Говорят если у мужика не было нивы, то все, не мужик.....
Вот и я повзрослел, или постарел, или моча в голову ударила, захотел ниву. Да не простую, а пикап.
Обычно я не очень люблю читать как люди описывают муки выбора в отзывах, но сам решил написать.
Знаете где самая высокая концентрация нив в кузове пикап? На севере. И вот я затаился в ожидании той самой единственной нивки. И вот он момент, выскакивает шесть машин 11года по цене 110 тысяч. Из под нефтяников. Согласитесь так себе идея гнать две с лишним тысячи километров ниву, но я еще тот Алдар Косе (казахский национальный хитрец), поэтому я предлагаю другу купить тоже ниву, одну из тех шести. ну и на двух нивах вернутся восвояси. Если одна вдруг сломается второй дотянем, до цивилизации. Придумано - сделано. Поговорили с владельцем, еще раз все взвесили. Прошла неделя. Купили билеты на самолет, еще раз созвонились с хозяином, и ну йоба... Он говорит да и х все уже должны забрать, задаток дали даже. да бля! Моей печали не было предела, но мой друг не из тех кто отступает. Доконал хозяина звонками, на что тот сказал прилетайте и даже выберете самые лучшие. Все летим. на каком то маленьком самолётике, как маршрутка только с крыльями, и соки носят. Новосибирск-Нижневартовск, полтора часа страха и мы на месте.
Вот мы стоим в ангаре где шесть этих пикапов, многим которым на металлобазе ставят прогулы. Я уже хотел смотреть билеты обратно, но наш самолет улетел. Тут словно господь бог указал мне на самый темный угол где стояла та самая, которая сделает меня мужиком. Алеееелуя. Но она не завелась((( сел акум. Прикурили, завели. Все беру. Другу же мы выбирали наверное час. Лохмотья одни, то движек стучит, то троит, то порогов нет. Выбрали. Выгнали из ангара. прокатились. Суппорта гремят. Хозяин говорит, это же нива так и должно быть. это нормально для нее. К тому же пробега 400 тысяч. Бля я думал российские машины так долго не живут. Еще несколько часов ушло на оформление бумаг, так как машины из под фирмы. Был долгий процесс переоформления, куча бумаг. еще и НДС оказалось что машины не 110 а 132 тысячи Мы купцы сибирские с соболями да камнями самоцветами думали что все намного быстрее будет. И вот мы выезжаем с базы, у моей машины загудел гур, и отказывают тормоза, педаль просто проваливается я пол. СК. На что начальник автоколонны говорит в 100 метрах сто, заедте к ним. Заезжаем на сто, ребята правда молодцы выслушав наши доводы, о том что мы прилетели из Сибири и нам ехать больше двух тысяч, быстро сгоняют какую то тачку с подъемника, нивку на подъемник. как оказалось меняли тормозные трубки и одну не затянули. Все протянули, прокачали тормоза. залили жижу в гур. пока копались с этой нивой, у второй
случился микроинфаркт. она протороила цилиндром, зажгла чек, но не сдохла. что это было так и осталось загадкой, видимо они не хотели уезжать от хозяевов.
Вечерело. Солнце скрывалось за горизонтом. Нам отступать не куда. Выезжаем. В этот вечер мы планировали добраться до Пойковского, под Нефтьюганском, и мы под это сделали, под акопонименты хора нивовского оркестра, с стоявшего из раздатки, коробки, моста, и резины на шипах. Доехали до Пойковского, там у кузена сто. загнали на подъемник, все осмотрели, вроде все в норме на обоих машинах. на моей помпа люфтила. ну да ладно думаю, доедим. кинули кое какие запчасти под сидение. Немного прибухнули. И на утро отправились опять слушать это хор нивовских запчастей. Под музыку раздатки планировали добраться до Омска за этот день. дорога ровная, чистая, весна. Нивовский климат контроль не справлялся. выключишь холодно, включишь жарко, приоткроешь окно шумно. шумело к стати наверное так же как в самолете. До Омска мы не добрались, часа в два ночи рубанулись спать в одной из нив на передних сидушках, спать можно, не удобно но можно, как креветки. раза три за ночь прогревая небольшой салончик. Ранним утром проснувшись увидели что вывалил снег, но нивам как то нипочём, они прут что по асфальту что по снегу. Прошли Омск, и стало значительнее тяжелее ехать. нас обгоняли кто только мог, даже фуры нас наказывали, и наверное материли. Если на нивке ехать больше 80 то идет вибрация, пропадает после ста, но тогда уже по телу идет вибрация, страшно СКА. Добрались мы в Новосиб поздно вечером. нечего не сломалось и не случилось. Ну все выдохните вступление закончено. можете попить кофейку с печеньками и перейдем к самим нивкам
Хоть машины и родные братья, они стояли на конвейере друг за другом, цифры в вине отличались на одну последнюю, но они такие разные. У моей резина стояла узкая но повыше, пробег был 400, у второй пробег был 250. моя расходовала бензина по трассе 7 литров вторая 8. моя была более жесткая. на второй было поприятнее ехать, она была помягче, руль полегче крутился. хотя обе были с гидрачем, это конечно все может быть из за резины или из за пробега.
Вторую машину мы как и планировали продали тысяч за 170. Она сыграла свою роль, подстраховала, прокатила и сделала моего друга тоже мужиком. у него тоже теперь была нива...
Первым делом руки чесались разобрать кузов и салон и навести порядок, все отмыть, выгрести всю грязь, где то что то подварить. Сняв обшивку пола обнаружил что у мня был шанс вывалится в пол. Сидушка была оторвана, и виднелась земля, видимо на ней ездил тяжелый нефтяник. Заварили,так же на прогнивший порог наложили латку и заварили. В целом гнили особой не было. С кузова снял пластик, выгреб от туда всю грязь. ниву спроектировали так что пыль из под колес оседает в кузове в порогах, куда благополучно попадает вода, и все это гниет изнутри. к тому же проводка на задние фонари идет через отверстие размером с кулак. 6проводков, в такую дырень, и если вкладыш где то не герметичен, а он не герметичен, то вода бежит в салон. я сперва не мог понять почему у меня вода у задних пассажиров, ну не писаются же от счастья пассажиры сзади, им не до этого, чтоб сидеть сзади надо сморщится как изюм. Нефтяники пытались бороться с этим чем могли, и заткнули эту дырку старым носком, который фильтровал грязь, но воду пропускал. мною было все отмыто, где то что то замовилено, где то что то замазано жидкой резиной, что то просто загрунтовано кислотным грунтом.
Дырку тоже замазал жидкой резиной, а вниз просверлил дырочку чтоб вода уходила, сделал дренажку.
Надоела симфония так как там кто то фальшивил, и это была коробка. Снял коробку, отдал на переборку, сам не полез. Поменяли все подшипники, заодно и подвесной, подушки, сцепление. в общем все что откручивалось а иногда и отламывалось все поменял. коробка запела по другому. Но со временем опять обоссалась по поддону. Ну да ладно она то и дело что обсыкалась то сальник на мосту, то радиатор, то патрубок где то, то цилиндр сцепления, все менялось. новый радиатор, все патрубки, сальники. Было дело поехал в транспортную отправлять груз, лопнул тормозной шланг. хорошо через дорогу сто, и рядом магазин для ваза. для меня осталось загадкой для чего два контура тормозных, когда бачек один. Вот только я так и не поменял ту помпу которая люфтила, купил но руки так и не дошли.
Время шло, километры перестали наматываться на ось, так как сдох спидометр, поменял датчик, не помогло. потом заметил что когда включаешь свет начинает работать спидометр. На панели привычно горел чек, наверное с завода. ошибку показывал, ошибка педали тормоза. Как и нах? этот вопрос меня посещал все чаще. Видимо проблема была где то в проводке. Также на приборке свою импотентность показала стрелка бака, а так как бак маленький литров 45 но вливается 50, а жрет она литров 12-13 +не работает спидометр, это чревато встать в городе. Полез опять к баку, бак в кузове, опять разборка вкладыша, внутреннего листа, демонтаж бака. заодно под баком все обработал грунтом, так как в первый раз туда не добрался, ну и сам бак кое где под ржавел.
Начал искать датчик, оказывается их великое множество, и на пикап нужен только от пикапа. Еле еле нашел на барахолке. С нивой пикапом нет смысла идти в магазин лада деталь. там вам не помогут. Поставил, все работает, за одно заливал по 5 литров бенза и нарисовал шкалу на панельке. Один хрен через год наверное все это сбилось, и датчик начал откровенно пи...
Еще запоминающийся случай был когда дружище взял у меня нивку съездить в деревню за 150км. и там у него ломается ключ в замке. Он в панике. Но я то уже нивовод со стажем, по телефону проконсультировал
его как снять замок, какие провода замкнуть чтоб она завелась и можно было доехать хоть на край света. В дальнейшем, наверное через месяц новый замок тоже отрыгнул. Мною было принято координальное решение что надо внедрить что то импортное. Так как был замок от форика его я и вкорячил. Сел он как родной, да еще и с зеленой подсветкой в цвет панели. вообще бомба получилось. Дальше я стал вживлять в нее все больше и больше иномарочных деталей. Лямду поставил от тойоты, провода тоже ставил от субару, задние сидушки поставил он ауди а6, стало немного больше место для пассажиров. Планировал еще передние сидушки поменять, но так руки и не дошли до этого. Зато диски поставил от ауди через переходные проставки по сверловке. Колея правда расширилась, управляемость потерялась, по ямам стала пробивать ходовка, зато вид радовал глаз. Кто то скажет что из за этого летят подшипники. Так они и так летели
на стандартных дисках. Подшипники кстати тоже участвовали в симфонии с самой покупки. Я их почти сразу поменял. Все по феншую, купил подшипник, надел на ось, разогрел впулку запорную, херакс, втулка пополам. поехал купил другу, херакс тоже пополам. Плюнул, поехал купил полуоси в сборе. Перед установкой поставил со старой а она короче. Оказывается мост тут стоит от шевроле, у ней оси длинее. Поехал поменял в магазине, на нужные. Много чего в этой ниве стоит от шевроле. внешне вроде как старая нивка а в душе это шевроле. Передние подшипники менял раз в год, а то и чаще. Может я их либо перетягивал, либо не дотягивал.
Там же этот момент затяжки играет роль. бывало хватало километров на 500. но если учесть что я ездил это расстояние за 3-4 месяца то нормально.
Машина была для души. В основном я на ней гонял по полям, чисто покататься. Иногда возил двигателя. бывало закидывал 2 от газика движка, или 1 от мерса 112 с коробкой туда же от бмв с коробкой и все это придавливал движком от прадика, и нечего довезла. Килограмм 600 везла. Брал я ее для работы по металлолому, но иногда хотелось ее оставить там же на металлобазе)).
Рыжики то и дело лезли из под лакокрасочного, краска очень не качественная, при протирке фланелевой тряпочкой, краска оставалась на тряпочке. поэтому я старался ее не тереть и не мыть тряпочками, ибо можно было смыть всю краску. Само сильно страдал задний борт. оказывается борт это низ задней крышки багажника обычной нивы, только замки и петли по другому проварены. На нем даже есть отверстик под дворник. Борт я и шпаклевал и подкрашивал, но он постоянно был жёваный какой то. Хорошо что в магазине есть краска в баллончике именно в цвет. Я нет нет да зачищали обрабатывал и подкрашивал рыжики, но они все ровно прогрессировали как деменция Байдена.
Чем же еще я баловал ее? Новый аккумулятор, передние стойки, резинки на реактивных тягах, шаровые и рулевые, пыльники по второму кругу. Задний фонарь, так как грязь летит туда и он начинает глючить. предний привод в сборе. все жидкости, антифриз, жижу гура, тормозуху, в мостах, раздатке, коробке и двигателе. Хотя я много что в ней переделал, я не когда не хотел внешне в ней менять, какие то накладки, дополнительный свет, короче колхоз тюнинг мимо. Нивка она красивая без всего этого, она как танк, когда нет нечего лишнего. Я даже магнитолу так и не поставил. Первый год я ее очень активно использовал, второй год уже только по делу, в третий даже страховку не делал, она по большей части стояла, либо если надо было доехать туда где на переднем приводе не проедешь, либо надо вытащить бедолагу застрявшего из снега. Когда брал, думал ну все, теперь моя жизнь изменится, куплю еще лодку, мотор, на рыбалку буду ездить с друзьями, пиво пить на берегу. по итогу один раз ездил нехрена не поймали, пиво не попили, эх... Продал я ее... Тысяч за 300. Кто то скажет что я барыга хорошо на варился, но как же неоправданные надежды.... К тому же находил на дроме еще машины из того же бокса, так как их можно отследить по датам регистрации. Из одной сделали вообще конфетку, смотали пробег, я то знаю что там не было машин с пробегом ниже 250 и какие лохмотья там остались. Но ее продавали тысяч за 500.
Купил у меня ее мужик у которого уже есть лодка и мотор, которому надоело ездить на рыбалку с комфортом на иномарке. Надеюсь она оправдает его надежды. Но для меня это пройденный этап. Нива это машина с душой, ей всегда нужно уделять внимание, она может стоять и ломаться, некуда не двигаясь может побежать сальник, потом перестать бежать, как инурез какой то. ну а что я хотел в столь почтенном пробеге за 400 тысяч, можно и под себя ходить. Масло не жрала и уже хорошо. несмотря на то что продавец утверждал что в движок не лазили, только обслуживали. Проезжая на ней по бездорожью я иногда чувствовал себя нефтяником едущим по бескрайнему северу, куда ни будь к нефтедобычи. Продав Нивку я купил другую игрушку. Но это уже совсем другая история. Спасибо тем кто дочитал, и как говорится лайк и подписка)))....