Отзыв автовладельца Лада 4x4 2131 Нива 2014

Лада Нива 2131 2014 — отзыв владельца

, Обнинск
40108
39
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
507
голосов
4.8
5 — 448 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1690 куб.см, 82 л.с.
Расход топлива по трассе: ~10л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 9
Название: 4WD
Цвет кузова: Серебристый металлик
Цвет салона: Черный
Перед тем как начать писать этот отзыв, я честно говоря, раздумывал и собирал в кучку мысли не одну неделю. Однако, отзыв первый и поэтому прошу строго не судить.

Все началось с того, что в семье потребовался универсал. Картошку с дачи привезти, холодильник своякам закинуть, и так далее. Задач было много, денег не очень. Машин подходящих под заданные параметры, а хотелось полный привод, было не так уж и много, а в адекватном состоянии еще меньше. Плюс на покупку именно нового автомобиля подтолкнула Chevrolet Lacetti которая будучи купленная новой в 2011 году полностью себя оправдала, и продолжает оправдывать уже 4 год.

Как я уже написал, выбор был не большой, и под все параметры технического задания 5 дверная 2131 подходила лучше всего. Ну и не долго думая, деньги были сняты и отнесены нашему местному дилеру Lada. С того момента прошел год, накопилось определенное количество информации которая, думаю, будет полезна тем, кто соберется покупать аналогичный аппарат. Понятное дело, что название НИВА было продано GM и сейчас этот автомобиль называется ВАЗ 4x4 2131, но для меня и для любого, кто родился в СССР, эта машина навсегда останется Нивой, так я ее и буду называть в дальнейшем.

Честно говоря, до момента покупки я на Ниве не ездил! Не на длинной не на короткой. Так, что это был своего рода порыв. Выбор еще был обусловлен тем, что машину надо было где-то ставить. УАЗ Патриот или Хантер просто не влезали в мой низкий гараж. Хотя их покупку я тоже рассматривал. Однако, я никогда не рассматривал ниву как таковую всерьез. Ну да, катаются на ней всякие деды в деревне, или джипперы в г***а лазают, предварительно отлифтовав и воткнув огромные колеса. И только. Однако покатавшись на свеже-купленной 2131 я смог оценить эту машину по достоинству, и вовсе не потому, что сразу поехал проверять ее на прочность в деревенскую грязь, дело совсем не в этом… Это сложно объяснить в рациональном ключе.

Так сложилось, что 10 лет жизни в этом мире пришлось отдать науке и в чудеса я не верю, однако машин в семье и в моем владении было много и я знаю, что каждая новая машина, это свой характер и, как правило, в жизни машины и ее владельца есть период притирки, друг к другу сопровождаемый всякими сюрпризами, иногда не вполне приятными.

Лично меня моя новая Нива встретила тем, что за пару недель умудрилась своими дверями отбить пальцы мне и один раз дочке, слава кузовному цеху автоваза, зазоры на кузове большие и все обошлось. Вообще, покупая Ниву я не питал каких-то иллюзий на счет комфортности или неломучести, знал, на что иду, поскольку одна из первых машин у меня была 2106 и навозился я с ней на две жизни вперед. Однако современная нива умудрилась порадовать, хотя и не во всем.

Вначале о неприятном. Что не понравилось. Во-первых, вибрации. Их по сути две, было 3. После 200км пробега потребовалась регулировка передних ступичных подшипников, были не дотянуты. Купил новые гайки, отрегулировал по мануалу, законтрил, теперь все хорошо.
Так вот вибраций досаждающих в процессе эксплуатаций на моей машине две. Одна в районе 40км/ч, вторая в районе 85км/ч. Когда разгоняешься, всегда думаешь, что это, телефон в кармане звонит, или машина вибрирует. Хлоп рукой по карману, ага не телефон. Едем дальше.

Проехав 1280 км, я приехал на дачу, спустился с горочки на задней передаче к участку, да так там и остался, поскольку выключаться задняя передача совсем не хотела. Закусило рычаг намертво. Подумав, что просто выскочил палец перемежающий вилки, снял рычаг, но так и не смог отверткой передвинуть вилки в нейтраль. Далее, эвакуатор, дилер, гарантия. Мурыжили долго, дней 20 в общей сложности, но починили. Причем, внятно объяснить причину поломки не смогли. Ну и ладно, сейчас все хорошо.

На 5000 км, после заправке в сомнительном месте отвалился подогрев рабочего датчика кислорода. Забил, поскольку влияет только на экологию в момент запуска. Всем, кто будет покупать ниву с инжектором, сразу покупайте бортовой компьютер, без него, будете, как слепой в темной комнате искать неисправность в инжекторе! Самое интересное, что вроде бы эффект от обрыва цепи нагрева проявляться особенно не должен, но он проявлял себя через некоторое время в виде нестабильной работы двигателя, подтраивание, внезапно пропадала тяга на скорости и подобные фокусы. Стоило сбросить ошибки, все вставало на свои места еще на 700-800 км. Так что бортовой компьютер на новой ниве обязателен!

На 7200 км, почти сразу умерло втягивающее реле стартера. Обращаться по гарантии не стал, сделал сам, поскольку машина нужна каждый день, а терять еще 10-20 дней в гарантийном ремонте я не могу.

Недавно на 9950 км, прошел второе ТО. Датчик кислорода заменили по гарантии, оказывается они хоть и BOSCH, но делаются в Китае, Made in China. Вот так вот. На ТО мастер порекомендовал при каждой замене масла делать промывку маслом МПА-2, поскольку натяжитель цепи ГРМ у нашего двигателя гидравлический и требует чистоты. Но это так, на заметку.
Еще один момент, это выкипание охлаждающей жидкости. Она потихоньку уходит, поэтому с собой следует возить литр или два в запасе.
Еще одно узкое место, это помпа, которая расположена над генератором. Из-за нестабильного качества, на некоторых машинах способна быстро выходить из строя и заливать генератор антифризом, при этом по гарантии генератор Вам не поменяют, типа сами виноваты, не уследили. Так что к этим узлам требуется особое внимание владельца.

Еще, что касается системы охлаждения, это вентиляторы радиатора охлаждения. Их пуск, а запускаются они оба сразу, по звуку подобен влету реактивного истребителя и способен у неподготовленного человека вызвать шок, в пробке люди оглядываются... Тоже буду что-то с этим делать.

Двигатель и трансмиссия уже начали потихоньку потеть по стыкам, но это скорее норма для наших машин.
Ну, вот вроде бы из неприятных вещей все. Теперь о приятном.

И приятных вещей, у нивы, все-таки больше, по крайней мере пока. Ну во первых, это посадка водителя. У меня рост 182 и сидеть на девяточных сиденьях которые теперь ставят в ниву лично мне удобно. Более того, даже при поездках на дальняк, в ниве с ручной коробкой я устаю меньше чем в той-же Lacetti. Невероятно, но факт. Второй плюс, это то, как нива держит дорогу. Могу сказать одно. Отлично! Поставил на курс и сидишь, отдыхаешь, не нужно лишний раз подруливать, ловя машину в колее, она ее просто не замечает. Третий плюс, это гидроусилитель руля. Теперь не нужно крутить его тремя руками стоя на асфальте. Маневрировать стало очень удобно. Немного напрягает, что при активном рулении ГУР начинает гудеть при поворотах руля, но этим болеют все наши машины, забил. Четвертый плюс, это подвеска. У новой нивы она усовершенствованная и почти целиком заимствована от Шеви Нивы. Зад при проезде лежачих полицейских немного козлит, но в целом, очень все хорошо. Пятый плюс, вытекает из первого, сидим достаточно высоко, видим далеко, управлять машиной удобно. Ну и самое главное, ради чего ниву покупают больше всего, это ее проходимость на бездорожье. Сам я не большой любитель лезть в грязь, но успел оценить это качество. Вначале страшно, потом уже привыкаешь и рассуждаешь примерно так: Ага, на пузо тут не сяду, тогда сомненья прочь, вперед! И едем!

После пробега в 10000 в салоне ничего не отвалилось не дребезжит. Вернее ничего не стало дребезжать дополнительно к тому, что дребезжало с завода. Не сказать, кстати, что салон гремучий, бывает и сильно хуже. Зато просторный и легко убирается, поскольку везде черный пластик, правда царапучий. Ну да и машина утилитарная.

Короче говоря, поездив на джипе, пересаживаться на пузотерку нет желания никакого вообще. В общем, несмотря ни на что, мне нива нравится. Еще год назад, если бы мне сказали, что я буду хроническим нивоводом я бы покрутил пальцем у виска (до этого то, были почти одни иномарки).

Однако если взглянуть объективно, то нива, это хорошая машина. Покупая 2121 или 2131 помните, не смотря на то, что у нашей нивки теперь стоит инжектор, ГУР и модернизирована ходовка, это все-равно динозавр из прошлого и ее нужно любить именно такой, какая есть, тогда она вам отплатит тем же. Не питайте иллюзий о высоком качестве! Перед нами типичный представитель Авто ВАЗ’а. Машина будет ломаться, будьте к этому готовы. За ней обязательно нужно следить и относится внимательно. И если у Вас руки растут из нужного место, то Вы полюбите эту машину.
Надеюсь мой опыт будет полезен будущим владельцам.
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
ЕАО
Сообщений: 435
Приятно было прочесть, пять.
Были: ЛуАЗ; УАЗ 469Б; ВАЗ 2108; Toyota Carina; УАЗ 31512
Мой отзыв: УАЗ Пикап 2010
122
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 651
Согласен, давно не читал такого грамотно написанного и легкочитаемого отзыва. Уважаю.
104
1
Ответить
KDF70 Дмитрий
Москва
Нормальный отзыв о хорошей машине. Все правильно написано. Вопрос к кенгурятнику менты не докапываются? Вроде их установка запрещена.
33
 
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 986
Ну тут только пять по пятибалке. Удачной эксплуатации!
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
30
2
Ответить
RadioChief
Обнинск
KDF70 Дмитрий:
Вопрос к кенгурятнику менты не докапываются? Вроде их установка запрещена.
Наши местные не цепляются, в Москве тоже прецедентов не было. Гайцам самим лишний раз докапываться не охота, если отмашки сверху нет, как это было с ксеноном, тонировкой и, собственно, кенгурятниками. Я в будущем сниму его наверное, он передний свес увеличивает, иногда мешает на горки забираться, с другой стороны от пеньков зищищает. У этого кнегурина каркас сварен из труб с диаметром стенки 3мм, за него при желании можно и буксировать и хайджечить, честный, родом из девяностых. :)
10
1
Ответить
maximus
Соликамск
Что то с трудом верится,что по трассе на ниве комфортней,чем в lacetti.
16
30
Ответить
  
Самара
Сообщений: 409
Фото маловато. Но отзыв интересен.
17
1
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 726
все доходчиво и по сути .5
10
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 76
Поставил пять,читается легко. Два момента. На Нива форуме много обсуждали режимы работы вентиляторов. При 98-99°С включается один,а если не справляется,то при 103-105°С подключается второй. У меня так,хотя даже в жару хватает одного. Правда гудит как истрибитель даже один,это да.
Ну и про гидронатяжитель цепи. У меня цепь стала погромыхивать на холодную уже на 7000 км. По инфе того же Нива форума я его удалил,и поставил АНЦ Исай. Как говориться,поставил и забыл,вещь,рекомендую.
ЛАДА 4х4 2131, Toyota Crown jzs141
Уаз Патриот
8
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 36
Эх, нива, нивочка, нивуля, была такая, ******ся вдоволь)))
16
6
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4805
maximus:
Что то с трудом верится,что по трассе на ниве комфортней,чем в lacetti.
Смотря как сравнивать. 2131 длиннобазная и курс держит хорошо, плюс ходовка мягкая, колеса большие - на неровности пофигу. А по ускорению и рулежке конечно с лачетти не сравнить
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
5
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16216
Зачем про это древнее фуфло писать?
4
161
Ответить
   
Сообщений: 22
Нормальная машина для АвтоВАЗа. У самого товарищ в такую 124 мотор воткнул, теперь ненарадуется
8
1
Ответить
maximus
Соликамск
Scout66:
Смотря как сравнивать. 2131 длиннобазная и курс держит хорошо, плюс ходовка мягкая, колеса большие - на неровности пофигу. А по ускорению и рулежке конечно с лачетти не сравнить
Длина лачетти седан 4515мм, длина нивы 4220. Подвеска на лачетти помягче нивовской будет. Так,что тут хоть как сравнивай...
4
17
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5186
+5! удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
9
2
Ответить
г. Междуреченск (Кемеровская область)
Еще одно доказательство непокупки таза
5
50
Ответить
     
Омск
Сообщений: 76
Да нормальное авто. Год конечно не показатель, ноу меня пока не было ничего такого,что можно считать за заводской косяк. Все вложения- чисто мои хотелки. Так я и на Крауне что то улучшал постоянно,ведь для себя,любимого!
Зато мозг теперь вообще не болит,куда бы это мне приткнуться во дворе,когда все занято. И бордюры стали ниже 😀.
ЛАДА 4х4 2131, Toyota Crown jzs141
Уаз Патриот
19
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4805
maximus:
Длина лачетти седан 4515мм, длина нивы 4220. Подвеска на лачетти помягче нивовской будет. Так,что тут хоть как сравнивай...
При чем тут длина, если речь про базу шла? Ну а то, что у нивы колеса больше (и в профиле тоже), надеюсь вопросов не вызывает?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
14
1
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 137
За ниву всегда ставлю пять, автор дополняй и фоток добавляй.
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2013
20
 
Ответить
maximus
Соликамск
Scout66:
При чем тут длина, если речь про базу шла? Ну а то, что у нивы колеса больше (и в профиле тоже), надеюсь вопросов не вызывает?
Не не , не вызывает... побегу себе, мечту комфортности передвижения по трассе, искать, т.е. Нива 2131.
2
18
Ответить
  
Новосибирская обл.
Сообщений: 14
Жиробас:
Зачем про это древнее фуфло писать?
К прочтению никто не обязывает!

По работе пришлось проехать на 2131 2010 г. в. около 20 тыс. км. Впечатления в основном те, же, что у автора. Пять копеек про вентиляторы: запускаются сразу оба с диким ревом, аж проседает напряжение. Есть один нюансик - вентиляторы расположены перед радиатором. Стоит зимой ткнуться носом в сугроб, снег на вентиляторах подтаивает от тепла радиатора, а потом намертво их примораживает. У двигателя отвратительный тепловой баланс, он на стоянке в сильный мороз при печке, работающей на больших оборотах, стремится перегреться. После срабатывания реле вентиляторов дружно выгорают два тридцатиамперных предохранителя примерзших вентиляторов со всеми вытекающими последствиями, в том числе тосолом.

Машина полезная, но в одном я с автором не согласен - в своем гараже я это чудо автопрома не потерплю. Поражает, как в 21 веке возможно выпускать такие дремучие аппараты?
22
27
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4805
maximus:
Не не , не вызывает... побегу себе, мечту комфортности передвижения по трассе, искать, т.е. Нива 2131.
Куда так торопиться, штаны не потеряй
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
3
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 129
maximus:
Длина лачетти седан 4515мм, длина нивы 4220. Подвеска на лачетти помягче нивовской будет. Так,что тут хоть как сравнивай...
Для каждого свой комфорт!
11
 
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 129
Vasiliy_F:
К прочтению никто не обязывает!
По работе пришлось проехать на 2131 2010 г. в. около 20 тыс. км. Впечатления в основном те, же, что у автора. Пять копеек про вентиляторы: запускаются сразу оба с диким ревом, аж проседает напряжение. Есть один нюансик - вентиляторы расположены перед радиатором. Стоит зимой ткнуться носом в сугроб, снег на вентиляторах подтаивает от тепла радиатора, а потом намертво их примораживает. У двигателя отвратительный тепловой баланс, он на стоянке в сильный мороз при печке, работающей на больших оборотах, стремится перегреться. После срабатывания реле вентиляторов дружно выгорают два тридцатиамперных предохранителя примерзших вентиляторов со всеми вытекающими последствиями, в том числе тосолом.
Машина полезная, но в одном я с автором не согласен - в своем гараже я это чудо автопрома не потерплю. Поражает, как в 21 веке возможно выпускать такие дремучие аппараты?
Каждому своё!
9
 
Ответить
Андрей
Хороший отзыв пусть только радует, если собирайтесь долго эксплуатировать, у берите гидравлический натяжитель на автоматический.
8
 
Ответить
Екатеринбург
положительный отзыв, до последних фраз. вот честно бесит это,- растут руки от туда, не от туда, у всех руки растут одинакво.
в определенной среде принято считать, если ты не можешь починить розетку, унитаз, самостоятельно подварить какую-нибудь штучку и т.д., ты значит мужик с неправильными руками.
я вот не хочу, менять какое-то там втягивающее на стартере, мне это вообще неинтересно, нет времени разбираться и это делать. мне это время нужно для семьи, для зарабатывания денег, для себя. для многих работ нужна яма., где ее взять во дворе многоэтажки.
на моем паджерике 91 г.в. (третья машина в семье 8 лет) три года назад на сто откапитален движок и перебрана подвеска, после чего, как и до этого, менялись только расходники. я всегда на ней доезжал до дома, хотя сильной грязи машина конечно же не видела.(грибы,ягоды,среднедост упные рыбные места)
машина должна ездить, передачи должны включаться.
поломки автора на ниве это только начало и цветочки, по мелочам высосет весь мозг, но ничего у автора руки оттуда растут.
Кстати в среде нивоводов считается карбюраторная нива напорядок надежнее.
15
26
Ответить
     
Балахта ..... Писатель -
Сообщений: 2708
Александр 7.12.1987:
Фото маловато. Но отзыв интересен.
Какие нафиг фото!!! АЛЁёё... Ты чё дров этих не насмотрелся...:-))))))) Капец какой то :))))
Секта прулеводов.
3
21
Ответить
николай
Мурманск
В общем как понимаю за 35 лет выпуска нивы так ее до ума и не довели.Комплектация "бешенная": предусматривает один тип двигателя,один тип трансмиссии и т. д. - разработана наверное еще Петром 1 для поездки на обучение в Голландию.За такое авто россияне должны голосовать -рублем,если хотим какого нибудь прогресса.
7
14
Ответить
Elektronik
Набережные Челны
maximus:
Длина лачетти седан 4515мм, длина нивы 4220. Подвеска на лачетти помягче нивовской будет. Так,что тут хоть как сравнивай...
У пятидверки база 2700 у лачетти седан 2600, плюс у нивы колеса больше, как уже тут писалось. Причем тут длинна авто я тоже непойму.
13
 
Ответить
    
Сообщений: 38786
Пять.)
7
 
Ответить
 
ХМАО Нягань
Сообщений: 209
Не пойму тех кто ругается на НИВУ. Зачем вы тогда сюда ходите? Гавкнуть ? Давно ли на иномарки пересели ? А уж гонору то. Автору пятерка.
59
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33681
нива-5
5
1
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 51
Молодец +5 !!! Удачной эксплуатации...
10
 
Ответить
   
Сообщений: 867
джип
3
 
Ответить
tver
Сообщений: 1
Автор можно ваш телефон по поводу ремонта обговорить, у меня та жа проблема с заправкой и тягой.
1
 
Ответить
rafik07
Самара
Подвеска в 2131 и в правду от шеви?только в обычной ниве,минус-посадка,т.к руль смещен правее оси сиденья на 3 см вроде,поэтому многие говорят про усталость на дальняке)
1
1
Ответить
Popov
Новороссийск
Vasiliy_F:
К прочтению никто не обязывает! По работе пришлось проехать на 2131 2010 г. в. около 20 тыс. км. Впечатления в основном те, же, что у автора. Пять копеек про вентиляторы: запускаются сразу оба с диким ревом, аж проседает напряжение. Есть один нюансик - вентиляторы расположены перед радиатором. Стоит зимой ткнуться носом в сугроб, снег на вентиляторах подтаивает от тепла радиатора, а потом намертво их примораживает. У двигателя отвратительный тепловой баланс, он на стоянке в сильный мороз при печке, работающей на больших оборотах, стремится перегреться. После срабатывания реле вентиляторов дружно выгорают два тридцатиамперных предохранителя примерзших вентиляторов со всеми вытекающими последствиями, в том числе тосолом. Машина полезная, но в одном я с автором не согласен - в своем гараже я это чудо автопрома не потерплю. Поражает, как в 21 веке возможно выпускать такие дремучие аппараты?
 
 
Ответить
Всё правильно написано. Кому нужен комфорт пусть покупает иномарку крутую. Долго ходит,но ремонт в копеечку. А" Нивочка" -её любить надо и смотреть за ней -и всё нормально. Чем круче джип -тем дальше идти за трактором. И что-то самому сделать можно без услуг автосервиса -,а цена услуг сервиса .Сами знаете. Я на "Ниве проезжаю там где "УАЗ" не идет -тонет тяжеленький. Новые "Урбаны " !!! Пластиковый бампер -кто додумался. Так что я ЗА 2131 КОМФОРТА Б ПОБОЛЬШЕ И ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА - и ЕЗДИ куда захотел. Лес,пашня,разбитая дорога.
9
 
Ответить
Фанил
Бакчар
Хороший,честный отзыв. 5.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2131 Нива 2014 в России


Добавить отзыв