И снова здравствуйте.
Как и обещал, дополняю отзыв о ТО-0 и установке ГБО.
Пишу отзыв в несколько этапов.
Первый этап - день ТО-0, так сказать, пока свежи воспоминания.
Записался на 11 утра. Приехал за 20 минут, оформил документы. Уже здесь я удивился - обещали по телефону в районе 1600 рублей, дают листок с распечаткой работ и цену в 960 с чем-то рублей. Причем говорит - включая стоимость запасных частей, прокладка там, возможно, шайбы регулировочные.
Потом мастер ложит руки перед собой и говорит - “есть еще один вид работ, который не обязателен, но мы его рекомендуем сделать - замена мото.. смена двигате... тьфу ты, *смеется* замена масла в моторе”. Поржал, говорю - нет, спасибо, я попозже. Он начал уговаривать смешными эпитетами - “видели какой пятно на асфальте остается если бенжин поджечь?”, “сейчас столько присадок вредных в бензине”, “с завода масло заливается вообще почти без присадок, моющих свойств у него нет, надо нормальное”. Посмеялся, отказался. Поменяю перед морозами после того, как газ поставлю, плюс залью нормальное масло по адекватному ценнику (стоимость замены у них кажется адекватная, а вот стоимость масла запредельная). Подписал все бумажки, шлепнули печать в сервисную книжку.
Поехал на мойку. Цена мойки тоже удивила, у нас на обычных мойках просто верх с пеной 200-230, а тут верх с ковриками 218 или 216 рублей. Правда не сушат, но я даже рад - не возят тряпками по черной машине сначала в районе порога, затем по капоту, втирая песочек в лак)
После мойки проехал в сам сервисный центр. Не ожидал я такого размера почему-то. Везде таблички в новом дизайне (Зона приемки, зона выдачи), висят с потолка.
Машин много. От новых вест и Х-реев до семерок (которые, кстати, не на ремонт, а именно на ТО приехали). Вест правда больше всего.
Зона ожидания маленькая и не особо удобная, кроме висящего высоко телевизора, который смотришь и шея затекает, да пары автоматов с кофе и шоколадом/чипсами ничего нету.
Больше всего повеселила табличка “выход в ремонтную зону производится только по пропускам”. Дверь на магнитном замке. Итог - пропуск есть, а пройти не могу - охранник сидит с той стороны двери и знать не знает о том, что я хочу выйти. Потом узнал, что манагеры, которые ключ с собой не берут, стучат в дверь (она пластиковая и на ней хорошо видно, что стучат по ней не первый год), охранник открывает приходит. Дичь полная, есть стол и стул на месте, где должен сидеть “контролер”, но самого его там, увы, нет 😀
Просидев 1,5 часа в зоне ожидания, изучив все стенды, пролистав половину ленты ВК, пошел я в ремонтную зону. Подхожу - машина стоит, капот закрыт, рядом никого. На соседнем месте висит на подъемнике веста, мужичок, который там работает ушел куда-то, пришел с другим, который, видимо, и должен заниматься моей. Принес, бросил на стол прокладку клапанной крышки, посмотрел на листок, открыл капот, потрогал крышку, походил и ушел. Я ее трогаю - теплая.
Блин, ну можно же было если не вентилятор на движок, так хотя бы капот открыть, чтобы вентиляция получше была, полтора часа машина стоит и температура в районе 50 градусов.
Пришел через минут 15, снял крышку, опять потрогал и ушел.
Почти час я слонялся по ремонтной зоне, разглядывал машины, потом уже сел и сидел просто залипал в телефон.
Наконец пришел, принялся за работу. С не особо довольным видом. А я сидел и думал - а ведь не шутили по ходу про истории, когда пригоняли на нулевое ТО, а там вместо регулировки просто прокладку меняли. Вполне верится теперь. Не зря скатался, три были разжаты.
Теперь про цену. Когда машину отдали в зону приемки, пошел опять в кабинет. Теперь к 960 рублям добавились материалы и стоимость составляла 1602 рубля.
Подведу итог об этом ТО - ездить но ТО-0 тем, к кого 8-ми клоп, все-таки советую. Авто еще не до конца обкаталось, есть шанс, что вылезет какая-то недоработка АвтоВАЗа, хоть и риск-дело благородное.
Сам наверное покатаюсь до 15 тысяч (думаю до середины весны эта цифра подберется) и если все будет хорошо, то буду думать, или поехать ради интереса, для сравнения, к другому дилеру, на Кордную, либо вообще не поеду на ТО-1. Почему?
Во-первых, качественного сервиса я там не увидел. Все на уровне или даже хуже тех же региональных сервисов (реактор, фит-сервис).
Во-вторых, заоблачные цены. Тут остановимся поподробнее.
Висит огромный плакат на входе в сервис - “Начни экономить. Установка ГБО”. И ниже яркими буквами - “С сохранением гарантии”.
Ну и когда машину уже забирал, спросил - а можно поподробнее, а то по телефону сказали, что без разницы где ставлю, если что-то случается с элементами, куда ГБО врезано, то не гарантийный случай?
Мастер-приемщик смотрит на меня, и в глазах читается - какой наивный мальчик с Чукотки.
Улыбается и говорит - ну все правильно написано, гарантия то остается, если у вас что-то например с подвеской случится, то мы же сделаем по гарантии.
Узнал цены, чуть за сердце не схватился - на 4-х цилиндровый двиг в районе 45 тысяч.
В специализированных центрах за эти деньги на V6 хорошее оборудование поставить можно. А дешевое (Диджитроник, Ловато) вообще на V8.
При этом если принести свое оборудование, даже новое, ставить не будут. Логично, только с работы столько не сострижёшь.
Далее резина и диски. Хотел зайти узнать сколько стоят и есть ли вообще диски с Гранты Drive Active. Увидел стенд с дисками и зимней резиной. Подошел и сразу “Чего?” - обычный сток диск литой R14 – 3800. R 15 – 4400 или что-то около того. Шины Nokian Nordman 5, которые можно за 2,5 взять - тоже 4 с копейками. Передумал я спрашивать про диски, цена меня определенно бы не обрадовала.
В общем, уехал я оттуда со смешанными чувствами. С одной стороны, видно, что пытаются косить под хороший СЦ, но при этом не теряя хватки впарить все что надо, что не надо. Даже рамки номерные. Рамки с их рекламой, Карл, 60 рублей стоят. Все их бесплатно раздают, с той идеей, что ты ездишь, а люди видят эту рекламу и в голову западает. А если покупать, берешь либо чистую, либо с какой-нибудь интересной надписью, а то и вообще антивандальную.
Второй этап, день установки ГБО. Также, пока свежи воспоминания о действиях.
На установке ГБО самому поприсутствовать не получилось - отдал машину утром и поехал на работу.
Изначально, как писал в основном отзыве, ставить буду свое старое оборудование, которое пробежало совсем немного и было в отличном состоянии. Но хотел сменить баллон. Думал вместо тора поставить цилиндр литров на 50-60 (сначала вообще смотрел 80-100, но понял, что его ж как-то закрепить надо, плюс перекроет нишу запаски, неудобно будет). Потом подумал. Запаской за весь стаж вождения я пользовался 1 раз. На ниве никогда ее не доставал, а на фите на трассе пробил и проехал на нем до запаха горелой резины, и это был первый раз, когда я в принципе взял запаску, так просто валялся ремкомлект.
Ну и как итог - 1 раз за почти 7 лет. Да и тот на трассе в 3 км от ближайшей известной шиномонтажки.
Поэтому решил не заморачиваться, не отбирать место у багажника, и поставить свой же старый баллон, запаску брать с собой в дорогу на трассу, а так вдобавок к тому ремкомплекту закину еще баллон с колесным герметиком. В городе с ним доехать я смогу из любой точки в шиномонтажку. А с саморезом вообще просто подкачать и доехать без проблем.
Итог - экономия 3-4 тысячи. Документы на баллон есть.
Всего установка вышла в 8200 примерно, плюс 2500 2 пакета для ГАИ, 450р - техосмотр вместе со вторым пакетом и госпошлина, первая 800 рублей (за СКТС) и вторая 850, либо 600 через Госуслуги (за СТС и печать в ПТС).
Теперь о ощущениях после езды на газе.
Когда поставил, заправился, стали регулировать, настраивать.
Мастер говорит - на фите разницу чувствовал?
Я - ну малость да.
Он - тут не заметишь.
На вопрос почему он посмеялся и говорит - там ЭБУ был умнее мозгов ГБО, тут наоборот))
И в принципе так и есть, разницы не замечаю. Заметил, что на низких оборотах (например, на второй проезжаешь лежачий в районе 15-20 км/ч), раньше машина немного дергалась, сейчас перестала, списываю это на детонацию на бензине, хоть и 95.
Редуктор включается после прогрева до 42 градусов (на фите было до 50). Переключения абсолютно не заметны (на фите была вибрация и проседание оборотов).
Уже на первой заправке ощутил экономию) Привык за 1,5 месяца к цене 41,56 (Транссиб 95 со скидочной картой), подхожу к кассе, прошу 10 литров, в уме сразу сума 400 с копейками. А потом такой - стоп, тут же меньше 200 😀
Завел себе табличку в Экселе, как была и для фита, “окупаемость ГБО”. Записал туда затраты на установку, сейчас замерю расход реальный (заправлять буду по 20-30 литров и выкатывать в 0), чтобы подставить в формулу реальный процент (есть графа, считающая, сколько бы обошлась заправка на этот же пробег бензина, и там нужно понять на сколько % газа кушается больше). На фите это было 18%. - бензина примерно 8 по городу, газа почти 10.
Третий этап, день, когда получены документы на оборудование в ГИБДД.
В субботу написал заявление, первый пакет отправили онлайн.
В следующий четверг утром позвонили, пришел ответ и подготовлена 2 часть документов.
Процедура происходит примерно так:
Собирается первый пакет документов (сканируется ПТС, СТС, паспорт владельца, составляется заявление), отправляется онлайн, он рассматривается ГИБДД.
Приходит ответ, мне звонят из офиса, я приезжаю, забираю второй пакет документов, техосмотр, еду с ними в один из отделов ГИБДД, там осматривают все оборудование, чтобы совпадали модели, номер баллона. Выдают справку о внесении изменений в конструкцию.
Либо там же, либо в главном МРЭО меняешь СТС и ставят печать в ПТС.
Третий этап. ТО-0 не у дилера.
Как я писал выше, менять масла на ТО-0 я не стал, хоть мастер-приемщик всячески ругал залитые с завода жидкости, и настойчиво рекомендовал их заменить на отличную полусинтетику LADA либо синтетику Shell HX8, и в коробку тоже Shell советовал.
Вместо этого я купил масла Ликви моли, синтетику, 5w30 и 75w90 соответственно.
Фильтр взял MANN.
И решил заодно сделать развал-схождение, все равно машину гнать в сервис. Вот тут я удивился, вместе со всеми работниками сервиса. Абсолютно все значения были вне допусков.
На оплате приемщик спросил - делали что-то с подвеской?
Я - нет
Он - занижали наверное?
Я - нет
Он - диски большие что ли?
Я - нет *улыбаюсь*
Он - в яму куда-то влетели?
Я - нет
Он - да ну не, не может она с завода такая кривая быть
Я - *улыбаюсь*
После замены в принципе ничего не изменилось. Жалоб в принципе не было и так. Ну может коробка тише стала, а может эффект плацебо. Но создалось впечатление, что все-таки на третьей звук пропал почти полностью, а на второй стал прилично тише, езжу прислушиваюсь.
Поменял специально попозже, с завтрашнего дня у нас морозы, чтобы быть уверенным.
Четвертый этап, финальное получение документов на ГБО.
Записался через Госуслуги, прихожу за пол часа до времени и узнаю, что окно работает по живой очереди. И к назначенному времени я нифига не успеваю. Приехав в 11, при записи на 11:30, попал в окно я только в 12. Документы взяли, но инспектор, который осматривал автомобили, постоянно бегал и не ставил отметку о том, что все номера совпадают. В 12:40 документы отдали, нужно в другое окно за заменой СТС. У них зависает программа и до обеда сделать ничего не успевают.
В час всех выгнали из помещения, поехал скатался, пообедал и вернулся. Приехал в 2:20, инспектор просто протянул документы в окошечко и все. Теперь везде стоят отметки “установлено ГБО”.
Стоило ли оно того? В принципе, если знать весь процесс и документы у вас все на руках (пока стоял в очереди, видел людей, которые в третий, а то и четвертый раз приходят, переделывая документы. То VIN неправильно запишут, то номер рамы отсутствует, хотя должен быть), то проблем никаких нет, и надо всего лишь 2 раза утром приехать отстоять очередь, людей немного, в основном таксопарки, но для них свое окно.
Но если бы я знал, что не буду ездить в Казахстан или Европу, то регистрировать бы не стал. Прошел уже интерес у наших ГАИшников к людям с ГБО, за 1,5 года ни разу не спросили про него, не видел, чтобы караулили у АГЗС и т д. А вот в Казахстане с этим сложнее. Стоят они на трассе, обувают кого-то, видят, как я заезжаю на газовую заправку, и теряя шапки, бегут спрашивать документы на газ. Теперь я по этому поводу париться не буду, спокойно ездить буду и все.
К слову, прошло уже 2000 км с момента ТО-0 и 1500 после установки ГБО, работает все огонь, никаких претензий.
По поводу воя коробки после замены масла - таки ничего не прошло, так и осталось.
Из поломок за 4000 км - попала вода в тарелку сигнала, сначала не понял, почему он перестал работать, снял, занес домой, попробовал на аккум - не работает. Собрался покупать новый, но на следующий день еще раз кидаю напрямую на аккумулятор, сигнал работает. Понял, что попала вода в него и просто замерз.
Заскрипел то ли трос ручника, то ли спинки задних сидений. Звук очень периодичный, иногда на мелких кочках нон-стоп скрипит, иногда через лежачих скачешь, тишина. Никак не доберусь, чтобы разобраться откуда звук.
На этом все, машинка радует, спасибо что уделили время на чтение моей писанины, всем ровных дорог!