Тем не менее, чтобы встроить АКПП в конструкцию седана, а главное – чтобы наладить взаимодействие коробки и двигателя, тольяттинцам и их зарубежным коллегам пришлось затратить немало не только средств, но и усилий. В процессе подгонки калибровок агрегатов друг к другу участвовал и третий партнер, помимо Jatco и "АвтоВАЗа" – австрийская фирма AVL. Именно ее инженерам была поставлена задача сделать настройки коробки более "драйвовыми", если пользоваться тольяттинским выражением: исконно японское поведение АКПП было признано чересчур задумчивым.
Селектор снабжен вполне доходчивой "навигацией" по режимам, такой же нарочито крупной, как и ручка рычага. Кроме того, выбранный режим отображается на монохромном экранчике бортового компьютера на приборной панели. А откуда она возьмется в такой уникальной ситуации, привычка-то? Вот и удивляются неопытные, почему вдруг "автомат", включенный не глядя вместо режима D в режим "2", отказывается переключаться выше второй передачи.
Помимо традиционного "драйва", коробка от Jatco снабжена еще несколькими режимами – с фиксированной первой передачей и с фиксированными первой и второй передачей. Кроме того, предусмотрена кнопка отключения овердрайва, запрещающая коробке переходить на самую высокую – в данном случае четвертую – передачу. Как я выяснил позднее, неплохо помогает при затяжных трассовых обгонах. А вот режимы с фиксированными передачами сами разработчики рекомендуют использовать в условиях длительных подъемов либо бездорожья.
Еще одно продекларированное достоинство нового для "АвтоВАЗа" узла – система защиты от несанкционированных включений. Ее суть в том, что каждый режим работы КПП включается только при условии наступления необходимых условий (простите за нелепый каламбур). То есть, двигаясь в режиме D, можно переместить рычаг селектора в любое положение – вплоть до включения задней передачи – и ничего не произойдет. Выбранная передача, подчеркивают на заводе, начнет функционировать только тогда, когда будет можно. Метод "а теперь – Rакета" здесь не пройдет.
Так же спокойно модно двигаясь на D включить нейтралку не нажимая кнопку на рукоятке и двигаться накатом, а затем опять вернуть на D и двигаться как обычно, никаких рывков и пенков не произойдёт.
Технические характеристики (данные производителя):
Lada Granta1,6 16v АКПП
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм4260х1700х1500Колесная база, мм2476Дорожный просвет, мм140 (160*)Колея передняя, мм1430Колея задняя, мм1414Радиус поворота по шинам, мн/дОбъем багажника, л480
Двигатель
Тип двигателя4-цилиндровый, R-образныйМаксимальная мощность, л.с.98 при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент, Нм145 при 4000 об/минОбъем двигателя, см31597Степень сжатия10,3:1Диаметр цилиндра, мм82,0Ход поршня, мм78,6
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг1060Грузоподъемность MT/AMT, кг475
Трансмиссия
Тип приводапереднийКПП4-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч170 (175,2*)Разгон 0-100 км/ч, с13,5 (11,6*)
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км10,6 (8,7*)Загородный цикл, л/100км6,2 (5,8*)Смешанный цикл, л/100км7,85 (7,1*)Тип топливаАИ-95Объем топливного бака, л50
* - данные для автомобиля с механической коробкой передач.