Ну, что сказать про мой Урбан... Первые впечатления. Езжу месяц, после ВАЗ 21114 (последняя версия универсала на базе 10-ки), за кормой всего 200 с небольшим км.
Плюсы. Еду, где хочу. Заехать можно в любой сугроб, что важно при остановке под разгрузку у дома, проехать легко по тротуару и обочине, что важно при разъездах со встречкой на наших условно убираемых дорогах, если они не городские магистрали. В этом плане с семейством 10-ки Урбан рядом не валялся. Что мне и было надо.
Из салона, не смотря на разные легенды, доехал спокойно. Ничего не сломалось. И ничего не сломалось, по большому счёту, до сих пор. Плюю через левое плечо и стучу по дереву. Учитывая, что последний раз за рулём полного привода сидел лейтенантом, это был военный УАЗ, а с 1996 года - старший офицер запаса.
Управляется легко. Кто ездил на ВАЗ - все кнопки имеют понятные обозначения. Ну, дворники включаются в другую сторону движения ручажка... Управление задним дворником и омывателем - на отдельной клавише, на бороде, что не удобно. Вообще, под рулём три рычажка, хотя на устаревшем семействе 10-ки было уже два... Ну, наверное, вопрос привычки.
Откровенно порадовали электрозеркала с подогревом. Вспомнил, как отдирал скребком лёд с зеркал на 11-й...
Замки дверей. Качество продукции Поднебесной, по сравнению с этим чудом - шедевр работоспособности. Электроприводы сигналки с ними вообще не хотят работать. Ну, им, видимо, не хватает силы. С ключа открываются после некоторых усилий. Пассажирскую дверь вообще открываю только изнутри - снаружи боюсь ключ согнуть. Водительская как-то подразработалась, нормально, даже сигналкой стала отпираться. Запираться пока не хочет - только с ключа.
По началу выл вентилятор отопления. Приработался, сейчас почти не слышно.
Основной выявленный конструктивный дефект - воздухозабор вентиляции. Решёточка такая на капоте. Ну, так-то, всё нормально. Но при снегопаде её забивает снегом, и вентиляция перестаёт нормально работать, стёкла запотевают. Спасает нештатный колпак с забором воздуха спереди. Соседи посоветовали, увидев, как я пытался отчистить приёмник воздуха под капотом от снега. Ну, у нас Нив много, все давно поставили. Теперь, и я тоже. Можно было бы ставить сразу, на заводе, а то их в магазинах нет, только на базаре.
Про шум в салоне - сказки. Отличий от 11-й не почувствовал (кроме вентилятора, пока не приработался).
Не нравится запаска и домкрат под капотом. Что мешает её ставить назад, на стойке, или под багажник?
Не понравилось отсутствие возможности нормально установить противотуманки. Форма штатного пластикового бампера не позволяет. А штатных их нет.
После 11-й, установив своё сиденье в привычное положение, обнаружил, что не дотягиваюсь рукой до рычага переключения передач. Пришлось сиденье поставить ближе вперёд, что не совсем удобно ногам.
Блокировка дифференциала включается, скажем так, не внятно. Не понятно, то ли включилась, то ли нет. Но за пару использований, вопросов по проходимости машины вообще не возникло. По сравнению с 11-й - залезаю туда, куда и мыслей попробовать залезть не было.
Приёмистость Урбана не заставила менять привычного стиля вождения по городу, после 11-й. Шустренькая такая машинка, даже в идущий пока период обкатки, с ограничениями по скорости на передачах. На трассу не выходил пока, что там с 90 км/ч максималки на обкатке делать... Думаю, придётся пересмотреть технику прохождения поворотов на трассе - уж больно база короткая, и машина ощутимо выше... Но - знал, что беру, претензий нет.
Откровенно достаёт политика дилеров АвтоВАЗа - звонят без конца - типа, как машина, как сам... Возникает впечатление, что узнают, жив ли ещё на взятой у них машине... Так вот, я с 1985 года за рулём, выходил без потерь из очень сложных дорожных ситуаций, и могу сказать определённо - не дождётесь!