Раненько встал зачем то в воскресенье и решил закончить давно откладываемое дело - написать отзыв о Нивке.
Машин было много и разных.
Из нашепрома - 2104, ГАЗель, 2108, 2115.
Потом пересел на япономарки:
Тойота Авенсис (в первом кузове)
Тойота ИСТ 4 WD о ней писал отзыв
Отзыв о Toyota ist
Субару Аутбек 2002 г.в. отписываться не стал, отзывов хватает. Причем очень грамотных и подробных.
Ну и как я пришел к Ниве? Банально - ипотека. Элементарный расчет на калькуляторе показал - досрочно гася ипотеку, мы экономим около 200 т.р. Мне что дороже понты или 200 косых?
Ответ очевиден - Субарь уезжает в Новосиб, я еду в Н. Тагил за Нивой.
Почему именно Нива, а не там восьмерка-девятка? Фанат я полного привода и все что клиренсом меньше 200, меня совершенно не возбуждает.
Почему именно пятидверка (она же крокодил)? Туристы мы, в лесах проводим весь летний сезон (с мая по октябрь-ноябрь) и бывает насущная необходимость переночевать в машине (теплее, тише, да и безопаснее). Да и шмота возим не мало.
Тут сразу появился затык - а вот оказывается крока купить не так то и просто (к примеру на Дроме трехдверок на продаже около 3 тысяч, а пятидверок штук 500-600 всего, по стране). Опачки. Ни когда бы не подумал, что ВАЗ дефицитная позиция.
Благодобря братьям-форумчанам (pilot4x4.ru) была осмотрена и одобрена, сторгована машинка в Н. Тагиле, что 400 км от моего, родного, сурового Челябинска. Разводить воду в ступе не буду - перегон обошелся в 2 т.р. (бенз, еда, сигареты), машинка встала в 140 т.р. (в Ч. минимальная цена была 175).
Сами понимаете, это была преамбула. Амбула впереди :))))
Ну все - жып, было у меня в голове. Теперь у меня жып. Теперь не страшно ночью в лесу переть в неизвестность, в одну машину, только с женой и котом в салоне, при полном отсутствии связи. Да и за кузовщину не так страшно, как на Субаре. Нива же, ёптыть. Дешево.
Планов настроил громадье - большие колосья, боди-лифт, переделка пониженной под 2.99 или может (чем черт не шутит) под 3.34 сразу? А там уже и лебедка не за горами и люстру мысленно повесил.
Ага.............щаззззз :)))))
Реальность оказалась суровее. Авто пока одно в семье и работа моя связанна с постоянными разъездами. А вот что бы на Ниве ездить нормально в ежедневном режиме пришлось забить на проходимость и заняться доводкой эксплуатационных качеств.
А клиренс? А что мне клиренс? В говнолин специально не лезу, в большинстве случаев в лесу полные засады объезжаются, на крайняк прямо через подлесок. В грязи, оно конечно здорово покопаться под дружный ржач таких же маньков-одноклубников, стоящих на готове с тросами и лебедками......................
Все меняется когда ты в лесах один, копаться часами (а то и сутками) под жужание жены и комаров никакого влечения.
А вот ездить и зарабатывать надо ежедневно и желательно безопасно и более-менее комфортно.
Решил свои желания по поводу проходимости ограничить боди-лифтом (не дорого же...........наивный) и не дорогими, но более менее "злыми" колёсьями.
Продал родную шоссейную каму и после долгих мук выбрал:
На лето Cordiant Off Road 205/70 R15. Действительно не плохая резина из эконома (нашел по 2910р в Экспресс-шине). Рисунок слизан с Гудрича, только отсутствуют боковые зацепы. В следствии чего из колеи выбирается, но тяжеловато. Шумит в меру, стирается быстрее Гудрича. Нормальный вариант, когда денег мало, а ездить хочется.
На зиму Нижнекамскшина И-511 175/80 R16 . По отзывам хорошо рубит снег, дорогу держит. Посмотрим. Вобще братья-ниваводы на вопрос, что на зиму на шипах, не дорого и проходимо хором ответили И-511.
Потратил все свободные деньги (учитывая, что диски выпросил на халяву, отшкурил и покрасил сам).
Лифт пришлось отложить ..........................
Потом выяснилось, что предыдущий хозяин умудрился убить 4 и 5 передачу в коробке. Ремонт(с з/ч) встал в 1500 рублей+1500 снаятие/установка (вместе с раздаткой).
Лифт пришлось отложить..........................
Поставил ГБО (9000р) лифт пришлось отложить ......................с горя на остаток денег накупил мелочевки - зеркала (родные пудреницы просто убивали), поменял все дворники на бескаркаски, дефлекторы на окна.
Тем временем потеплело, начал греться в пробках. Дико не понравилось. Переделал систему охладения- место родной мясорубки (блин, а она ещё принудительная) поставил двойной электровентилятор. С тремя режимами - принудительно отключен, автоматически, принудительно включен.
Про лифт сами догадываетесь .............................. отложил.
Начало холодать, задумался о зимнем запуске - воткнул подогреватель на 220 и купил шипованую резину.
Лифт пришлось отложить..........................
Стало рано темнеть. Родной свет, терпимый летом в зиму просто .опа. Пошел за доп. фарами. Узнал много нового. Бывает три типа доп фар:
Рабочий (это то что ставят обычно на люстры). Дает рассеянный свет, хорошо освещяет все в округе, но не далеко. В городе/на трассе использовать нельзя.
Дальний свет - тут понятно, только для леса.
Головной свет - дает более узкий пучок и светит довольно далеко. В городе можно, но только на уровне родных фар. В лесу малополезен.
Распрощался с мыслью о люстре.
Взял на перед две головных (габарит, ближний, дальний)
http://www.turizm4x4.ru/optika/gol-svet/item/%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B0-wesem-pes1-41800?category_id=198
И на зад поставил одну рабочую (прямо в заднюю дверь)
http://www.turizm4x4.ru/optika/rab-svet/item/%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B0-wesem-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-5lkr-26365?category_id=196
Успел только смонтировать. Подключу на днях, отчитаюсь.
Лифт пришлось отложить ......................
Так и живем........... в горе и радости, в городе и в лесу, в будни и выходные. Все время вместе. На удивление я доволен. Вполне надежна при надлежащем обслуживании - ходовку безжалостно бил все лето в городе и по лесам. По последним данным есть небольшой люфт в гранате и всё. Умеренно проходима. Малокомфортна, но супер бюджетна. Итог - соответствует моим, нынешним потребностям.