Всем жаждущим да воздастся! Тут как говориться кому что. Хающим отечественный автопром вопрос, а зачем вы читаете про него отзывы? С какой целью? Похаять да поглумиться? А вы ездили на горбатом запорожце ЗАЗ-965-65 г.в. за 380км чтобы просто попить пивка шахтерского и обратно в конце 80х? А возили ли вы в начале 90х в прицепе помидоры с юга в Сибирь за 2000км на ВАЗ 2101-79г.в.? А на зимнюю рыбалку за 80 км в 30 градусный мороз на ВАЗ 2103-82г.в.? А на Ниве-2121-88г.в. на охоту по раскисшим полям? На тех авто не было ни какой электроники, никаких помощников, ГУРов,АБС,ЕБД и т.д. и представте себе они ездили, на воде вместо ОЖ, на автоле и нигроле, на резине восстановленной на вулканизациях, и зимой и летом на знаменитой «дорожке» без каких либо шипов. Ремонтировались в гаражах по книжкам либо у кулибиных т.к. на СТО попасть было нереально да и их практически не было. И представте себе эти авто и сейчас гоняют по улицам многих городов и населенным пунктам нашей Родины. Против ино авто ничего против не имею.В 1994 году в декабре месяце перегонял 220 мерсы 80 годов выпуска из порта Питера в Казахстан, врать не буду, места вагон,подогрев сидений, кондиционер, кассетник, ГУР и т.д. ощущение будто переехал из коммунальной комнатки в добротную однушку, но из 10 авто нормально доехало лишь 5, 3 не выдержали морозов в минус 35 и были загнаны на предприятие в Кургане а два на сцепке кое как дотащили до места. Наши же авто проектировались для наших дорог и наших же погодных условий. Как говорится что русскому хорошо, то немцу смерть.
Ну а теперь о крокодиле. Первую длинную ниву купил в 2012 году 2006 г.в. ушатанную в хлам за 170 т.р. из Тюмени.Инжектор,без ГУРа, убитая ходовая, подъедающий масло ДВС, начинающаяся коррозия задней двери, места соединения крыльев, крыши. Максимальная скорость 90 км/ч в нятяг. Что сделал. Разобрал весь салон, обработал все поверхности кузова изнутри и снаружи фосфатным преобразователем ржавчины, после чего покрыл полимерно-битумным антикором «Кордон». После сушки салон обклеил виброизоляцией StP, утеплил поролоном. Снял и перебрал двигатель с установкой однорядных звездочек и цепи, новым распредвалом, коленвалом, поршневой группой, сальниками. Перебрал головку с установкой новых клапанов, пружин, направляющих втулок. Подкапотное пространство покрыл BODY 950 pro. Заменил пружины, амморты, сайлентблоки, шаровые. Масло шелл хеликс 7 полусинь. Промыл радиатор с заменой шлангов, термостата и заливкой антифриза с установкой подогрева на 220 вольт. Все стандартное без лифтинга. Ушло что то около 50 тыс.руб. Собрав все до кучи стал обкатывать и вуаля, машина пошла. Отличие от короткой. Трассу держит уверенно, не швыряет не заносит. На родной резине ВЛИ-5 ни разу за время эксплуатации не включал раздатку с понижайкой, хотя вру, пару раз включал, вытаскивая Хонду ЦРВ из грязи и сам выбирался из кювета. За три года интенсивной эксплуатации ни одной поломки. Гонял в Казахстан в Балхаш, 8 раз в Новосибирск и обратно, три месяца работал на ней в такси конец зимы-весна ( все заявки где нет асфальта были мои). Расход по трассе от полного бака до полного ( 65 литров) при скорости 100-120 км/ч до 8 литров на сотню ( рекорд 7.2 литра). В городе больше 10 литров летом не выходило, зимой где то на литр больше. Максимальная развитая скорость по спидометру 165 км/ч по GPS-145 км/ч. Машина для небольших поселков и районных центров, без ГУРа тяжеловато, особенно в больших городах и интенсивном движении, большой радиус разворота, не в каждом дворе припаркуешься. Салон большой, теплый. В минус 30 снимал верхнюю одежду печка жарит. Никогда не зависел ни от погодных условий, ни дорожных направлений, в общем полная свобода передвижений. В 2015 году по осени пришлось продать по семейным обстоятельствам. Продана была за 190 т.р. куплена Волга ГАЗ 31105 2007 года за 140 т.р. т.к. необходима была машина для очень частых поездок в Новосибирск, Омск, Барнаул. О Волге только положительные воспоминания, но стало скучно, стал ограничен асфальтом, ни тебе рыбалки, ни грибов. В феврале этого года на скорости 110 км/ч уход от встречной газели в кювет, полет, несколько переворотов постановка на бок. Был не пристегнут и как оказался в результате этих акробатических этюдов на пассажирском сидении сам не понял, но слава богу не единой царапины. Спасибо Богу что взял деньгами. Волга продана на запчасти, кредит Сбербанка и я приобрел авто, и конечно же ВАЗ-21310 2014г.в. с пробегом 48 т.км. В чём отличие? ГУР, очень полезная вещь, ход мягче, задние амортизаторы- крепления как у шеви-нивы, электронная педаль газа-разницы не заметил, сцепление мягкое, скорости втыкаются плавно, шума поменьше ( какой то виброгаситель установлен ещё не разбирался). Поставил резину КАМА 232, по трассе идет плавно, не шумит. Гонял в Новосибирск с женой-сказала что почти как на Волге. Расход правда чуть выше, 95 бензина хватило 45 литров на 600 км что в среднем 7,5 литра на сотню. Из расходов пока что заменил масло, передние тормозные колодки и купил багажник на крышу ( скоро отпуск лодку пвх на верх и на рыбалку). Да, максимальная скорость 140 по GPS 148 по спидометру. Думаю электроника с педалью не дают, но лезть пока не буду, хватает и этого тем более, более 120 смысла нет- это не гоночный болид. На будущее установка центрального замка, передних стеклоподъемников, подогрева и сигнализации, ну и конечно же обработка кузова и вибро-шумоизоляция.