Ваз 2131 , нива, длинная нива , крокодил . Ну если совсем со зла то тогда корова . До этого ещё не доходило , но от некоторых владельцев слышал . Краткая предыстория приобретения здесь
Отзыв о Лада 2121 4x4 Нива
После продажи коротышки начались судорожные поиски автомобиля который давно хотел Mitsubishi Montero Sport . Но в течении месяца не чего так и не нашёл . По телефону все прям как соловьи за свои машины поют . На деле гнилые рамы , дыры в кузовах , битые и коряво сделанные.Двигателя не пойми как работают . Знакомые спецы (сам я вряд ли смог оценить данные автомобили) смотрели года 2002-2006 . Время шло . И тут внезапно бакс полез в верх . Как не странно цены даже на явный утиль начали подрастать . Хотя некоторые машинёшки висели в продаже по нескольку месяцев и не продавались решение пришло как само собой разумеющиеся , надо брать длинобазную ниву или ниву –пикап . Поехал по салонам . Но и у од( официальный дилер) положение моё не улучшилось . На тот момент цена на 2131 стартовала от 400 т.р. Но их в наличии не было . Манагеры все как один говорили что временно их не выпускают , а продают складские остатки . То и есть все уже нагружены допами , ну и цвет какой будет . цена стартовала по их прикидкам от 450 т.р. . Тут надо ещё учитывать что и «утилизация» подогрела спрос на продукцию АвтоВАЗа .
За ниву в кузове пикап просили уж совсем не божеские деньги от 550 т.р. А бакс тем временем пёр в верх как пена из бидона с брагой . Сам я не пью, но очень хорошо помню как Деда ставил сей напиток . Ну кто знает о чём речь тот в курсе процесса . Короче решение надо принимать а то можно с фантиками так и остаться . А цены на б/у потихоньку меняются , и отнюдь не в сторону уменьшения .
И снова начал мониторить в сети площадки по продаже авто б/у. Наметил ряд вариантов . Создал десяток учётных записей , и начал продавцам клевать мозг потихоньку . Отправляя сообщения « куплю ваш авто за нал сегодня-завтра( сума предложения как минимум на 30% ниже заявленной цены)» люди сердились, но позиций не сдавали .Крепок наш Русский мужик при продаже своей машины , бьётся до последнего ! Но как говорят против нала нет приёма и один продован сдался . Упирался он до последнего . Я ему и писал от разных лиц , напрёг кучу народа чтоб звонками достали и за завышенную цену говорили . Две недели времени и цена с 350 упала до 270 . Так-то мужика поджимало по деньгам . Под него новая нива в салоне стояла , а денег не хватало . Короче он сам приехал и после осмотра и покатушек обмен был совершён . Ему деньги мне автомобиль . Кстати сказать один из продавцов через неделю написал сообщение в личку , с предложением отдать свою ниву за мою цену , но паровоз уже ушёл , об чём я ему и сказал .
Что имеем . Нива 2131 год выпуска 2012, май месяц . Пробег по одометру 62 т.км. В пробег не верил ну ни разу , тому куча косвенных доказательств. Помпа под замену , подшипники генератора под замену . Защиты нет, стояла штатная, то и есть ни какая , масло первый владелец лил зик полусинтетику , что несколько напрягло . Сигналка без роду и племени , так до сих пор и не идентифицирована . Магнитолка сони , глючная . Колонки в круг мистерии. Полка задняя под весом динамиков прогнулась . Котёл подогрева от 220 , что уже приятно , и вселяло надежду что по зиме движок не напрягали. Установлены подкрылки , ну хоть снимай их чтоб под ними посмотреть что да как, любопытство аж грызёт .
Резина зимняя ещё вполне бодрая ,семь холмов 185/75/16 .Комплект лето , ну на сезон ещё хватит , может быть .Убитые чехлы на сидушках , но мне на них наплевать , а собакам и подавно . Прицепное устройство , вроде и хорошо . Но вот что он возил в прицепе ? И как его грузил? Сомнения меня тогда загрызли , кабы не порвал сей конструктор .А то что ваз2131 конструктор то вы здесь не сомневайтесь .
Вспученная краска по стойкам у крыши, всё как у всех , это нормально . Ненормально если её нет . это сразу внушает опасения , и не только мне . Нету ржавчины ?! Да по любому красил !
Отломленное ,но приваренное крепление стойки двери багажника . Такое тоже бывает , АвтоВАЗ порой допускает не проваренные крепления , уже видал у знакомого .
Салон , по сравнению с коротышкой пол в был покрыт «коврами персидскими» из синтетики , так и не понял нафига они там .Всякий мелкий лесной мусор собирают мама не горюй! Комплект резиновых тазиков , в том числе и в багажнике .
Комфорт . Кондея нет, климата нет , подогрева сидушек нет ,люка нет , памяти у сидушек нет , верней есть но механическая .Короче комфорт на уровне «привет из СССР» . Стёкла на вёслах , это хорошо. Почему? А я сейчас расскажу . Была у меня шнива ( ужас-ужастный ! ) И как-то по дороге из леса по осени правый стеклоподъёмник отказал в нижнем положении . А тут ещё и дождь с ветерком , а до дома сотка без малого ,в ручную поднять стекло не смог. С тех пор доверие к электростеклоподъёмникам подорвано .
Лобовое стекло в сколах ,ну бывает . По днищу ржавчины не нашёл, хотя смотрел с пристрастием. Карданы, крестовины целы , по ходовой живая машинка .
Еще прилагалась сервисная книжка , со всеми штампами о прохождении то . И более в ней не чего не было . Книжке не зачёт так как по сути лажа ( пардон за мой французский) . Ну не верю я в такие документы , не знаю по чему , но не верю . Наверно не в той стране мы живём чтоб таким книжкам верить .
По ощущениям машина на дороге стоит ровно , не козлит как коротыш. Длинная база не дает так крутится между деревьев как на коротыше . В лесу надо по осторожней . Соответственно и по грязи надо несколько по иному ехать .
Из плюсов это очень много места . просто вагон , опять таки если сравнивать с 21214 . Уже не надо распихивать по салону шмурдяк при поездке на неделю на рыбалку . Кстати при разложенных сидухах в заде можно спать, сам не проверял, но меня все в этом убеждают . Проверю ,отпишусь .Резина зимняя не любит колею на асфальте . Выпрыгивает так резко сцуко . По началу напрягало , сейчас вроде привык или стал ездить как-то по другому . По снегу гребёт не плохо .
По поводу водительского сиденья , есть какие то смутные подозрения что оно несколько не по центру относительно рулевого колеса . Как бы смещено слегка в лево . может кто поделится впечатлением от места водителя подобного автомобиля ?
Что сделал после постановки на учёт . Масло, фильтра ,свечи, тормозные колодки сразу под замену . Пару дней спустя ремонт гены, замена помпы, установка защиты ,установка рации . перенёс крепление массы .Затем изготовление полки из 12 мм фанеры и карпета . Заменил акум. Заменил штатные форсунки омывателя лобового стела на двухточечные. Заменил родные дворники на бескаркасные . Вроде всё что нужно сделал , должно быть всё ок. Можно и выдохнуть . Да хрен-то там! Помпа ! Думал что снаряд дважды в одну воронку не попадает , Но народная мудрость оказалась бессильна против слаженной команды изготовителя запасных частей для отечественного автопрома . Помпа отработала ровно месяц и завыла как волчара на луну. На улице зима . Но менять-то надо , замена помпы производилась на улице . Повторный аттракцион по замене помпы на открытом воздухе моё здоровье хоть и перенесёт, но нервишки точно подпортит . Ну заменил и на всякий случай бросил ещё одну новую в багажник . Ну его нах такие шутки , пусть лежит . Слегка потеплело и заменил трубку подачи воды к заднему стеклоомывателю , была перетёрта .
Апрель месяц подбросил ещё дровишек в костерок любви и ненависти к продукции АвтоВАЗа в виде краника печки . Но это уже проходили , да и не зима . Заменил всё быстро . И вот мне в тот момент подумалось а если конструктора , рабочие сборщики , и поставщики АвтоВАЗа подпрыгивали бы от каждого матерка в свой адрес , как майданутые в незалежной . То у нас в России было бы офигенное такое, перманентное землетрясение .
Продолжим , май месяц не обошёлся без сюрпризов . Какой-то презерватив слега помял мне крыло , и как назло на парковке именно этот участок не попадает в поле зрения видеокамеры , мелочь а не приятно . В конце мая наступило лето +32 и тут новая подлянка , с такой ещё не сталкивался . Во время работы винтокрылов начал плавится предохранитель на 30 ампер . За день ушатал с десяток предохранителей , пока ехал домой . Подозрение пало на блок предохранителей , верней на плохой контакт в блоке .Но в электрике я не понимаю ни чего , да я просто его не вижу это электричество ! По своей специальности я очень далёк от потока электронов , бесконечно далёк (работаю шеф поваром , так что тех подробностей особо не ждите). Так что дорога в автосервис , проверенный автосервис . Попутно пожаловался на несколько увеличенный расход . Проверили и вот вердикт . Всё ровно, кроме блока предохранителей , под замену. Ну и пропуски в первом цилиндре , а тут как карты лягут толи свечи толи провода .Предложили заменить прям сейчас . Ну-ну, деньги им подай , гайки крутить я и сам умею , мне главное вектор движения указать . Приобрёл провода, свечи , блок предохранителей ,заменил.
Есть большое желание установит дворники фар , как на нивах первых выпусков . Вот только в продаже такой девайс не видел .Если не найду то форсунки и доп. Бачок омывателя поставлю , фары на ниве редкостный грязесборник .
Ну пока вроде всё . Но я вам гарантирую что это не конец. Жизнь продолжается . Впереди лето а значит время рыбалки , время поездок по лесам .
Извиняюсь за ошибки, за то что много слов , и не всегда они по делу .