Перед тем как начать писать этот отзыв, я честно говоря, раздумывал и собирал в кучку мысли не одну неделю. Однако, отзыв первый и поэтому прошу строго не судить.
Все началось с того, что в семье потребовался универсал. Картошку с дачи привезти, холодильник своякам закинуть, и так далее. Задач было много, денег не очень. Машин подходящих под заданные параметры, а хотелось полный привод, было не так уж и много, а в адекватном состоянии еще меньше. Плюс на покупку именно нового автомобиля подтолкнула Chevrolet Lacetti которая будучи купленная новой в 2011 году полностью себя оправдала, и продолжает оправдывать уже 4 год.
Как я уже написал, выбор был не большой, и под все параметры технического задания 5 дверная 2131 подходила лучше всего. Ну и не долго думая, деньги были сняты и отнесены нашему местному дилеру Lada. С того момента прошел год, накопилось определенное количество информации которая, думаю, будет полезна тем, кто соберется покупать аналогичный аппарат. Понятное дело, что название НИВА было продано GM и сейчас этот автомобиль называется ВАЗ 4x4 2131, но для меня и для любого, кто родился в СССР, эта машина навсегда останется Нивой, так я ее и буду называть в дальнейшем.
Честно говоря, до момента покупки я на Ниве не ездил! Не на длинной не на короткой. Так, что это был своего рода порыв. Выбор еще был обусловлен тем, что машину надо было где-то ставить. УАЗ Патриот или Хантер просто не влезали в мой низкий гараж. Хотя их покупку я тоже рассматривал. Однако, я никогда не рассматривал ниву как таковую всерьез. Ну да, катаются на ней всякие деды в деревне, или джипперы в г***а лазают, предварительно отлифтовав и воткнув огромные колеса. И только. Однако покатавшись на свеже-купленной 2131 я смог оценить эту машину по достоинству, и вовсе не потому, что сразу поехал проверять ее на прочность в деревенскую грязь, дело совсем не в этом… Это сложно объяснить в рациональном ключе.
Так сложилось, что 10 лет жизни в этом мире пришлось отдать науке и в чудеса я не верю, однако машин в семье и в моем владении было много и я знаю, что каждая новая машина, это свой характер и, как правило, в жизни машины и ее владельца есть период притирки, друг к другу сопровождаемый всякими сюрпризами, иногда не вполне приятными.
Лично меня моя новая Нива встретила тем, что за пару недель умудрилась своими дверями отбить пальцы мне и один раз дочке, слава кузовному цеху автоваза, зазоры на кузове большие и все обошлось. Вообще, покупая Ниву я не питал каких-то иллюзий на счет комфортности или неломучести, знал, на что иду, поскольку одна из первых машин у меня была 2106 и навозился я с ней на две жизни вперед. Однако современная нива умудрилась порадовать, хотя и не во всем.
Вначале о неприятном. Что не понравилось. Во-первых, вибрации. Их по сути две, было 3. После 200км пробега потребовалась регулировка передних ступичных подшипников, были не дотянуты. Купил новые гайки, отрегулировал по мануалу, законтрил, теперь все хорошо.
Так вот вибраций досаждающих в процессе эксплуатаций на моей машине две. Одна в районе 40км/ч, вторая в районе 85км/ч. Когда разгоняешься, всегда думаешь, что это, телефон в кармане звонит, или машина вибрирует. Хлоп рукой по карману, ага не телефон. Едем дальше.
Проехав 1280 км, я приехал на дачу, спустился с горочки на задней передаче к участку, да так там и остался, поскольку выключаться задняя передача совсем не хотела. Закусило рычаг намертво. Подумав, что просто выскочил палец перемежающий вилки, снял рычаг, но так и не смог отверткой передвинуть вилки в нейтраль. Далее, эвакуатор, дилер, гарантия. Мурыжили долго, дней 20 в общей сложности, но починили. Причем, внятно объяснить причину поломки не смогли. Ну и ладно, сейчас все хорошо.
На 5000 км, после заправке в сомнительном месте отвалился подогрев рабочего датчика кислорода. Забил, поскольку влияет только на экологию в момент запуска. Всем, кто будет покупать ниву с инжектором, сразу покупайте бортовой компьютер, без него, будете, как слепой в темной комнате искать неисправность в инжекторе! Самое интересное, что вроде бы эффект от обрыва цепи нагрева проявляться особенно не должен, но он проявлял себя через некоторое время в виде нестабильной работы двигателя, подтраивание, внезапно пропадала тяга на скорости и подобные фокусы. Стоило сбросить ошибки, все вставало на свои места еще на 700-800 км. Так что бортовой компьютер на новой ниве обязателен!
На 7200 км, почти сразу умерло втягивающее реле стартера. Обращаться по гарантии не стал, сделал сам, поскольку машина нужна каждый день, а терять еще 10-20 дней в гарантийном ремонте я не могу.
Недавно на 9950 км, прошел второе ТО. Датчик кислорода заменили по гарантии, оказывается они хоть и BOSCH, но делаются в Китае, Made in China. Вот так вот. На ТО мастер порекомендовал при каждой замене масла делать промывку маслом МПА-2, поскольку натяжитель цепи ГРМ у нашего двигателя гидравлический и требует чистоты. Но это так, на заметку.
Еще один момент, это выкипание охлаждающей жидкости. Она потихоньку уходит, поэтому с собой следует возить литр или два в запасе.
Еще одно узкое место, это помпа, которая расположена над генератором. Из-за нестабильного качества, на некоторых машинах способна быстро выходить из строя и заливать генератор антифризом, при этом по гарантии генератор Вам не поменяют, типа сами виноваты, не уследили. Так что к этим узлам требуется особое внимание владельца.
Еще, что касается системы охлаждения, это вентиляторы радиатора охлаждения. Их пуск, а запускаются они оба сразу, по звуку подобен влету реактивного истребителя и способен у неподготовленного человека вызвать шок, в пробке люди оглядываются... Тоже буду что-то с этим делать.
Двигатель и трансмиссия уже начали потихоньку потеть по стыкам, но это скорее норма для наших машин.
Ну, вот вроде бы из неприятных вещей все. Теперь о приятном.
И приятных вещей, у нивы, все-таки больше, по крайней мере пока. Ну во первых, это посадка водителя. У меня рост 182 и сидеть на девяточных сиденьях которые теперь ставят в ниву лично мне удобно. Более того, даже при поездках на дальняк, в ниве с ручной коробкой я устаю меньше чем в той-же Lacetti. Невероятно, но факт. Второй плюс, это то, как нива держит дорогу. Могу сказать одно. Отлично! Поставил на курс и сидишь, отдыхаешь, не нужно лишний раз подруливать, ловя машину в колее, она ее просто не замечает. Третий плюс, это гидроусилитель руля. Теперь не нужно крутить его тремя руками стоя на асфальте. Маневрировать стало очень удобно. Немного напрягает, что при активном рулении ГУР начинает гудеть при поворотах руля, но этим болеют все наши машины, забил. Четвертый плюс, это подвеска. У новой нивы она усовершенствованная и почти целиком заимствована от Шеви Нивы. Зад при проезде лежачих полицейских немного козлит, но в целом, очень все хорошо. Пятый плюс, вытекает из первого, сидим достаточно высоко, видим далеко, управлять машиной удобно. Ну и самое главное, ради чего ниву покупают больше всего, это ее проходимость на бездорожье. Сам я не большой любитель лезть в грязь, но успел оценить это качество. Вначале страшно, потом уже привыкаешь и рассуждаешь примерно так: Ага, на пузо тут не сяду, тогда сомненья прочь, вперед! И едем!
После пробега в 10000 в салоне ничего не отвалилось не дребезжит. Вернее ничего не стало дребезжать дополнительно к тому, что дребезжало с завода. Не сказать, кстати, что салон гремучий, бывает и сильно хуже. Зато просторный и легко убирается, поскольку везде черный пластик, правда царапучий. Ну да и машина утилитарная.
Короче говоря, поездив на джипе, пересаживаться на пузотерку нет желания никакого вообще. В общем, несмотря ни на что, мне нива нравится. Еще год назад, если бы мне сказали, что я буду хроническим нивоводом я бы покрутил пальцем у виска (до этого то, были почти одни иномарки).
Однако если взглянуть объективно, то нива, это хорошая машина. Покупая 2121 или 2131 помните, не смотря на то, что у нашей нивки теперь стоит инжектор, ГУР и модернизирована ходовка, это все-равно динозавр из прошлого и ее нужно любить именно такой, какая есть, тогда она вам отплатит тем же. Не питайте иллюзий о высоком качестве! Перед нами типичный представитель Авто ВАЗ’а. Машина будет ломаться, будьте к этому готовы. За ней обязательно нужно следить и относится внимательно. И если у Вас руки растут из нужного место, то Вы полюбите эту машину.
Надеюсь мой опыт будет полезен будущим владельцам.