в законе- кому надо – обойдут справа, тем более свободно и тряханет их на колдобинах ровно 3 секунды, а не всю дорогу.

     А как она идет! Длинная база делает ее устойчивой, а русская ходовка – для русских дорог. Там, где я  ранее терял зубы от тряски  - я просто еду, хоть и аккуратно. Легко рулится и тормозит. Бензина расходует на удивление мало – от 8 до 11 и это сейчас. Сколько будет летом? При морозе в минус 20, трогаясь утром – она едет так же, как без мороза. То есть, ничего нигде не застывает, скорости переключаются легко, рулится и разгоняется  без затруднений. Всегда на 5 передаче, редчайший случай переключения на 4, когда помешал кто – нибудь и потеряешь обороты в крутой подъем.
А накат! Кто бы мне сказал, не поверил бы. В любой спуск, на нейтралке – она идет как переднеприводная свежая японка, набирая скорость с каждой секундой! Я в шоке! При этом, не слышно двигателя на холостых и звуков раздатки, оказывается – это так комфортно!! Этот момент отмечали все, кто ездил со мной, произнося при этом , примерно следующее: « о, вот бы исправили этой раздаточный  звук (или коробочный – я точно не знаю) и двигатель ей помощнее – можно и брать!»  

     Вой раздатки – да, есть. До 90 – полная тишина, если на газу. При сбросе газа – появляется что –то поющее. При 100 – может он и есть, но его не слышно за шумом резины. Резину не менял, да я ничего не менял – все как из магазина. Багажник снял только, не нужен мне зимой.
     Про легендарные вибрации – у меня их нет. Вообще нет. Разгонял до 120, идет в легкую и запас еще большой, но обороты высокие, 3500, кажись. Я к таким не привык, обычно, 2000 или 2500 на всех машинах. Здесь 2500 – это 90 км/ч.  

     В скорости передвижения я потерял. Ранее, на других машинах, обычно 100-110. Сейчас 80 -90, даже по идеальному асфальту. Это самый комфорт по оборотам, по шуму, по ресурсу. Впрочем, есть свой плюс – забыл о камерах и штрафах, которые понатыканы уже везде.
     Гаишникам абсолютно не интересна откровенно новая Нива с прозрачными стеклами, не замечают. Даже в ГАИ на перерегистрации отношение было очевидно другое – он буднично сверил номера, не надувая щек, не ища изъянов и несрастух. Хотя до этого, в длинной колоне на осмотр, я видел, что лицо у него было другое, взгляд цепляющий, к машинам подходил так, как будто наркоту ищет.  

     Выиграл место! Много места! Невероятно много места! Только в багажник влезло все и еще место осталось! А шмурдяка у меня для дальней рыбалки и охоты – ох как не мало! А сон!? Как я сладко в ней сплю, во весь рост по диагонали в багажнике, убрав спинку заднего сиденья! Глаза открываю только утром и вставать не хочется. Я так только в прадике (78 кузов) спал!

    Бездорожье. Я давно не езжу по жесткому бездорожью, хватило в молодые годы сидеть в грязи сутки, обязательно что –нибудь потом чинить, или скоро менять. Нет, у меня такой уровень грязи, где прошла бы легковушка, если бы она было высокой и ведовой. Экстрима нет, но участки неприятные встречаются везде. Смысла хвалить нет – она просто едет. Везде.
,    Езжу на зимнюю рыбалку сейчас, на море. На лед еще рисково, год теплый, лед палевский. Но даже к берегу спуститься на ней удается легче и дальше, чем многим. Легковушники – так те за километр – два оставляют машины, либо колеи глубокие, либо обратно не поднимутся – скользко.

     Что не понравилось в бездорожье – это  коробка. Длина передач. Оказалось, что для преодоления грязных участков с ямами, там, где нужен разгон – его нет. На первой – разгона нет вообще, передача силовая, а вторая передача уже слишком скоростная, но слабая – не вытянет, а переключаться в грязи – это в ней и остаться. Я очень редко пользовался понижайками ранее на всех своих машинах, а здесь – это необходимость для грязи. Именно,  третья пониженная здесь сильнее и ниже второй обычной. Именно она дает возможность проскакивать грязь. А вторая пониженная позволяет комфортно и без тряски по ней передвигаться.

     Зимняя езда по городу – без особых комментариев. Едет везде, забирается везде. Правда, в ледяные горки, как, впрочем, и в другие междворовые – нужен разгон. На первой – можно не взобраться по льду или муторно ползти на высоких оборотах, вторая на крутой горке может захлебнуться, не вытянуть без разгона. Потом еще и скатишься….

     Печка та еще. Двух скоростная. Громко работает на первой скорости, если на холостом стоишь. При движении по трассе – ее не слышно. Резина шумнее и сам звук сливается со всеми. Да и не нужна она в движении вообще! Самотеком, в дальней дороге, жарит так, что приходится убавлять температуру. В городе – убавлять не надо, но теплынь. Да и просто солнце сквозь чистые окна ее мощно нагревает. Вторым режимом – не пользовался ни разу.

    На панели есть , внимание, компьютер! Показывает температуру за бортом, время, и напряжение аккумулятора.


    Появились мысли Ниву оставить себе в качестве второй, прикупив хорошую легковушку для города, а Ниву отогнать в деревню. Приехал на легковой, пересел в Ниву, где уже лежит весь шмурдяк – и порулил куда надо. Смущает только вопрос – а как зимой на морскую рыбалку ездить? На легковой – уже не хочется…видимо, Ниву на зиму надо возвращать в город.
     Мысль проявлялась все отчетливей, на фоне опыта эксплуатации такой же машины одного моего друга, купившего ее лет уже 8 назад, но живущим в деревне. Пробег за сотню, масло не жрет, свечи менял раза четыре, два раза вентилятор печки. И все.  И больше ничего. Я настолько хорошо знаю этого , кристальной честности, человека и так долго, что сомневаться в его словах не могу.  
     Мысль крепла, особенно, когда я узнал, что цена абсолютно нового блока цилиндров, в сборе с поршнями, кольцами, коленвалом –в районе 30 тыс рублей. Ставь свой поддон, головку и навесное – и готов новый двигатель, без всякой заморочки с расточками, шлифовками, подбором поршневой и токарями, с ушатанными от старости станками или кривыми руками.

Продолжение следует. Покупатели периодически появляются, предлагают  деньги, меньше чем те, от которых я не смогу отказаться.. Сомнения гложут. Все сезоны закончились, езжу редко и близко. Машина нравится, но покупать легковую не спешу - нужды в ней нет, Нивы предостаточно для всех целей.
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Пермь
Сообщений: 1288
Вполне справедливый отзыв. Нащёт бездорожья - гораздо удобней ездить на пониженном ряде - передачи сближены, на пятой можно 70 км/ч ехать. Попробуй.
12
1
Ответить
    
нижний новгород
Сообщений: 59
Позволю себе дать Вам совет.Не продавайте,оставьте как вторую машину для рыбалки и т.д.Сам рыбачу,имеется ниссан икс-трейл,но на нём не везде проедешь,да и жалко гробить.Мечтаю о ниве,может этим летом куплю б.у. А пока на хвосте у друзей на нивах.Машина супер,самое то для рыбалки.За отзыв 5,удачи, и не хвоста не чешуи!!!
16
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5553
Отличный отзыв, грамотно написанный, приятно читать) Аж самому Ниву захотелось) 5
21
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Стоит в деревне батина НИВА 1985 г.выпуска.
Приезжаю пару раз за лето по грибы. Харриера так вывозишь
по лесным дорогам, да ещё и ветками поцарапаешь.
Полируешь и моешь.. моешь...
Последние годы: привезу 20-ку бензина - на всё лето.
А как она идёт по колеям от тракторов и 6ВД лесовозов!
Главное - не убить пассажиров, а значит нужно посадить в салон
столько, чтоб свободного места не осталось для полётов. :)))

P.S. Если промазанная, с подкрылками, не шумит и обкатку преодолела..
я бы оставил, пусть будет. а на легковую другие деньги заработаешь.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
6
 
Ответить
647056
Барнаул
верно злой сказал.аж самому ниву захотелось.5
8
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 243
Отличный отзыв! Грамотный и правдивый. Может, даже, слишком))
На счет зимы - гололеда и ледяных горок: купите резину и-511, лучше шипованную. Резина зимняя, очень хорошая, именно для нив - на любую ледяную горку зайдет. Попробуйте, потом сами спасибо скажете!
9
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
нива-5
3
2
Ответить
nordman
Якутск
Нива она и в Африке Нива.
3
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 20243
Смени прошивку на контролере, поставь е2 и по низам получше станет будет тянуть с 1800об, немного поднять обороты ХО до 920-880 ровней будет двс работать
как вторая машина очень норм при этом ценовом сегменте
удачи
Не судьи судят…
4
 
Ответить
Александр
автор
Владивосток
Здравствуйте и спасибо всем!
Продолжение к отзыву будет, в настоящий момент ничего интересного не происходит. Выезжаю 2-3 раза в неделю максимум, по мелочи. Море рядом замерзло, до рыбалки ехать 5 минут, но и рыба нет. Сегодня слышал, вроде зашла навага, официальные рыбалки хапнули, носились - предлагали всем магазинам за копейки, цену сбивали. Если время будет - завтра проверю. А отзыв дополню теми событиями, ощущениями и выводами, которые были до сего. Надо собраться с силами.
За добрые советы - спасибо! 99% к тому, что надо оставлять. Машина по моим потребностям и отношению. Пугает, точнее, тревожит ее надежность, но, кажется, уже не так страшен черт .... Действительно - альтернативы ей не вижу. 20-летние японки, при всем моем к ним уважении (были-много-ездил)-мне точно не нужны в любом состоянии. Новый джип я не смогу себе позволить эксплуатировать по рыбалкам, знаю - буду страдать над каждой царапиной. А они будут, и много. К ним добавится и грязь в салоне и вмятины, и такой же ремонт ходовки. Да, последнее время появился страх оставлять дорогую машину в полях надолго, когда уходишь на фазана. Случаи уже всякие бывали, и без колес машины оставались и без имущества. Об угонах не слышал еще...
-Понижайку я уже прочувствовал и пользуюсь ей регулярно. Вещь, в моих условиях.
-Х-Треил и я себе хотел брать, и искал его долго, леворукий чтоб, пробег маленький и юридически чистый. И денег было достаточно, а вот взять не сумел. То одно ни так, то другое. При моем бездорожье - его бы хватило, но витал страх и жалость, за будущие на нем царапины. Все таки, иномарки прям ором кричат, что не надо нас на рыбалку и охоту, не для этого мы уже...
- Я тоже прадика намывал и полировал, длинный черный красивый...Каждая коцка на виду...И откуда брались? Вроде и ездил там, где травка мягкая, грязи нет, экстримом и не пахнет - а все равно, откуда что берется...потом страдаешь и жалеешь, и вычищаешь. У того моего друга с нивой, про которого я писал в отзыве - все бока на машине так уцарапаны, что больно смотреть, ничто их уже не спасет. И это при том, что он дико прижимистый, и далеко не экстремал. Я, говорит, что - всю дорогу должен кусты вдоль дороги вырубать? Речь про обычные речные дороги, колеи, по сути, мгновенно зарастающие по краям ивой, шиповником и т.п. И как тут машину сберечь? - это уже я спрашиваю.. А нива - другие деньги стоит, и, по моему, для этого и создана..
-а у меня в салоне не тряско, не летаешь вообще. Мож дорог таких не было, может машину берегу через чур, а может из-за длинной базы?
-во Владивостоке шиповка до сих не в почете, а про отношение к ней москивчей я уже читал). Ни разу даже мысль не возникала за все водительские годы, всегда обычная справлялась. Но понимаю, что по ледяным нашим горкам преимущество шиповки неоспоримо. И, если б я ее ежедневно планировал эксплуатировать - я бы задумался о смене резины. А в моих условиях, и эта едет (боязно, кстати, говорят - тормозит плохо на снегу-льду), да и жесткая. Помягче бы - стало бы вообще, кайф. Но это позже, пока ее хватит, и видимо, на долго. Поэтому, учту и заранее уже говорю "спасибо")
-да, согласен - ей бы тяги на низах - вообще бы цены не было! Но на такие шаги я никогда не решусь. В силу лени, занятости, да и так терпимо. А главное, тут такие сложности вызвала попытка затонировать заднюю полусферу и поставить сигналку, что плюнул на все. В отчете опишу. Суть - с русскими машинами не можем, купите то, купите се, здесь хорошо не получится и т.д. Представляю, во что может вылиться попытка перепрошивки. По части холостых оборотов - так у меня они сейчас в районе 800-850, я в паспорте читал, что они такие и должны быть. Сказано даже, что ниже 800 нельзя передвигаться на любых скоростях. Не знаю, как это на практике, но от полторы тысячи она уже идет в любом режиме. И наблюдал, и за оборотами всегда слежу и машину понять пытался. Если разогнаться до 3000 и переключаться вверх, то будет в районе 2000. Но для нее это уже лишнее. Ну, разве в крутую горку. А так, по прямой, она позволяет переключаться вверх уже с 2000 абсолютно комфортно. Может потому, что новая?! А так, обычно, я с 2200 - 2500 переключаюсь, чтоб "наверочку", без нагрузок.
- да, машина идеально промазана, и подкрылки. А вот по преодолению обкатки не совсем понятно. Мне это было интересно еще до вашего комментария. Штатно - 2000, но это еще дедушка ездил, как не знаю. Но что там за 2000 притрется?! Разве только сразу не рассыпытся...Если за 2000 узлы притираются, то за 10 000 они уже все стереться должны))). Это я так рассуждал. За две - только какие -нибудь заусенницы на шестеренках должны отвалисть. Чтоб поршневая группа хоть чуток приработалась, мне кажется и десятки должно быть мало. По ощущениям, она только на 10000 стала и шуметь меньше и динамики прибавилось, что - ли... Правильно я понимаю? И правильно ли я понял мысль, что это тот период, когда решается многое? И если не развалилась, улучшилась - то ходить и дальше будет? Или уже сыпаться начать должна после ))))
10
 
Ответить
1
Владивосток
Приветствую, Советую полную обработку кузова сделать Антикором "РАСТ СТОП" он разный: для днища один, для скрытых полостей - более текучий, проникает везде хорошо и вытесняет влагу. Для не новых машин - самое то.. И раз в 2-3 года повторять. Купить пару флаконов и под резинки стекл запустить, везде, где только можно. На прошлых нивах была обыкновенная покраска, этим антикором спасался.
1
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
Приветствую! Фото выложи. Если не секрет-за сколько взял?
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 97
Приветствую, продаю запчасти для Нивы. Новые, оригинал, недорого. Звоните 8-914-349-13-45
1
1
Ответить
Молчун 77
Отличный отзыв! Грамотный и правдивый. Может, даже, слишком))
На счет зимы - гололеда и ледяных горок: купите резину и-511, лучше шипованную. Резина зимняя, очень хорошая, именно для нив - на любую ледяную горку зайдет. Попробуйте, потом сами спасибо скажете!
Какая марка у «и-511»?
 
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Всё-Для-Отдыха Металл
Какая марка у «и-511»?
Кама
AIR-S 3л. 4WD.
 
 
Ответить
Viktor4555
Кама
Спасибо большое!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2131 Нива 2011 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Нива 2131.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2131
Запчасти на кузов SUV во Владивостоке

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Нива 2131 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром