Добрый день, приобрел Гранту взамен Калины хетчбэк , у которой была комплектация люкс с навигацией, поэтому сравниваю с этой машиной. Владел 3,5 года стала ржаветь, так как была битая до меня и я решил избавиться. Решил брать машину новую , так как на б/у у меня был негативный опыт и до Калины. Выбор был по бюджету главное с кондиционером, так как живу в Краснодарском крае. Итак, взял комплектация 106 л.с. кондиционер, подогрев сидений, зеркала в цвет кузова и магнитола. 87 л.с комплектация чуть по проще были распроданы , поэтому пришлось брать из того , что есть , хотя по бюджету очень накладно выходило. Итак шумоизоляция на высоте по сравнению с Калиной люксовой , здесь очень большая разница , гораздо тише. Пробовал звонить через магнитолу по блютус другу , он сказал , что не слышно , что я еду в машине, но то что разговариваю по громкой связи понятно... Далее , панель легко читаемая , но крайне неформативна, что я имею ввиду: есть температура двигателя , за которой я постоянно привык следить и по прошлым машинам, но если необходимо узнать наружную температуру воздуха , необходима щёлкать по кругу пока не найдешь нужный параметр. Тамже и расход топлива, по кругу. Я привык к машине с навигацией там было все просто заходишь в меню и далее у тебя целая таблица перед глазами , здесь довольствуешься одним параметром и строчкой. Пробег таже история общий или суточный пробег необходимо перещелкивать, а так как машину я установил газ , я суточный пробег при заправке газом всегда обнуляю и этот параметр у меня был в одной строке вместе с общим здесь нужно постоянно щелкать по кругу . Лампочки салона загораются только от открытия водительской двери и если ты подходишь к другой двери сумки забрать или ребенка посадить на заднее кресло , то это конечно экономия автоваза меня поразила... для нищебродов , кто не удосужился взять люкс получите эту недоделку. Ключ, который необходимо вставлять в замочную скважину, это тоже конечно относиться суда же к экономию автоваза или издевательство для покупателей. Этот ключ центрального замка с кнопкой стоит копейки , но нет, ты должен на собственной шкуре понять , что ты взял урезанную комплектацию и элементарные вещи тебе не положены. Нет кармана в спинке кресла водительского , а в люксе он есть .... без комментариев, могли бы не жлобиться сделать и этот карман. Свет в салон, чтобы включить в темное время суток нужны вероятно очки для ночного видения найти их темноте нереально,но кнопка эра-глонасс находиться сразу взамен света .... Могли бы сделать кнопки побольше, но освещение яркое диодное ,очень удобно. Кресла на мой взгляд удобные , жесткие с Калины и под поясницу стал подгладывать подушку, так как стало болеть спина, здесь со спиной всё в порядке... ездил за 300 км , все нормально. Снизу в порогах отсутствуют резинки и грязь летит внутрь , необходимо нищебродам , т.е мне и другим владельцам подобных машин докупить их самому. Далее, отсутствуют заглушки на передних колесах ступиц подшипников этот тренд я понял уже на всех автовазах моделях заимел место....заказал... Поездил первые 100 км и открыв капот увидел Антифриз значительно ниже нормы.... пришлось срочно докупать согласно шильдика на расширительно бочке, чтобы залить до нормы..... Коррозионку делать необходимо срочно и обязательно , так как отрыв заглушки концевиков дверей я увидел металл без обработки, поэтому необходимо делать на полную катушку , что я и сделал скрытых полостей обработку ,но не в салоне , а отдельно после покупки. Свет отличный, руль легкий, легче чем на Калине, но мне нравиться , подруливать правда действительно постоянно приходится по прямой, на Калине , я и то ездил с меньшим подруливанием. Зеркала отличные. Все остальное хорошо, за свои деньги , к сожалению алтернативы нет . Автоваз шагнул уже далеко, но вот эти мелочи , конечно дают понимание отношение к потребителю.... В общем мой отзыв написан на одном дыхании , для тех , кто мучаются с выбором. Брать или небрать... По бюджету у меня не было лишних 150 тыс , чтобы взять вместо универсала Весту СВ , но в целом восторга нет , так как я перешел с этого же класса авто с Калины на Гранту , а так рабочая лошадка будет , что надо и не стыдно ездить, но мелочи они просто, то что мне лично бросилось в глаза. Всем удачи и добра!!!