Покупал машину новой в 2017 г.
В целом машиной доволен.
Из плюсов:
-Уверенность на любой дороге (оправданная).
-Простая конструкция (можно обслуживать самостоятельно).
-Низкая стоимость владения (налог, страховка, запчасти).
-Качество изготовления кузова и качество ЛКП хорошее (реально за 3 года никаких вопросов по кузову, пробег 91000 зима/лето, атикор сразу при покупке).
-энергоемкость подвески впечатляющая (легко можно ехать 80 км/ч там, где остальным и 30 км/ч кажется слишком много)
Из минусов:
-шум в салоне от всего (мотор, трансмиссия, кондиционер и т.п.)
-ночью в салоне не видно ничего, все кнопки и крутилки на ощупь.
-необходимо всякие удобства делать самому (музыка, сигналка, всякие рейлинги, обтекатели и т.п.)
-обязательно антикор сразу после покупки.
-необходимость доработать конструкцию автомобиля, чтобы им можно было пользоваться.
Особенности:
-расход топлива намного больше, чем у машины с моноприводом. На трассе летом около 9 л/100км (скорость 105 км/ч). В городе летом 10…12 л/100км (я езжу относительно спокойно, без сильных разгонов). Зимой на трассе 10…11 л/100км. Зимой в городе 14…16 л/100км.
-посадка за рулем в стиле йога (колени в разные стороны) – наследие вазовской классики, идущее от Фиата.
-угол выворота передних колёс очень маленький, как я понимаю, сделано это для обеспечения приемлемого ресурса передних шрусов. Очень часто приходится маневрировать вперед-назад, чтобы вписаться в поворот.
Доработки:
-выкинуть гидронатяжитель цепи ГРМ, заменить на механический (обязательно)
-заменить кран отопителя на керамический (обязательно)
-заменить разъемы вентиляторов системы охлаждения на герметичные (обязательно)
-сделать полный антикор кузова (очень желательно)
-установить бесшумные рычаги управления раздаткой (желательно)
-установить подрамник «нива комфорт» (желательно)
-отцентрировать промвал раздаточной коробки (желательно)
-заменить все масла в трансмиссии на хорошую синтетику (желательно)
-нарастить толкатели гидрокорректоров в фарах, чтобы увеличить диапазон корректировки фар из салона (желательно)
-установить накладки на салонные воздухозаборнки и воздухоотводы (желательно)
-установить магнитолу и сигнализацию с ЦЗ и автозапуском (для собственного удобства)
-полностью заменить привод управления сцеплением на более надежный от шевинивы (можно не сразу, но тысячам к 50000 желательно)
Поломки (за 91000 км пробега и 3 с лишним года)
-1000 начала стучать дверь багажника, периодически (примерно раз в 10000 км) обматываю изолентой скобу замка на двери багажника.
-10000 сгнили провода в разъемах вентиляторов системы охлаждения (поставил герметичные разъемы)
-25000 гидронатяжитель цепи ГРМ плохо натягивал цепь из-за этого разлетелся успокоитель цепи и сама цепь гремела, пришлось выкинуть гидронятяжитель (заменить на механический автомат) и заменить успокоитель цепи на новый.
-55000 кран отопителя перестал закрываться, установил керамический.
-75000 начало выбивать 5ю передачу – переборка коробки передач. (19000 р. +1 день в сервисе)
-91000 внезапно накрылся главный цилиндр управления сцеплением, заменил все детали на аналогичные от шевинивы.