В общем, как водится, после вкатывания нормальных дисков и резины, подрезки арок, борьбы с зимними проявлениями гамняного качества устройств и убранства салона, на подлое приморское лето решился все-же провести мероприятия по сугубо гражданскому лифту. Лифтить решил немножко, во избежание диких переделок элементов подвески, кои собстна пришлось бы дорабатывать с умом, расчетами усилий, ходов и прочего. Но у меня под рукой не оказалось конструкторского отдела АвтоВАЗа, поэтому эту идею пришлось отбросить и ограничиться легким взбадриванием машины к верху.
Сначалу решил подзаказать лифт-комплект заводского изготовления на 4,5см подъему. Када начал разбираться, то такие комплекты дешевле всего в Новосибе, так как их там собстна и делают. Уже почти сделал заказ, но Дима подсказал пообщаться с ребятами с «Внедорожного приморья». Нашел я там одного хорошего человека по имени Денис, и начал обговаривать детали предстоящего извращения. Как оказалось, у Дэна очень богатый опыт лиффтовки русиш машиниш и мы приступили к делу через пару недель. После осмысления принципов и объемов работ родились следующие тезисы:
- Лифт штатной подвески без глобальных и дорогих переделок целесообразно делать, в итоге, не более 5 см для переда и не более 6см для задницы по ряду принципиальных и технических соображений.
- При хороших бугорных извращениях на пересеченке, очень часто ломает слабые чулки заднего моста, что не есть хорошо.
- Резину для муда и террэйна лучше закатывать федеральную курагу размером 205/80/R16 или аналогичную, но не шире, потому как это нива.
- При таких переделках нереально оставить штатную панару и продольные тяги, их придется удлинять и подгонять.
- Изменяется угол работы ШРУСов переднего привода, что в свою очередь, даст больший шум и вибрации.
- Развал передних колес спрыгнет до 1,5 градуса в минус, или 6 мм на шайбах верхних рычагов.
- При таком решении локеры убирать не придется, т. к. на максимальных ходах резина не достает до них.
- Амортизаторы передние остаются без изменений, а вот задние придется заменить на более длинные и ходные.
После принятия в душе этих изменений, было решено сделать следующее:
1. Лифт, перед-5см проставки под шаровые и пружины, зад-6см перенос нижних чашек на П-образный профиль, сверху под пружины проставки.
2. Усиление заднего моста П-образным профилем, чашки косынками по сторонам.
3. Выверка и приведение подвески к штатному поведению – увеличение продольных тяг и замена панары на более длинную, по расчетам.
4. Замена амортизаторов на KYB по вымерянным, с запасом, ходам.
5. Регулировка развала, схождения и угла наклона продольной оси поворота передних колес.
Работы проводили, в силу разных причин, почти неделю, но вышло все, как и планировали. Аппарат приподнялся на желаемые сантиметры и теперь залезать в него непривычно. По городу проскакивая заметил, что сидится на уровне стокового кукурузера-80, у него только сами двери повыше. Потом подогнали кукурузник-80 на синих австралийских пружинах и поставили рядом. Померяли просвет дорожный по переднему и заднему мосту в районе яблока. Кукурузник на штатной резине 275/70R16 по переду проиграл 1см, по заду 5мм. По свесу кузова в нижней точке – 2см. Абсолютных величин просвета не замерили, не было линейки, меряли огрызком ветки на глаз. Но думается результат и так неплох. На выходных засел в короткую ниву в стоке к бате, показалось, что *опой на полу сидишь =).
Фары наконец-то светить стали на нужное расстояние, не хотелось лазить и регулировать, а так и не пришлось. Само все исправилось.
Из минусов, появилась вибрация в районе передней подвески при движении в гору на 4 и 5 передачах. Это, скорее всего, связано с увеличением угла работы ШРУСов. Говорят, что после таких лифтов ШРУСы умирают намного быстрее, будем проверять так ли это.
Развал ушел в минус довольно заметно, так как при опускании рычага передней подвески у нивы колесо выворачивается наружу в отрицательный развал. Это правило справедливо и наоборот, когда подвеска сжимается, то развал уходит в плюс. Поэтому видимо, в мануале регулировать развал-схождение нужно при номинальной нагрузке на кузов в 320кг. Работу делали на обычном состоянии без нагрузки. Развал вышел в ноль при добавлении шайб толщиной 6мм на болты крепления верхних рычагов. Свои 6мм там уже были. Вот такая песня получилась, в принципе проведенными мероприятиями доволен. По обычаю фотки ниже.