Что касается разветвителя, - у нас в семье аналогичный стоит на Лада-Гранте уже 3-й год. Если не втыкать в него "тяжелое" оборудование типа пылесоса или компрессора - будет служить вечно.
Что касается локеров - был такой опыт у меня с первой Нивой. Так вот, ржавчина пошла именно в местах крепления саморезов. Тем более, жизнь такая штука, что более 3-х лет у меня машины обычно в эксплуатации не задерживались.
Вот еще момент. Когда скинул родные урбановские колеса, оказалось, что под ними нет хромированных нивовских чашек, закрывающих ступичную гайку. Пришлось покупать по 100рэ за штуку.
«Раздатка» - как много в этом слове для сердца джиппера слилось, как много в нем отозвалось!
Раздатка на Ниве – это не просто элемент трансмиссии. Это сердце легендарного автомобиля. Предмет для написания сотен опусов и отзывов, тысяч рекламаций в сервисные центры. Гудит ли раздатка на новом Урбане – да, гудит. Но с увеличением пробега, гул становится все мягче и тише. Главное, не забывать периодически (особенно на новой машине) врубать ее и проезжать на ней километров эдак 3 - 5. Не спеша, без фанатизма, в крайнем правом ряду....
После 1-го ТО машинка стала совсем другой. С чем сравнить? Представьте, что у вас заложен нос. Не сильно, процентов так на 50-60. Вы вроде дышите, но как-то тяжело. Потом берете снуп (тизин, називин и пр.) – прыскаете и минут так через двадцать ощущаете, что жизнь стала значительно легче. Так и после первого ТО: после замены масла (особенно в трансмиссии) Нива стала легче в движении, шустрее. Гул (визг, вой) раздатки ушли совсем со второй и третьей передачи. Небольшой гул остался на четвертой, но пятую так и не покинул....
Несмотря на то, что вазовцы много сделали по улучшению качества автомобиля, и за сорок лет (будет в апреле 2017г.) его производства избавились от 2/3 проблем и болячек, есть еще моменты, которые являются хроническим. Например, дребезг (шум) в районе задней двери. Источников этого шума множество. Стандартная проблема – гремит разъем питания заднего дворника. Решение проблемы: открываете заднюю дверь (зимой – в гараже, летом – на улице), откручиваете пластиковую панель двери (10 черных саморезов), снимаете ее, предварительно разомкнув контакты заднего тормозного фонаря....
Тяжело ожидать от Нивы и тем более длиннобазной, с мощностью двигателя в 83л.с. каких-либо отличительных динамических характеристик. Но, что можно сказать точно, так это то, что на заснеженных перекрестках, благодаря полному приводу, вы будете в лидерах. Крейсерская скорость по трассе 100 — 115 км/час. Расход при этом бензина (АИ-95) находится в пределах 10-10,5 л. Без особого труда она также разгоняется и до 130, но при этом существенно увеличивается расход топлива. Да, компьютера нет, поэтому расход приходиться мерить "на глаз"....
Перед самым Новым годом договорился со знакомым автослесарем произвести центровку раздатки. Это когда машина поднимается на подъемнике, далее ослабляются гайки крепления раздатки, машина заводится, разгоняется где-то до 80 км/ч, после чего считается, что раздатка "встала" на свое место, и гайки креплений снова закручиваются.
Об этой процедуре есть инфа и на форумах и на youtube.
Так вот, приехал на сервис, подняли мы машинку, а слесарь мне и говорит: а чего только раздатку, — давай все крутанем. И крутанул — ослабил крепления не только раздатки, но и движка и коробки....
Да, много минусов у Нивы, но один из значительных плюсов – замена ламп ДХО (аварийки, габаритных огней). Открыл капот – повернул патрон, и все! Секундное дело. Никаких "гинекологических" манипуляций. Редкий случай, когда ВАЗовцам удалось сделать что-то для удобства пользователя. Стоимость одной лампы ДХО - 25руб.
В начале апреля заменил не только резину (зимнюю на летнюю), но и диски. Не стал брать дорогую, поставил практичную – Viatti 215/65-R16 (Нижнекамск). Что получилось – смотри фото. Дорогу держит нормально, в грязь пока не залезал.
Да, кстати, чуть ранее проходил ТО-2 (на 10000 км.): машину помыли, заменили масло в движке, фильтры и все!