Всем доброго времени суток. В начале 2019го года тесть решил продать Ладу Гранту 2012го года выпуска с пробегом сто тысяч, восьмиклапанным двигателем. Проблем с автомобилем практически не было, но даже если что-то и случалось, так это мелочи: замена лампочек. Остальные работы по регламенту. Автомобиль использовался в такси, любил немного подъедать маслице, которое «мокрило» через прокладку клапанной крышки. Замена прокладки не помогала. Автомобиль куплен был пятилетним с пробегом сорок пять тысяч. Скорее всего от возраста он дребезжал почти всеми элементами салона.
Но теперь о главном герое отзыва. Это новая Гранта, которая, судя по рекламному слогану, «держит слово». Сравнивать буду с предыдущей, хотя и есть отличия по комплектации и двигателю. Новая Гранта была куплена за 540 тысяч с 16тиклапанным двигателем в 106 л.с. В комплектации кондиционер, магнитола с блютуз, SD картой и USB, усилитель руля ( в минималке его нет ), подогрев передних сидений, электрозеркала и, в принципе, всё.
Из того, что понравилось: двигатель экономичнее, хотя он ещё на обкатке;
стекла атермальные;
в автомобиле не «звучат» пластиковые панели ( посмотрим, что изменится с пробегом ); КНОПКА на багажнике и ручка для закрывания в нём же;
магнитола легко синхронизировалась с айфоном, для радио звук пойдёт;
бортовой компьютер с кучей информации.
Из того, что не понравилось: как в старой Гранте задние стёкла на вёслах опускались сами, приходилось периодически поднимать их до конца, так и в новой машине то же самое; высокие сиденья, как на табуретке сидишь;
звук коробки при торможении двигателем, как-будто едешь на троллейбусе.
Пройдена первая тысяча километров с соблюдением скоростного режима. Обкатка до трёх тысяч. У КрАЗов обкатка раньше была в одну тысячу. На первых 500 км не более 90 км/ч. Сейчас можно разгоняться до 110. Средний расход в городе 9,3 литра, при средней скорости около 27 км/ч. На предыдущей Гранте коробка была на кулисе, поэтому на новой Гранте с тросовой коробкой удивили короткие ходы. Хотя сама коробка воет, когда газ сбрасываешь, и дребезжит что-то в ней при движении задним ходом. Одно из главных нововведений в автомобиле это кнопка на багажнике. Как её не хватало раньше, беготня от багажника к двери, а сейчас ещё и внутри ручка для закрывания есть, ещё и свет. Вечером заметил. Российский автопром удивляет такими элементарными вещами, без которых иномарки уже и не воспринимаются. На передней панели вместо полочки под телефон теперь ящик с крышкой а-ля Газель, только поменьше. Удобно деньги складывать в такси. Посередине теперь нормальные воздуховоды. К круглым не подходил держатель для телефона с резиновым зажимом. Двухэтажный бардачок может и не нужен, но теперь есть место для ручки))) и шапки. Внешние изменения в стиле X пошли на пользу Гранте. Теперь у неё появилось лицо. Дорожный просвет по паспорту на пустом автомобиле 195 мм!! Высокая посадка для меня не очень удобная, но садиться в автомобиль и выходить из него удобно. Сделаю красивые фотографии и добавлю к отзыву.