Здравствуйте всем!
Хочу поделиться об эксплуатации отечественного автомобиля Лада Гранта.
К своим 42 годам удалось повладеть множестовом машин. Начинал с вазовских классик, были ВАЗ 2104, 2109, 20199, 21015. Были Рено Логан и Симбол. Хендай Гетц и Солярис, Тойота Королла, Фольксваген Джетта... Ну и много другого. Описываю не понтов для, а ради того, чтоб понятно, с чем можно сравнивать.
Езжу немало, тыщ по 40 в год в среднем. В основном по трассам, процентов 70. Ну и 30% по городу. В машине хочу и ценю удобную посадку и автомат. Кто б что не говорил, на механике поездил много, тысяч 400 км. Автомат удобнее -- в городе однозначно, на трассе иногда перехожу на ручное.
Итак, Гранта...
Жизнь повернулась такой стороной, что опять год юзаю изделие отечественного автопрома. При покупке был ограниченный бюджет, посмотрел несколько иномарок, но кто б чего не говорил, в пределах 500 000 рублей лучше чуть бэу ВАЗ, чем иномарка с мутной историей. Надо отдать должное, ВАЗ продвинулся сильно вперёд! Взял её в июне 2018, годовалую, в салоне. Состояние идеальное. Пробег был 21 000. Поменял аккумулятор (Bosch), масло, фильтра. За лето намотал 10 000 км, на пробеге 30 000 км поменял ещё раз масла в движке, коробке, свечи, фильтра.
Эксплуатация 90% по трассе, 500 - 1000 км в один конец.
Что могу сказать...
Комплектация "Люкс" -- 106 сил, робот, кондиционер, все ЭСП, датчики света и дождя, противотуманки. Купил в фары хорошие лампы (Osram Night Breaker). Ненавижу колхозников с самопальным ксеноном, лишал бы прав на 50 лет. Работа была такая, что выезжал в ночь, утром приезжал домой. Так вот 95% траффика идут с нормальными лампами, однако всегда встречаются КОЗЛЫ (да, повторюсь, КОЗЛЫ), которые не заморачиваются об уважении к людям, ставят китайский ксенон, ослепляют не ходи купаться... Парни, если вы читаете эти строки, накопите денег на "нармальную тачку" с заводским ксеноном. Потому что вы реально слепите. Тяжело с вами...
Ну да ладно, отвлёкся. Итак, Гранта..
Из плюсов -- 106 сил на эту машину очень даже комфортно! Обгоны, особенно если в ручном режиме, даются легко. Быстро не гоняю, на дальняк 100-110 км/ч. Получается очень экономично, дешевле машины не было. Расход в пределах 6,0 л на 100 км. А что и меньше!
Интерьер неплох, личный рекорд 1500 км за сутки, 22 часа за рулём. Ни спина, ни шея не устают. Рост 183, вес 86, сидеть нормально. Слушаю аудиокниги, магнитола нормальная. Для музыки конечно нет, звука нету! Да, панель жёстковата, может быть, не очень эстетично. Но мне, правда, до лампочки мягкий пластик в салоне или нет, синяя подсветка или белая и т.д. Нужна была рабочая машинка с минимумом вложений, и Гранта идеально подошла на эту роль. Ездит, не капризничает, и это самое главное! Ещё отмечу свет – хорошие ламы плюс противотуманки – красота! Бывало, всю ночь за рулём, приезжал утром, но не уставал.
Клёвая вместительность – переезжал из города в город, 4 колеса, куча вещей и ящиков, всё уместилось.
Минусы однако тоже есть. Основной – печка. Зимой некомфортно! Добиться режима, чтоб ив ноги и на боковые практически невозможно. Всю дорогу играешь с рукояткой положений.
Кроме того, робот неоднозначен. Зимой по городу не очень комфортно – дергает то вниз, то вверх. В снегу можно закопаться.
Родные колёса 185/55R15 очень дорогие и редкие. Летние стоят Пирелли, так просто не найти. Зима – Нордман 5. НО 14! Дешевле с дисками, чем оригинальная 15-я. Хотя резина, к слову, отстой! Это была последняя отечественная резина, которую сам себя купил. Любая импортная в разы лучше!
Итак, подводя итоги, машинка неплоха. Непрестижна, неказиста, высокий риск нарваться на брак, но в остальном только плюсы. Везёт, и очень даже комфортно. Лишь бы не ломалась!
Рекомендую людям, которые знают смысл в жизни, не суетятся, не понтуются… Ездить можно!))