Всем привет! Предупрежу сразу, про само авто писать я буду строго по делу. Все, что будет описываться — это личные наблюдения, голые факты и сугубо мое субъективное мнение. Погнали!
Для начала уточню, что это моя третья по счету отечественная машина. До этого у меня была 2106 1997 года, переделанная в ресто стиль "под тройку", практически в идеальном состоянии, потом 2112 1.5 16V, немного заниженная, пацанская, оклеенная векторным камуфляжем, также в отличном состоянии. Служила мне верой и правдой, когда я таксовал на ней в аэропорты Москвы. Но, вот пришло время переезда в Москву на пмж, и в мои руки в 2015 году от дедули попадает нулевая Гранта в минималке, с пробегом 2500 км, простоявшая ровно год в гараже, в обмен на ту самую "двенашку", только уже приподнятую и без виниловой пленки по всему кузову.
Первое, на что обращаю внимание, когда пригоняю авто домой — криво стоит капот. При чем зазор с одной стороны с мизинец. 99%, что при дальнейшей продаже, потенциальный покупатель скажет: "Она битая!". Да, ясно, дедушка мой при покупке в салоне забил на все, что можно. Ему настолько по фигу, поверьте, дача на тот момент была в 10 км от его квартиры в Рязани, что двигатель даже прогреться бы до конца не успел. Ездит она с таким капотом до сих пор, хотя регулировка стоит от силы 1500-2000 р., но я настолько привык, что уже и забываю про это. Один раз в пробке парень в соседнем ряду даже высунулся из "сивика" и прокричал мне: "У тя капот по ходу не закрыт до конца!". Я в ответ лишь невозмутительно махнул рукой и улыбнулся, а он все прекрасно понял. :)
На момент написания отзыва у моей Гранты пробег составляет ровно 100 тыс. км. Никогда авто не был ни в каких ДТП, даже мелких. Давайте, что ли, начнем с того, как выглядит авто и что в нем есть на данный момент, ведь забирал я Гранту в 2015-м году абсолютно пустой, можно сказать "как с салона".
Итак, сейчас моя Лада Гранта представляет собой следующее:
Мотор: 1.6 л., 8V (до сих пор не понимаю, 82 или 87 л.с., но т.к. машина прошитая — точно знаю, что сейчас около 90-93)
Комплектация: минимальная (стандарт)
Колеса: ВСМПО r13/Cordiant (зима), SKAD Киото r15/Kumho (лето)
Музыка: Pioneer MVH-150UB (головное устройство), Pioneer CARROZZERIA (динамики передние), Blaupunkt GTb 8200a (активный сабвуфер)
Дополнительно:
Бортовой компьютер — Штат X-1G
Банка глушителя — PRO.SPORT Bullet 2 (+ удлиненная флейта)
Чип-тюнинг двигателя от AMT SERVICE
Путешествия и дальние поездки:
Москва — Сочи (через все города побережья)
Москва — Беларусь (Минск — Брест)
Москва — Евпатория (вдоль побережья Крыма)
Москва — Беларусь (Минск — Браслав — Витебск)
Москва — Осташков (оз. Селигер)
Итак, мои наблюдения за эти 97000 пройденных километров.
1. Если у Вас когда-либо был 16V мотор, я дам 99%, что, пересев на "восьмиклапанник", вы скажите: "Что это за говно?" По крайней мере, я точно скажу. После чипованного 1.5 16V "двенашки" с ее реальным пробегом в 75 тыс. — это просто помойка, а не двигатель. Какой бы он ни был надежный, ресурсный, тяговитый, неубиваемый — ощущения от него ужасные по всем параметрам. У отца Лада Гранта 1.6 16V — это просто другая машина, это просто самолет по сравнению с моей.
2. Ходовая — неубиваемая. Я не менял за 100 тыс. ничего, кроме одного ступичного заднего подшипника, и то, хоть он и гудел, можно было бы провернуть фишку а ля "еще походит".
3. Тормоза. До замены передних дисков были супер. Задние барабаны и колодки не тронуты вообще до сих пор. С передними колодками была веселая история, когда дважды я наткнулся на паленые Ferodo. Скрип стоял на всю улицу, при чем при торможении он пропадал. С суппортами все идеально до сих пор, колодки теперь спереди АвтоВАЗ. Да, пылят на белые диски, да, поскрипывают при торможении, плевать. Это лучший вариант как по мне.
4. Гранта рыскает по трассе. На любых дисках, на любых шинах. Может быть, на подвеске а ля Гранта Спорт и не сильно, может быть, на "технорессорах" и нет, но даже по сравнению с Двенашкой, которая идет как приклеенная по трассе, Гранта очень неуклюжая.
5. Салон. Пластик царапается, к 100 тыс. км. достаточно сверчков. В принципе, если заморочиться, все это устранимо за копейки, как и сделать ей полную шумку. Тут у меня нареканий почти нет, т.к. мне все равно насколько комфортный салон. Особенно после той же Двенашки, у которой салон просто отстой.
6. Расходники. За все время эксплуатации никаких дилеров, гарантий — ничего не использовал принципиально. Поменяны были по сути лишь: тормозные диски и колодки, несколько патрубков, свечи, провода, АКБ, пару раз несколько предохранителей, салонный фильтр, воздушный фильтр, ГРМ и помпа (один раз), ступичный подшипник (один). Уже подходит сцепление, задние колодки (давненько).
Серьезные поломки: после мойки ДВС и моторного отсека, видимо я плохо остудил мотор, и сгорела плата (блок или как он там называется, не помню) зажигания. Просто тупо отказали 3 горшка в пятом ряду МКАДа на 120 км/ч и я через пять рядов кое-как дочесал до метро возле Щелчка. К вечеру после работы уже прикрутил новый блок за 10 минут, накинул свечи, уехал домой. Цена вопроса: 800 р. Запасной, кстати, вожу до сих пор. Произошло все это на 45 тыс. км.
Резюмирую (финалочка).
Авто реально неплохое, лишь тупо не стоит своих денег (даже мое, даже в 2014-м году, новое с салона). Иными словами, попади я обратно в 2014-ый с 330 тыс. рублей в кармане — я взял бы новую Двенашку, если бы ее производили. Я взял бы лучше Гранту Спорт, если бы она тогда не была такой дорогой — это совсем другая машина. Она собрана иначе, минималки как моя собираются на отъ..бись до сих пор, я в этом уверен. Хотел бы я поехать через всю Европу на своей Гранте? Да, но чисто по приколу. Деревянные сиденья-табуретки — это провал. Как она идет по трассе — это провал, тот же старый Логан гораздо сбитее и приклеенней будет пылить после 100 км/ч. Купил бы я новую Гранту с мордой от Весты? Нет. Тем более за такие деньги. Если Вы хотите ездить и не знать проблем на работу/дачу, или таксовать по Рязани или Пскову, раз в год выбираться в Крым, Геленджик, Сочи или Абхазию — такой тачки Вам за глаза. Если Вы хотите себе сделать гоночный АвтоВАЗ уровня разгона Allroad 3.2, и заставлять грустить бородатых темненьких водителей старых Кайенов и Геликов, якобы "спешащих" и моргающих всем и вся, рыская по рядам в шашки, то возьмите себе Гранту Спорт б/у тысяч за 250, киньте в нее китайский турбопакет с Южного порта тысяч за 60-70, старый дроссель + обычную педаль газа как на девятке и наслаждайтесь.
У меня все. Благодарю за просмотр.