Доброго дня, посетители сайта.
Выдалась минутка свободного времени за которое постараюсь изложить опыт владения автомобилем ВАЗ 2131. До этого был ВАЗ 2121 85 года, ВАЗ 2106, и япономарки различного вида и типа, полследняя япономарка на этот момент субару форестер 2002 на нем жена катается. Попробую попорядку.
Четыре года назад в семье появился мелкий мохнатый зверь - щенок среднеазиатской овчарки, который достаточно быстро вырос в коня 74 см. в холке и 55-60 кг. живой массы. На тот момент я передвигался на автомобиле Nissan Bluebird Silphy 2001 г.в. Светлый салон этого авто был мгновенно загажен собакеном до состояния, "тьфу бля почему везде шерсть и следы от лап". Когда ездил с собакой на прогулку при помещении его в салон глаз дергался, неумолимо хотелось заплакать и было очень стыдно перед японскими инженерами за свинское обращение к автомобилю. На семейном совете было принято решение поменять авто, основные критерии 4везде, большой вместительный багажник, темный салон. Не буду утруждать читателя рассказами о муках выбора, бессонных ночах с мыслями где взять денег на крузак в то время когда хватает только на оку. Выбор был сделан кредит оформлен и вот я счастливый обладатель Форя атмо 2002 год. Радости не было предела как у людей так и у собакена. Начались поездки куда глаза глядят природа рыбалки ит.д. Однако, полтора года назад родилась дочь, форь был отмыт пропылесошен место собаки в багажнике заняла коляска и прочие необходимые причиндалы. Возникла необходимость в автомобиле который можно угваздывать как снаружи по бездорожью так и внутри, перевозкой зверя. ВАЗ 2121 отпал сразу ездили знаем, полное отсутствие багажника есть гигантский минус этого авто. Шеви нива - страдает той же проблемой, начал присматриваться к японцам, но бюджет в 250 тыс руб. быстро охладил пылающее сердце автомобилиста. Рассмотрев немногочисленные варианты был приобретен ВАЗ 2131 цвет зеленый металлик 2008 года выпуска инжектор с гидроусилитетем руля с пробегом 96 тыс. км.. Проехавшись после оформления документов в ГИБДД, по небольшому бездорожью и немного в стиле "жми на всю железку" было обнаружено и заменено.
Свечи, помпа, модуль управления зажиганием, бронепровода, ремни навесного, и все жижи кроме тормозной. Начался период ежедневной эксплуатации по городу и вечером в ближайшие леса на прогулку с собакой (в городе я с ним фактически не гуляю).
Через несколько дней эксплуатации были сняты и проданы за копейки колеса И 511 на штатных дисках, и приобретены диски на 15 от шеви нивы куда были одеты Cordiant All Terrain 205х70х15 после чего у автомобиля появилось такое понятие как Управляемость. Во многих отзывах уже фигурирует момент, что сиденье водителя стоит не по центра по отношению к рулю - бля так и есть, это хоть не сильно но напрягает, особенно когда в течение дня пересаживаешься с нивы на форя и обратно. Это был Реквием по эргономике. На АТ кордах машина неплохо ведет себя как на асфальте так и не пасует на бездорожье, разумеется если не засаживать машину в болото по которому и на БТР не пройдешь, в целом по бездорожью идет не намного хуже короткой нивы, но углы поворотов и радиус разворота на 2131 как у экаруса с гармошкой, что не позволяет объезжать особо опасные места между рядом стоящих деревьев. После трех месяцев ежедневных поездок на природу пришлось поменять: комплект тяг, задние амортизаторы, сайлентблоки и шаровые, один порванный пыльник и убитый из за него шрус. Однажды, после прохождения брода (вода заливала через капот) в салоне появился запах горелой проводки, остановился заглушил двигатель и начал искать источник вони. Открыв заглушку предохранителей был немного удивлен, один предохранитель вентилятора охлаждения радиатора сплавился (я его вытаскивал по частям) но не сгорел. Итог: вода попала на контакты вентиляторов от замыкания предохранитель не сгорел а постепенно нагревался и оплавился в разъеме. Контакты были просушены предохранитель заменен больше пока подобная проблема не появлялась. С началом зимы сломалась подставка под левую ногу - как можно додуматься сделать ее полой и из тонкого пластика не понимаю. Усилил это место толстой резиной пока держит. По зиме сдал задом в сугроб, чтобы развернуться иначе не хватало места на дороге, оторвал кусок выхлопной трубы после глушителя, внимательно осмотрев место отлома (сразу за сварным швом) не смог определить материал из которого она сделана, не металл точно он так не должен ломаться, какойто кизяк прессованый. Время от времени вылазит чек - ошибка катализатора, скидываю, неделю нету потом опять может загореться, иногда сама проходит шайтан какой то. Недавно заменил уплонитель двери багажника, стала водичка подтекать, после замены пока сухо. Перед началом холодов промазал все дверные замки, с первыми морозами на передней пассажирской двери замок начал заедать, открывается только изнутри - забил езжу так. На авто при покупке была установлена сигнализация Шерхан, с началом холодов машина самопроизвольно начинала орать шо ее бедную пужают обижают, было выяснено - при остывании в салоне начинает щелкать пластик (громко как будто ченить щас отвалится) от чего срабатывает датчик удара, на это тоже пока положил джойстик. Итог сумбурного выражение мыслей - за год эксплуатации ездил куда хотел и как хотел, время от времени что нибудь обязательно ломается, но всегда возвращался домой своим ходом, застревал неоднократно, но всегда самостоятельно выбирался, салон позволяет возить пять человек без особых напрягов по поводу места. Багажник большой вместительный, собакен помещается легко. Кстати как купил эту ниву перестал возить с собой палатку, при сложенном заднем сиденье вполне можно спать. Вообщем для своих целей - говнолаз которого не жалко Нива 2131 вполне подходит, как говорил Максим Перепелица - "Лично для меня!"