Приветствую вас, уважаемые читатели.
Решил таки завести себе подобие бортжурнала, а заодно поделиться мнением, впечатлением от автомобиля.
Коротко о "бывших" (официальный опыт 6 лет, но первые 4 года авто пользовался активно только в летний период, во время учебы передвигался на общественном транспорте, а вот уже потом даже в магазин ездил на машине):
Ваз 21213 (Нива), 97 года -первый авто, еще до получения прав учился на ней ездить, до сих пор стоит в деревне, уже во владении деда, использует по назначению - на охоту.
Откатано на ней лично мной около 50 тысяч км, процентов 80 - по трассе, менялось все, кроме кузова и "железа" в ходовке;
Хонда Фит 1.3, 2006 года, на механике - 1,5 года. С ним я и буду сравнивать, накатал чуть больше 35 тысяч.
Чтобы было комфортнее читать, разделю отзыв на пункты.
Итак, пункт первый. Предыстория и покупка авто.
Фит очень нравился. Маленький, шустрый, маневренный.
От предыдущего хозяина остался газ (перед регистрацией он его частично демонтировал, затем дал контакты, где за условную сумму в 2 тысячи мне его вернули в исходное состояние), естественно не зарегистрированный, но особо не парился.
По документам ГБО было всего пол года, покупал у брата коллеги по работе, поэтому в пробеге 7 тысяч на нем был практически уверен.
Итак, имели авто октября 2006 года, в отличном состоянии по движке, немного убитой ходовкой и возрастными косяками по кузову.
Благодаря газу назвать его просто экономичным даже язык не поворачивается, стоимость заправки по сравнению с прошлой нивой, которая по трассе кушала 10 литров бензина, была просто копеечная.
И вот к началу осени начали назревать серьезные вложения - коробка намекала что ей уже плохо, клапан ЕГР периодически напоминал о себе загорающимся чеком, и очень раздражала рулевая и в принципе подвеска - на каждом стыке асфальта казалось что сейчас что-то отвалится, хотя по диагностикам все всегда было околоидеально (за машиной очень хорошо следил, каждый стук/скрип устранялись как можно скорее, чтобы не усугублять).
Задумался о покупке замены. Накопилось немного средств на доплату. Бюджет вместе с продажей авто составлял 550 тысяч деревянных.
Выставив фита за 290, и сделав скидку на недочеты, отдал его за 270 знакомому в другой город.
Начались мучительные поиски.
Искал хетч или седан. Смотрел в сторону рио, поло, фокуса, короллы. Но как правило, были либо убитые по кузову, облитые/обмазанные шпаклевкой, либо нагло скрученный пробег (спасибо сайтам по продаже, которые хранят историю авто), либо конский ценник.
И тут родственники предложили калину 14 года с пробегом 30 тысяч (реальный пробег, ездила все это время по маршруту дом-сад-дом-школа). Но у нее был главный минус - машина была в Питере. Ну и со всеми вытекающими, даже при таком пробеге на ней уже были рыжики.
Почитал отзывы про калину, стал копать в сторону новых авто. Иномарку в такой бюджет вписать нереально, в кредит влезать не хотелось. Стал смотреть в сторону гранты.
Стал обзванивать диллеров, их у нас в городе два - Лада на Кордном и Азия Авто.
Приехал сначала в первый, просто посмотреть что есть. Прокатился на Х-рее, на весте. Х-рей в неплохой комплектации стоил 670, но не понравился категорически багажник и обилие пластика в салоне, сидишь как в танке.
Веста в этом плане поинтереснее, но и стоит так же абсолютно. Но вест на автомате не было, а искался авто именно на автомате либо роботе, т.к. хотел чтобы жена наконец-то начала осваивать шайтан-машину и возила меня в очень нетрезвом состоянии с шашлыков и др. посиделок на природе :D
Спросил про гранты, менеджер провела меня в соседний зал и вот она, ярко синяя гранта лифтбэк, на роботе, комплектация комфорт, из допов коврики в салоне и багажнике, цена 580 деревянных.
У тестя гранта 14 года, поэтому примерно понимал что это за авто. НО! Посидев, покрутив все в салоне, понимаешь, что как минимум визуально совсем другая машина. Панель от калины практически без изменений, новая панель приборов, более развитый бортовой компьютер.
Решил взять время на подумать, стоит ли оно того или обратно вернуться к поискам иномарки. Как раз был отпуск, смотался на несколько дней к родителям.
Решение было принято. Берем гранту.
Приезжаем в салон уже с деньгами (занял полтос, чтобы хватило на эту гранту и плюшки). А там...
Мою синюю машинку продали, в наличии из авто на автомате только Х-рей (прошу прощения сразу у всех, кого корежит то, что я называю робот и вариатор (который ставится на Х-рей кросс) автоматом, прекрасно понимаю отличие, просто машинально коробка передач, где не нужно жать сцепление называю автоматом).
А у меня работа связана с авто (отсюда и пробег 35к+ за 1,5 года), под заказ до ноября ждать ну никак не вариант, ездить на выезды на такси дороговато, а на общественном транспорте жуть как неудобно
Звоню второму диллеру. На автомате машин нет и не планируется к поступлению, только по предзаказу. Более того, все авто на 16-кл двигателе (а именно его и хотел) только под заказ.
То же самое сказала менеджер в этом салоне, добавив, что возможно от одной машины на 4-ст автомате могут отказаться. Но там люкс и допов много, стоимость под 650. За 650 можно уже глянуть на логан/поло/весту пустую.
Стал смотреть что есть на мешалке.
Выбор просто никакой. Двигатель - только 8-клоп, коробка только механика, комплектации стандарт и классик. Какие зарплаты у народа, такие машины и пользуются спросом. Все дороже 510 только под заказ.
Из того что более-менее оставался выбор только из трех авто, т.к. комплектацию стандарт не рассматривал в принципе.
Первый - черная, комплектация классик, сразу от нее отказался, т.к. не было ПТС в наличии, привезти обещали только через 2 недели, да и кондера нет, на черной машине летом без кондера по городу - можно повеситься.
Второй - белая, комплектация классик оптима, 506600+допов на 38 тысяч (коврики, накладки на пороги, регистратор, сетка перед радиатором, и что-то еще)
Третья - черная, комплектация классик оптима, 506600+допов на 41 тысячу (коврики, магнитола+колонки, сетка перед радиатором, защита картера, антикор)
К слову, хонда была черного цвета, мне нравился. Белый смотрится дешево что-ли (ручки и зеркала черные).
Думал, думал, остановился на третьей. Да, допы дорогие и бесполезные, но выбора не оставалось. Не додумался сначала заказать и подождать машину, а потом продавать свою.
Еду в салон, отслюнявливаю 546800, оформляем документы, сверяем конфигурацию, получаю ключи.
Переходим ко второму пункту - первые впечатления.
Подхожу к машине.
Первая мысль - господи, она закрывается с ключа, прям как нива.
Сажусь, завожу, вторая мысль - ух ты, движок вибрирует, как в ниве.
Выезжаю, бортовик сигнализирует, что бензина тебе, дружок, осталось только до заправки. Еду на ближайшую - газпром.
Ощущения, что сидишь в джипе - высоко после фита. Непривычно сесть снова за левый руль. Руль легкий, но какой-то маленький что ли, именно диаметр.
Подъезжаю к колонке и в мозгу мысли - блин, с какой стороны лючок. И опять - о, справа, как в ниве))
Вышел, стою в раздумьях - что залить? 95 или 92? решил не рисковать, залил 95 и поехал.
1. Двигатель - да, пока на обкатке, сильно не крутил. 2,5-3 край. Но тянет лучше, чем на фите, особенно с низов. В этом плюс 8-клопа.
2. Коробка - ожидал худшего. Думал будет включаться как на зиле, с двойным выжимом (шутка). Лучше, чем на фите (да, там она уже подавала признаки кончины, но тем не менее), про ниву молчу))
3. Подвеска - господи, стыки, трещины в асфальте не бьют в спину, какой кайф. На данный момент проехал чуть больше 500 км, ни разу не пробил подвеску, хотя даже специально заезжал в дебри.
4. Снова коробка - гул на второй сперва веселил, потом бесил, сейчас привык, попозже сделаю шумку и после ТО-0 поменяю масло, немного да поможет.
Машина действительно понравилась. Возможно, не последнюю роль сыграл тот факт, что я изначально ожидал худшего, понимал, что я покупаю. Если бы я ждал комфорта и управляемости БМВ семерки, то думаю, я бы сейчас плевался.
Долго привыкал к габаритам - абсолютно все авто, не только которыми владел, а на которых просто прокатился несколько раз за рулем, были либо хэтч либо универсал (Ваз 2114, Шнива, форик, королла филдер, спортейдж). Проблема именно в осознании того, что у тебя за стеклом еще багажник занимает n-ное пространство.
Плюс ко всему на фите мало того, что сразу за стеклом заканчивалась задница, так еще и камера стояла, привык к ней ужасно. Боялся упереться бампером задним. Сейчас постепенно привыкаю, но уже заказана магнитола 9 дюймов с камерой, лишним не будет.
Пункт третий. Косяки.
Ну куда же без них. Думаю, если разобраться, косяки есть во всех авто, особенно в бюджетных. Из того, про что я знал:
1. Дребезг стекол. Ну не мог я поверить, что автомобильное стекло может быть таким тонким, серьезно. Пару раз возникало ощущение что его просто ладонью можно выдавить. Ну и куча видео есть, как сделать чтобы оно сильно в уплотнителях не болталось и пр. Погода устаканится (дожди льют каждый день), тоже проложу трубку.
2. Дешевый дубовый пластик. На это мне абсолютно по барабану. Я в машину сажусь не на пластик смотреть и трогать его, а доехать из точки А в точку Б, иногда с оборудованием, иногда с полной машиной друзей.
3. Теснота. Теснота тут условная. Если большую часть времени ездишь один или вдвоем, то по-барабану. Комфортно, места хватает. А вот если усядутся пять человек, то при моем росте 194 человек за мной (если я сяду максимально комфортно) вынужден будет втянуть ноги внутрь, причем без преувеличения, даже человек ростом 150-160 не поместится, приходится подвигать сиденье, идти на жертвы собственному комфорту.
Такая же ерунда с подлокотником на дверной карте. Туда куда мне удобно поставить руку, дверная карта уже заканчивается. Это конечно сугубо проблемы высоких людей, и конкретно моей вальяжной посадки, но они есть.
Именно поэтому закажу себе подлокотник попозже, на фите он был, привык облокачиваться на левую руку, поэтому тут ее девать некуда, буду переучиваться облокачиваться на правую.
4. Пыль и грязь на порогах. Тоже общеизвестная проблема, вытекающая из повсеместной экономии. Резинки ставятся только на люксе. Купил за 660 рублей резинки на двери и за 250 рублей резинки между дверьми. Также жду пока погода уймется и можно будет уже помыть машину и поставить.
Пункт четвертый. Плюсы.
Оказывается, плюсы тут тоже есть, и их больше, чем я думал.
1. Цены на запчасти. Это была одна из основных причин, почему все-таки решил взять автоваз. Плюс их наличие практически везде. Не нужно ничего заказывать или искать на разборках.
2. Клиренс. Тут никто не поспорит. Было пару мест, куда приходилось по работе кататься. Постоянно удивлялся, крупные компании, а дорогу до своего здания сделать не могут, и на фите там цеплял то защитой то днищем. На гранте пока ни разу нигде не чиркнул.
3. Гарантия. Оооочень притянутый за уши плюс, но он есть. Понимаю, что если что-то случится, диллер или завод сделает все, чтобы ничего не делать, но все-равно приятно тешить себя надеждой что твоя жопа прикрыта.
4. Мотор/коробка. Кому как, а для меня это плюс. Двигатель отлично показывает себя в городе, где у меня 90% пробега. Низовой, почти как дизель, в пробках самое оно. От коробки тоже ожидал худшего, включаются передачи четко, кроме само собой задней, она без синхронизаторов.
5. Подвеска. Да, она валкая, но в этом есть вина резины (резина кстати белшина 175/65. Шумная ппц). Но при этом мягкая, комфортная, энергоемкая.
6. Свет. Читал, что свет фар плохой. Так вот, на фите хуже был (фары не были сильно мутными, лампочки ставил хорошие, свет настроен как положено, но просто светит слабо). Гидрокорректор есть и он работает, уже хорошо, выставил в самое нижнее положение.
Пункт пятый. Заключение.
Ну что хочу сказать в заключении. Машину нужно брать по средствам. Не сказать, чтобы на фит было потрачено много. Если опустить стоимость покупки/продажи, а взять только расходы на содержание, обслуживание и заправки (веду учет в Excel-файле, каждую мойку, заправку, покупка плюшек туда записывается), то стоимость 1 км составлет 5,5 рублей. Очень неплохо.
Но почти половина вложений уже была от возраста. Там резинки, там опора, там шланг, там патрубок отскочит. Благо в дороге ни разу не подводила, даже когда на 1,5 тысячи км ездил и не брал запаску (по глупости), довезла.
Из вложений вкратце опишу что планирую сделать (на машине езжу только неделю)
1. Уже едут чехлы Автопилот (экокожа и алькантара) черно-серого цвета и подушки на подголовник, т.к. форма сидения и моего горба не позволяет мне положить голову на подголовник. Возможно еще придумаю что-нибудь с подогревом сидений.
2. Куплены и ждут погоды уплотнительные резинки дверей, также куплю и проложу трубкой уплотнители стекол, если будет интересно, добавлю в дополнение.
3. Заказана зимняя резина Pirelli Formula Ice по вкусной цене.
4. Едет магнитола TEYES, 9 дюймов+ камера заднего вида. Ставить скорее всего буду уже на этих выходных, дополню отзыв про установку.
5. Зимой либо уже по весне, как будут свободные средства - полная шумоизоляция и потом потихоньку займусь звуком - нормальную двухполоску собрать хотя бы.
6. С фита снял регистратор Xiaomi, когда буду ставить магнитолу, прокину нормально кабель питания, сейчас колхозно лежит в бардачке.
7. Приехали и тоже ждут погоды пластиковые накладки на ковролин.
8. После обкатки, примерно на 5 тысячах поставлю ГБО, которое снял с фита перед продажей (инициатива покупателя). При снятии сделали диагностику газовых форсунок, редуктора, состояние нового (форсунки вообще оказались какими-то спортивными, могут лить прям с хорошим запасом). Оборудование, к слову, Digitronic.
Почему собираюсь ставить даже с условием что слечу с гарантии? Цены на топливо видели?)) Поставить и зарегистрировать - 10 тысяч (оборудование у меня уже есть), цена 95 - 43,75 (41,95 по карте клиента), а газа 18,45, больше чем в 2 раза дешевле. Окупится махом. В басни про вред газа для двигателя я не верю.
Отзыв буду регулярно дополнять по мере появления каких-то новостей. Машина бралась с расчетом на 3-5 лет, поэтому подгонять под себя что-нибудь буду регулярно))
Спасибо что прочитали столько много букв. Ни гвоздя ни жезла, как говорится!