Добрый день всем автомобилистам и прочим любителям моторной техники!
Всем кто задумывается о покупке отечественного авто на волне кризиса посвящается.
Сразу отмечу, что сопли по экрану о том какой замечательный Лада 4*4 размазывать не буду и не понимаю тех, кто пишет, что Нива самый лучший отечественный автомобиль: те или Нивой никогда не владели или ни на чем другом не ездили. Опишу как оно есть.
Стаж вождения с 1998г. Авто былом немного, но очень разнообразные. Помимо авто для семьи параллельно имеется грузовое авто для бизнеса. Поэтому средний пробег легковых авто от покупки до продажи 20000км. Или 5000-7000км в год, и примерно 10000км. на грузовой авто.
Ваз 2103 1975г.в. первый авто куплен в 1998- учился ездить и ремонтировать
Затем был куплен в 2003 Опель Астра Караван 1996г.в. из Германии с ремонтом в прибалтике б/п по РФ- стоил как новый Ваз11, но никто не задавал как сейчас глупый вопрос, а че ВАЗ не взял?:-)
Параллельно для бизнеса был приобретен новым каблук ИЖ2127 ( последняя регенерация с Ижевской мордой). В защиту сказать могу, что к сборке претензий не было, только к качеству деталей.
После Ижа был куплен старенький, но еще крепкий дизельный грузовой Форд Транзит 1990г.в.Так я « заболел» микроавтобусами. Опель стал тесен, но среди европейцев не видел своего авто. Американец, да, но хотел полный привод. Старекс- из Кореи - дорого. Увидел случайно Тойота Лит Айс Ноах - понял -это то что надо! Правый руль не смущало, он как раз в моду в европейской части входил. Заказал на аукционе полноприводный. Первая машина на автомате и полным приводом, багажник здоровый, камера ,велюровые сидения... восторг! Все ничего, да сдвижная дверь одна, да и та на дорогу получается выходит... Надоело пассажиров контролировать, да и просто надоел уже. Зато понял, какой должен быть настоящий комфортный авто. Продал такому же любителю ПР через три года.
Следующий был новым куплен Хюндай Матрикс в 2010 на автомате, фанаты модели его гордо называют минивэн ( многие из них до этого ездили на Матизах и Гетсах :-)), но я то знаю, что это просто большой прожорливый надежный хетчбек с хорошей трансформацией. Обычная поповозка- скучный, после Тойоты второй сорт. Конечно, хотел новую Тойоту, но посмотрел Авенсис универсал и Версу понял что ЛР- это не моя Тойота за эти деньги. Хотел его продать- семья уже одобрила покупку Альпхарда/ Эстимы, но за почти новый Матрикс на вторичке много не дали + Фокусима отпугнула от покупки .
Параллельно был приобретен новый грузовой Форд Транзит 2.2ТД. Едет замечательно, сервис ужасен, приспособленность к нашим условиям низкая, детали как повезет( родной гена отходил десять тыс.- подшипники) ездим до сих пор.
Матрикс в итоге был сдан в трейд ин в 2013г. в обмен на новый Рено Сценик на вариаторе 2л. Этакий гибрид японофранцузкий. Конструкция и сборка Франция, варик, двигатель и некоторые детали подвески японские. Изумителен по комфортности для межгорода, для города все же на каждый день в управлении тяжеловат и прожорлив. Тот же Транзит повеселее будет, как нестрашно это звучит. К надежности если читать интернет, есть претензии, но наш ездит только в летний период, поэтому надеемся на лучшее.
В 2011 в результате наследования появилась на руках сумма в 300000руб. Вроде и квартиру/машину не купишь и проесть жалко. А зимы перед этим были снежные, жек даже перед много квартирными домами снег не чистил, да так, что паркетники к дому подъехать не могли, не говоря уж о Матриксе. Да и скучал я по полному приводу… Вот и решили купить что то полноприводное «по честному» , для зимы, леворульное, с большим багажником, что б не вкладываться сильно после покупки и относительно ликвидное, да еще что б налог небольшой. Матрикс решено было не продавать так как за два года теряет почти новое авто 30% стоимости- как то жаба душит.
Претенденты:
Хюндай Галлопер дизель- на тот момент, то что были в продаже требовали дальнейших вложений.
Китайцы, Уазы- не рассматривались.
Шнива, Лада 4*4 3D- маленький багажник.
Остальное все или старое или дорогое, да и вобще не сезон, если честно для поисков был..
Осталась как нам показалось Нива пятидверная- постоянный полный привод, понижайка и блокировка осей. Интернет просветил, что теперь она называется Лада 4*4, имя Нива отошло Шевролету и не «складывается» на две части как первые экземпляры на неровностях местности и покрашена лучше чем трехдварная т.к. красят на одной линии с Приорой и собирают на ОПП, а не на общем конвейере, что как бы качественнее. Двигатель от «классики»-блок расточен до 1.7л. с впрыском, электронная педаль газа ( позже в салоне авто нашел «мозги»: Бош Маде ин Индия). И вообще сейчас выпускается уже модификация М с гуром и модернизированной подвеской и тормозами от Шнивы. Поехали смотреть!
Позвонили по дилерам: есть две штуки на весь город цена 350000. Приехали, одну уже взяли -осталась серебристый металлик. Похлопал дверями и капотом - закрываются, но требуют регулировки. На рамках у окон уже точки ржавчины. Январь, мороз. Залез в салон : спереди и сзади места много, багажник здоровый, туннеля сзади нет, качество всего этого конечно после иномарок... Допы стояли: антикор с подкрылками и простенькая сигналка с ЦЗ только на передние двери уже были поставлены. Но и цена, не Гелентваген.... Берем.... Пытались скидку выпросить, на что вежливо ответили: «Что была бы наша воля только «крокодилами» (слэнговое обозначение пятидверок) и торговали бы…..»
Началась эксплуатация. Потихоньку привык, удобный руль (эх, аэробэг бы еще), сиденья передние от 15- посадка удобная (рост180см) ,не как на «классике», только в кобчик труба от сидения «врезалась», вылечил покупкой анатомической накидки из кожзама типа «SportRaсing». Попогревов нет, да на «тряпочном» салоне можно и без них. Приборка от «старой» 10ки: есть тахометр, вольтметр, часы и наружный термометр. Климат от «классики»: три ползунка и двухскоростной выключатель вентилятора. Краник отопителя с70х гг. не изменился- может запросто потечь в любой момент, что бы не потек не надо часто переводить его- перевод лучше только весной и осенью. Замена на керамический не всегда помогает из-за нестабильного качества последних. Сразу же потек тосол из под шлангов –убогие ленточные хомуты поменял за час на нормальные и ок. Первые поездки в темное время суток показали, что фары светят очень тускло. Профильный форум просветил, что штатные фары можно заменить конструктивно на такие же, но Хелла или фирмы Вессен- были заказаны хелловские за 1500 руб. шт и лампы были заменены на Филиппс + 50%. Стало светло почти как на иномарках. К оправданию Ваза можно заметить, что штатные лампы стояли Осрам, но что поставщикам фар мешает чуть изменить рисунок стекла как на Хелле? Салонный свет плох- одна лампочка посреди потолка ( на 2121 было две на дверных стойках), для начала купил под штатный плафон светодиодную лампу- плату с шестью диодами, оказывается этого оказалась достаточно, что б залить весь салон мертвенно синим цветом, но все видно. В багажнике подсветки нет.
Перед самым ТО 2000 (есть такое- протяжка и замена всех масел) -помер спидометр. Интернет выдал диагноз вероятный - датчик скорости в коробке 100 руб, замена за 10 минут.
Приехал на ТО- у нас в городе основная сто Ваз построена еще в 70 е -огромна. На рецепшене встречают не очень радушные дамы, которые оформляют документы и плакат с надписью во всю стену : «Автоваз - гордость России!» на фоне стоянки забитой Вазами. На иномарку надо только СОР и гарантийный книжку, а тут кучу бумаг, которые при продаже авто дают -типа гарантийного талона- потерял- нет гарантии...
Оказывается можно и даже нужно присутствовать т.к. пришлось самому перегонять от поста к посту. По электрике- напряжение гена недодавал- среднее выходило13.8, с фарами 13.6. вместо 14.4 В гарантийной замене гены отказали, да я и не настаивал. Еще специфика данного экземпляра авто, и не только моего, что чуть машина постоит и температура двигателя ползет вверх, включаются «карлсоны»(их как и положено внедорожнику-два) с ужасным ревом и две –три минуты и температура в норме. Зимой при -20 где-то 15мин. в пробке потолкался и уже «карлсоны» с регулярной переодичностью пугают соседей по потоку, а от нулевой температуры почти не выключаются ,если долго стоять. Только поедешь хотя бы 40км/ч все нормально. Данный опус сервис неисправностью не признал- «не перегревается ДВС же!». Датчик скорости поменяли по гарантии.
Подняли на подьемник мастер удивился: «Ух-ты ,не один сальник не течет, учатся делать…» и залил в двигатель 5л моторного масла, при норме 4.8л и там остается же еще- заставил сливать. Залили в мотор и трансмиссию купленное на СТО Лукойл полусинь. Отрегулировали закрытие дверей и капота. Пятая дверь- как не старался впоследствии стук замка на неровностях дорог устранить не смог. Причем в мануале написано- замена масла раз в два! года или 10000км пробега. Так сразу после выезда с территории СТО трансмиссионные шумы существенно снизились. Больше на ТО решил не ездить- делать сам.
При покупке на авто стояли всесезонные шины 185/75R16 Кама 232. Внешне симпатичный рисунок, не слишком зубастые- для повседневной городской езды в самый раз. Было решено не покупать на остаток зимы зимнюю резину и поэтому осторожно ездил на них.
За полгода с января по июнь постепенно смирился с отечественным автопромом: научился заранее крутить руль перед поворотом, понял что данный авто самый медленный из выпускаемых ныне отечественных т.к. даже «классика» со светофора (если только не скользко было :-) ) без напряга уходила от меня «в точку». Уважения от соседей по потоку никакого- подрезают, вылезают перед самым носом из подворотен… Зато порадовали тормоза от Шнивы отличным замедлением. И еще непередаваемые ощущения- когда рычаг КП воткнут прямо в коробку- прям полное единение с машиной! Лада уверенно заводилась в любой мороз как на 95(в мануале только он и прописан), так и на 92 бензине. Опытным путем понял, что лучше ездить на 95- динамичнее и вроде расход чуть меньше. К лету решил, что автомобиль не так уж плох и надо бы чуть вложить в него денег, что б ездить с комфортом еще две-три зимы.
Самое противное и легко исправимое в этом авто- это отсутствие акустического комфорта: в некоторых режимах езды шум как будто в самолете летишь . Например, когда открутил пластмассовый порожек в салоне , то под ним в пороге было технологическое отверстие через которое в такое же технологическое отверстие было видно землю- какая тут шумоизоляция?
Для начала поменял масла в трансмиссии на полусинь Ликви Молли+ в двигатель 10w40 Оптима Ликви Молли (без фанатизма т.к. трансмиссионку синтетику сальники могут не выдержать, а более хорошее масло- двигатель конструкционно стар ему и это пойдет)- через 500км км. результат появился –завывания значительно снизились.
Пол был весь ободран и обработан мовилем, затем был закуплен самоклеющийся вибро и шумоизол и проклеен в два слоя весь пол и все двери, моторный щит со стороны водителя (где то на 7000руб). Получился на полу сэндвич почти в сантиметр, сверху положил штатные маты и все прекрасно прикрутилось назад.( Когда в Хюндае при смене динамиков делал шумку дверей- там еле панели назад одел, пришлось уменьшать толщину шумки до минимума).
Заодно установил магнитолу Альпайн из низовых моделей, два динамика JBL в передние двери. В багажнике убрал полку, срезал «уши» на которых она держалась и штатно должны были крепится динамики, а задние динамики закрепил на толстой фанере на пятой двери( на Опель Астра штатно так было). Сразу установил доп. розетку-тройник спереди, розетку и светильник в багажник . В дверные проемы был приклеен оконный уплотнитель т.к. зимой на трассе поддувало- вроде помогло. Были установлены задние ЦЗ- ничего сложного. Хотел и на пятую дверь (она открывается только из салона), но уже лень было… Поскольку штатный указатель уровня топлива жил своей жизнью (это почти у всех так) был установлен МК «Мультитроникс»- и я сразу узнал об автомобиле много нового . Например расход средний 12-13 л/100км, но я за потоком не гоняюсь, по трассе не более 90- дальше некомфортно. Причем спидометр безбожно врет чуть ли не 20км/ч: 80км/ч- это 65км/ч, 90км/ч-это75км/ч… навигатором проверял.
Экстерьер: поставил ПТФ Вессен- очень понравились и ДХО (заводишь-включаются, глушишь или фары включаешь- выключаются) т.к. ставлю на всех машинах- помогает лишний раз не менять лампочки в фарах и подсветке приборов: 1. Дешевые не ставлю 2. Бывает, что очень трудоемкий процесс.. Сделал заднюю тонировку т.к. тот еще аквариум. По советам бывалых под задним бампером покрыл антигравием, сверху краской в цвет т.к. пескоструит эти места сильно.
Под капотом. Лежит запаска- очень удобно. Под капот выведены шланги от сапунов мостов. Родной АКБ Аком помер через 10мес.- раз и незавелся.. и незарядился… Купил Варту. Двигатель по отзывам безпроблемный цепной , но гидрокомпенсаторы могут зависать вне зависимости от пробега, может от хорошего масла меня сия участь минула. Подтянул ремень гены, напряжение поднялось до 14.0, вобщем поменял таблетку гены на импортную (350руб) и приводные ремни на Гетц. Благодаря высокому клиренсу- данные операции делались без ямы не особо напрягая. Пришлось купить и долить житкость ГУР, хотя куда она делась непонятно-подтеков не было и больше не убывала. Заменил воздушный фильтр на Манн. Свечи в 10000км заменил на Дензо, разницы с отечественными не заметил. Что удивило, что про NGK на вазовских форумах не однозначно отзываются- те которые Made in EC есть нарекания, а Дензо они из Японии. Топливный под днищем поменял на 20000км на Knecht. Вобще старался менять з/ч по воззможности на импортные. Пытался прошприцевать карданы- два прошприцевались, к двум как и описано в инете подлезть не удалось.
Ближе к зиме озадачился выбором зимних шипованных шин на дисках- в родном размере на 16 ничего импортного не было. Взял Диски от Шнивы на 15 и к ним корейские шины Маршалл (они же Кумхо).
В итоге:
Авто проехало 22000км 90% по городу, грязи не видела, но по сугробам полазила- за это время сломался лишь датчик скорости, регулятор подсветки приборов (60р), сочился тосол из-за плохих хомутов, «потела» по крышке коробка передач.
Самый главный недостаток- при открытом окне летом в салоне пованивало бензином- вскрыл пол (бак в салоне) все сделано на совесть- даже шланги импортные. Менял крышку топливного бака- то же не помогло- видимо что то с абсорбером. Т.к. летом почти не ездил на ней- то особо не заморачивался. Так же летом постоянно напрягали вечно включающиеся вентиляторы охлаждения. Низкая коррозийная стойкость- на пятой двери после второй зимы снаружи из под краски начала появляться ржавчина…
В плюсах: цена, проходимость, большой внутренний объем, удобен для пассажиров. Дешевизна и простота обслуживание, неугоняемость, есть всегда чем заняться на досуге. Зимой очень тепло и быстро прогревается. Относительно качественная сборка.
В минусах: пассивная безопасность, климат- да, зимой тепло, но как то неприятно душно, летом жарко. Управляемость, большой радиус разворота, динамика. Нестабильное качество деталей в автомобиле и з/ч. Для кого то важно: низкая оценка статуса владельца другими участниками движения, видимо ниже даже чем у трехдверки.
Т.к. эксплуатация одна машина для лета, другая для зимы показала свою целесообразность и появилось немного свободных денежных средств, то с 2014 авто было выставлено на продажу и в итоге было обменяно с доплатой без сожалений в одном из автосалонов на бодрый, хоть и требующий вложений десятилетний Паджеро.