Здравствуйте уважаемые дромовцы.Сразу хочу сказать что это мой первый отзыв и то что я никого не хочу обидеть или отговорить от покупки данного авто.На данный момент машина обменяна под трэйд ин на иномарку собранную в РФ,отзыв о которой я в будущем напишу.За 20 лет владения личным транспортом у меня были 6 авто отечественного производства а именно ВАЗ 2108,три 09,2114 и Гранта.Причем две последние были куплены новыми и обслуживались у дилеров.Так что тазоненавистником меня прошу не называть,у всех машин свои недостатки и идеальных наверное не бывает.Ну вот со вступлением все теперь перейдем к отзыву.Весной 2013г отездив на четырке 7 лет и накатав 50000т км,задумался я о покупке нового авто.Повторяю интересовался исключительно ВАЗами и после хэтчей твердо решил купить седан.Из имеющихся на то время на рынке была проверенная(выпускавшаяся давно и все болячки ее всем известны) Приора и новая Гранта.Калины в кузове седан к тому времени уже сняли с производства,а Калина 2 должна была выйти только универсал и хэтч.Недели две усиленно копал интернет и читал отзывы на форумах о Гранте.Прикидывал плюсы и минусы а также то что с момента выхода первых партий прошло два года за которые мне казалось основные болячки должны были устранить,решил посмотреть Гранту вживую.На служебной Приоре я имел удовольствие ездить по этому тест драйв проходил только на Гранте.При первой поездке на данном авто простой комплектации да еще с кулисой кпп и 8 клапанным двигателем которая длилась минут пять понял что больших отличий от четырки нет.Мотор дизелит,вибрация и шум от кпп,но более удобная посадка так как машина немного выше,наличие электроусилителя,неплохой обзор по зеркалам.Вот собственно и все.Менеджер понимая что особого впечатления поездка на меня не произвела и услышав мои доводы сказал что новая партия машин будет с тросовой кпп а если еще и приоровский мотор то ощущения от поездки будут другие и предложил поездку в другой раз на обновленной машине когда такая появится у них.Я согласился и уехал домой в раздумьях стоит ли .Продолжал изучать интернет и комплектации Гранты на 2013г,мысленно для себя отобрал 219050(на тот момент цена 353000р). Норма + куда входили кондиционер,абс,16 клапанный 98 сильный мотор,передние стеклоподъемники,аудиоподготовка,усилитель руля и больше пожалуй ничего особенного.Сам для себя я решил люкс не брать из расчета чем проще тем надежнее.И вот менеджер позвонил и предложил новую поездку на обновленной Гранте.Проехав на этом тандеме двигатель- коробка и попробовав кондиционер решил рискнуть и купить снова тазик.С некоторым сожалением(все таки она меня никогда серьезно не подводила) продав свою верную четырку и добавив накопленных денег, 23 апреля стал обладателем Гранты.Изучая интернет начитался и про скрипящие колодки и про тросы ручника и тд,решил что дай бог это меня обойдет стороной да и машина на гарантии.Пересаживался я не с мэрса в общем думал стерпится,слюбится.В автосалоне установил сигнализацию с о/с ,подкрылки,полный антикор тэктил цинком.Менеджер утверждал что кузов оцинкованный,только не мог показать где.Ну все,поехали домой.На авторынке купил все недостающие резинки на двери и пластиковые внутренние пороги.Затонировал по госту ,установил магнитолу с двд+4 динамика в штатные места.К осени чтобы не насиловать двигатель установил электроподогрев двс .Не буду описывать процесс обкатки скажу только что все три года ездил по возможности аккуратно и бережно,в такси не работал. После 2т км всплыла первая болячка,заскрипели передние колодки.По гарантии не меняются,заменил сам.Чуть позже появился скрип тросов ручника,сдернул их с проушин.Не буду описывать скрипы панели в разных местах(об этом и так много написано)заделывал их антискрипом со временем решив сделать полную шумоизоляцию.Каково же было мое удивление когда после отделки крыши и дверей я вскрыл пол.В нише где лежит водительский коврик заводского вибропласта вообще не было,хотя в трех местах он все таки был .Привет от автоваза.Начали царапаться боковые стекла,заменил бархотки на мягкие.С завода стояли из дубового пластика.Но это еще была мелочь.На 9000 стала плохо включаться задняя передача.Делаешь полный выжим,ждешь,включаешь передачу а машина подпрыгивает назад.Поехал к дилеру сказали загоняйте посмотрим.Да еще почти с новья появился стук в кпп.Выжимаешь сцепление он пропадает,отпустишь появляется вновь.Поскольку кпп все равно снимать попросил обратить внимание и на стук.Заявку приняли сказали как сделаем отзвонимся.Касаемо первой неисправности определили наличие грязи на первичном валу которая мешала работе выжимного.А по второй показали предписание завода о том что это нормальная работа кпп и ее можно не устранять.От себя добавив что это ваз и для него это нормально.Против предписания не попрешь хотя осадок уже остался, стуков, визгов,скрипов механизмов при работе не должно быть.Их наличие говорит о их неправильной работе и о возможном выходе из строя .На то2 обнаружился шум задних ступичных подшипников и течь масла из под уплотнителя детали (не помню ее название)куда вставляется щуп для проверки масла.Уплотнитель заменили по гарантии а за замену подшипников пришлось заплатить.На подшипники гарантия год.На второе лето появилось плавание холостых оборотов при включенном кондиционере.Дважды перепрошивали эбу.Второй раз удачно.Месяц пытались устранить ошибку датчика скорости,которая периодически выскакивала на ходу .Сначала загоралась лампа АБС и отключался спидометр,затем отключался электроусилитель руля.Неисправность временно устранялась перезапуском двигателя и после, через некоторое время выскакивала вновь.В конце концов обнаружили плохой контакт где то в проводке.Я не говорю уже о начавшемся стуке компенсаторов двс и визге роликов ремня грм.Касаемо первого это болезнь а по второй неисправности я даже нашел видео на драйв2 с абсолютно одинаковым визгом и способом устранения.Инженер по гарантии ответил что при прогреве визг исчезает а какие то видео ему не указ.Поломается приезжайте, починим.Ясно что дилеры тянут до конца гарантии а вы наверное понимаете что такое обрыв ремня на современном двигателе. К осени 2015г на крышке багажника в районе ручки появились из под лака первые два рыжика .Напомню что пробег на момент продажи всего 23000.И так подведем итог.Из плюсов: хорошая печка,пресловутый большой багажник,непробиваемая подвеска,неплохой свет фар,хороший обзор с места водителя,отличные тормоза,довольно быстрый прогрев.Из основных минусов:очень плохая устойчивость особенно на трассе(благодаря высоте кузова,ватности руля и рулевой рейке с уменьшенным числом зубьев нет нулевой точки),скрип салона который даже шумоизоляцией трудно устранить,сильно царапающийся пластик,низкая стойкость к коррозии,среднее ЛКП,шумная кпп,проблемный 16 кл двс.Остается один главный плюс:самая низкая( не считая китайцев)стоимость новой машины на Российском рынке. Гранта похожей с моей комплектации стоит 450000р.Вот как то так.Еще раз повторяюсь ни кого не хочу обидеть,ни с чем не сравниваю,ничего не рекламирую.Это лично мое мнение об автомобиле основанное на личном опыте и поломках моего бывшего автомобиля.Оставлять его дальше я посчитал довольно рискованным тем более что гарантия заканчивалась а проблемы я думаю только начинались.Даже мое бережное отношение при его эксплуатации не помогло.