Всем Нивоводам привет. Водитель с 2004 года. Были:
1.) Мерседес 190(двигатель 2.6)-1992 года;
2.) Мазда Кседос (2.0) - редкостное говно-1994;
3.) Мерседес универсал 4 матик (3.0)-1992;
4.) Камри 45 (американец) 2.5 л - 2009 года;
5.) Камри 50 (японец) 2.5 л - 2012 г;
6.) Лексус GX (американец) 4.7 л-2009 г;
7.) Камри 55 (российская сборка) - 2017 г
8.) НИВА.
Настоящий русский внедорожник как говорится в популярном ютуб клипе. Замечу что в казахской степи пользуется непререкаемым авторитетом. Машина классная. Брал для охоты-надежды оправдала.
Плюсы: бюджет, ремонт на «коленке», проходимость, в городе удобная парковка причём без боязни упереться в различные виды бордюров и по габаритам - можно влезть в небольшие проёмы астанинских парковочных мест, расход, поцарапал не жалко, в глаза не бросается-никто не завидует, сервис(в городе есть спец СТО Нива), любые запчасти, по большому любой сервис.
Минусы: постоянно мелочевки вылезают, замки постоянно мозги парят, предохранители вентиляторов охлаждения зимой(30А) постоянно горят если снега хапнешь и промохаешь момент.
За три года что делал:
1.) Самое серьезное-что то было от «холодной» заводки, то ли компенсаторы то ли ещё что то, толком не помню-в общем вскрывали крышку и там что то делали. Завели в мороз не выжав сцепление и вследствии заводской недоработки что то там случилось. Обошёлся малым испугом. Ребята в Ниве в курсе, сразу поняли, починили и сказали что этот момент больше не появится-каким то образом доработали. Главное не промохать момент и вовремя починить, а то сказали если вкладыши провернёт то будет сложнее и дороже.
2.)Потом со временем поменял передний бампер на обычный-чтобы сугробы «бить». Надо было с нуля сразу ставить, но это моя первая Нива поэтому был не в курсе;
3.) Карданы на Урбане шрусовые по принципу «гранат», с пыльниками. Со временем поменял на обычные - ОБА. Так как на сугробе «чесанешься» и пыльник рвёт-соответственно гранате хана;
4.) Поставил грязевую резину которая стала задевать арки. Поставили проставки 4 см. На 95% вопрос решился. Это максимальная высота чтобы не переделывать кучу моментов-имейте в виду.
5.) На зиму купил штамповки и прочитав отзывы купил легендарную резину Кама И-511. Крутая вещь конечно.
6.) До Камы была широкая резина и я на ней буксовал-спалил сцепление. Поменял.
7.) Поставил ГБО.
8.) Шуманул, так как из бардачка дуло прям в бубенчики пассажиру-поняли при морозе.
Теперь как водила поделюсь впечатлениями.
Город-удобно парковаться, зимой уходишь на гололеде первым, экстренного торможения как такового нет-продумывайте и готовьте манёвры заранее, вообще машина не для гонок по идее-главное она довезет Вас хоть куда, расход в городе больше чем на трассе.
Трасса: с непривычки конечно тяжеловато, особенно на 1500 км. У меня рост 168 см, но все равно не вытянешься даже на пассажирском месте, гул от раздатки - его практически никак не убрать. Мне он не то чтобы нравится, но абсолютно не мешает. Скорость понятно крейсерская 109 км/ч-больше нет смысла согласно тахометру. В астане кондиционер помогает, но съездив на юг Казахстана понял что в тех краях он бессилен-через крышу жара пробивает. Поэтому где жарко берите белую-будет отражать Солнце, а в тандеме с кондёром поможет от жары. На стёкла рекомендую наклеить атермальную плёнку, а то в жару пластмасс закипит.
За три года ездил везде где надо было. Сургут, Алаколь - по 1500 км в одну сторону от астаны.
Кстати момент(!). Для отдыха ноги в Ниве есть место. На нем очень тонкий пластмасс. Он ломается если кто не в курсе и ставит туда ногу, или же 47 размером сапога давит. Так вот пластмасс ломается и туда через разломы естественно начинает попадать конденсат, а то и просто влага. А там идут провода на бензонасос которые соединяются на стыке штекером. Он окисляется, бензонасос отказывает и машина встаёт. Вот так мы встали среди тайги. Друг напомнил про русских медведей и я ускорившись по запаху нашел проблемку-там чуток коротнуло и был слабый запах горелого провода. Нашёл, кое как «свёл» провода и докатили. Потом всем кому даю руль или машину говорю - не ставьте туда ногу. Салон конечно маленький и неудобный даже для меня. У меня рост 168 см. Надо отметить что в 2017 году я весил 86 кг, а сейчас 73 кг-стало проще, так что не всегда соль в машине, порой и за собой надо следить. Пыль несмотря на шумку все равно забирается. Порой в дождь вода бежит в салоне где предохранители возле левой коленки-видать под каким то углом залетает. Но это жить не мешает.
Вывод: хорошая машина, рабочая, простая, в любой деревне найдётся запчасть и спец, все дёшево, довезет хоть куда(понравилась надпись на одной Ниве-«Нива едет»), не очень комфортная и скоростная конечно. Для города конечно не дотягивает. Поэтому совет-если берёте Ниву то берите простую с кондером. Зачем Вам переделывать бампер и карданы? На газу расход вообще не парит, хотя надо отметить тяга пропадает существенно-с ней и так напряг.
Взял бы я ещё раз Ниву? Да, конечно. Но мне пока и с моей хорошо. По городу я вожу немного, поэтому все устраивает. Чтобы ещё доработал? Поставил бы (и поставлю) круиз-контроль, а то нога затекает от газули(на трассе). Сиденья хочу поменять на ортопедические из Москвы. А в общем при эксплуатации надо понимать что это Нива, а не Крузак и все будет хорошо. Наверх поставил багажник-теперь и профиля на гуся влезут. Нивы хватает практически на любой вид охоты. А то много в степи видел ребят-нарядят свои Крузаки и Патрули и думают что дичь сама будет к ним падать. Жаба не квакает, просто люблю адекватность. Написал первый в жизни отзыв. Цель-быть полезным. Мир нашим домам.