Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ТО-0, установка ГБО.

И снова здравствуйте.

Как и обещал, дополняю отзыв о ТО-0 и установке ГБО.

Пишу отзыв в несколько этапов.

Первый этап - день ТО-0, так сказать, пока свежи воспоминания.

Записался на 11 утра. Приехал за 20 минут, оформил документы. Уже здесь я удивился - обещали по телефону в районе 1600 рублей, дают листок с распечаткой работ и цену в 960 с чем-то рублей. Причем говорит - включая стоимость запасных частей, прокладка там, возможно, шайбы регулировочные.

Потом мастер ложит руки перед собой и говорит - “есть еще один вид работ, который не обязателен, но мы его рекомендуем сделать - замена мото.. смена двигате... тьфу ты, *смеется* замена масла в моторе”. Поржал, говорю - нет, спасибо, я попозже. Он начал уговаривать смешными эпитетами - “видели какой пятно на асфальте остается если бенжин поджечь?”, “сейчас столько присадок вредных в бензине”, “с завода масло заливается вообще почти без присадок, моющих свойств у него нет, надо нормальное”. Посмеялся, отказался. Поменяю перед морозами после того, как газ поставлю, плюс залью нормальное масло по адекватному ценнику (стоимость замены у них кажется адекватная, а вот стоимость масла запредельная). Подписал все бумажки, шлепнули печать в сервисную книжку.

Поехал на мойку. Цена мойки тоже удивила, у нас на обычных мойках просто верх с пеной 200-230, а тут верх с ковриками 218 или 216 рублей. Правда не сушат, но я даже рад - не возят тряпками по черной машине сначала в районе порога, затем по капоту, втирая песочек в лак)

После мойки проехал в сам сервисный центр. Не ожидал я такого размера почему-то. Везде таблички в новом дизайне (Зона приемки, зона выдачи), висят с потолка.

Машин много. От новых вест и Х-реев до семерок (которые, кстати, не на ремонт, а именно на ТО приехали). Вест правда больше всего.

Зона ожидания маленькая и не особо удобная, кроме висящего высоко телевизора, который смотришь и шея затекает, да пары автоматов с кофе и шоколадом/чипсами ничего нету.

Больше всего повеселила табличка “выход в ремонтную зону производится только по пропускам”. Дверь на магнитном замке. Итог - пропуск есть, а пройти не могу - охранник сидит с той стороны двери и знать не знает о том, что я хочу выйти. Потом узнал, что манагеры, которые ключ с собой не берут, стучат в дверь (она пластиковая и на ней хорошо видно, что стучат по ней не первый год), охранник открывает приходит. Дичь полная, есть стол и стул на месте, где должен сидеть “контролер”, но самого его там, увы, нет 😀

Просидев 1,5 часа в зоне ожидания, изучив все стенды, пролистав половину ленты ВК, пошел я в ремонтную зону. Подхожу - машина стоит, капот закрыт, рядом никого. На соседнем месте висит на подъемнике веста, мужичок, который там работает ушел куда-то, пришел с другим, который, видимо, и должен заниматься моей. Принес, бросил на стол прокладку клапанной крышки, посмотрел на листок, открыл капот, потрогал крышку, походил и ушел. Я ее трогаю - теплая.

Блин, ну можно же было если не вентилятор на движок, так хотя бы капот открыть, чтобы вентиляция получше была, полтора часа машина стоит и температура в районе 50 градусов.

Пришел через минут 15, снял крышку, опять потрогал и ушел.

Почти час я слонялся по ремонтной зоне, разглядывал машины, потом уже сел и сидел просто залипал в телефон.

Наконец пришел, принялся за работу. С не особо довольным видом. А я сидел и думал - а ведь не шутили по ходу про истории, когда пригоняли на нулевое ТО, а там вместо регулировки просто прокладку меняли. Вполне верится теперь. Не зря скатался, три были разжаты.

Теперь про цену. Когда машину отдали в зону приемки, пошел опять в кабинет. Теперь к 960 рублям добавились материалы и стоимость составляла 1602 рубля.

Подведу итог об этом ТО - ездить но ТО-0 тем, к кого 8-ми клоп, все-таки советую. Авто еще не до конца обкаталось, есть шанс, что вылезет какая-то недоработка АвтоВАЗа, хоть и риск-дело благородное.

Сам наверное покатаюсь до 15 тысяч (думаю до середины весны эта цифра подберется) и если все будет хорошо, то буду думать, или поехать ради интереса, для сравнения, к другому дилеру, на Кордную, либо вообще не поеду на ТО-1. Почему?

Во-первых, качественного сервиса я там не увидел. Все на уровне или даже хуже тех же региональных сервисов (реактор, фит-сервис).

Во-вторых, заоблачные цены. Тут остановимся поподробнее.

Висит огромный плакат на входе в сервис - “Начни экономить. Установка ГБО”. И ниже яркими буквами - “С сохранением гарантии”.

Ну и когда машину уже забирал, спросил - а можно поподробнее, а то по телефону сказали, что без разницы где ставлю, если что-то случается с элементами, куда ГБО врезано, то не гарантийный случай?

Мастер-приемщик смотрит на меня, и в глазах читается - какой наивный мальчик с Чукотки.

Улыбается и говорит - ну все правильно написано, гарантия то остается, если у вас что-то например с подвеской случится, то мы же сделаем по гарантии.

Узнал цены, чуть за сердце не схватился - на 4-х цилиндровый двиг в районе 45 тысяч.

В специализированных центрах за эти деньги на V6 хорошее оборудование поставить можно. А дешевое (Диджитроник, Ловато) вообще на V8.

При этом если принести свое оборудование, даже новое, ставить не будут. Логично, только с работы столько не сострижёшь.

Далее резина и диски. Хотел зайти узнать сколько стоят и есть ли вообще диски с Гранты Drive Active. Увидел стенд с дисками и зимней резиной. Подошел и сразу “Чего?” - обычный сток диск литой R14 – 3800. R 15 – 4400 или что-то около того. Шины Nokian Nordman 5, которые можно за 2,5 взять - тоже 4 с копейками. Передумал я спрашивать про диски, цена меня определенно бы не обрадовала.

В общем, уехал я оттуда со смешанными чувствами. С одной стороны, видно, что пытаются косить под хороший СЦ, но при этом не теряя хватки впарить все что надо, что не надо. Даже рамки номерные. Рамки с их рекламой, Карл, 60 рублей стоят. Все их бесплатно раздают, с той идеей, что ты ездишь, а люди видят эту рекламу и в голову западает. А если покупать, берешь либо чистую, либо с какой-нибудь интересной надписью, а то и вообще антивандальную.

Второй этап, день установки ГБО. Также, пока свежи воспоминания о действиях.

На установке ГБО самому поприсутствовать не получилось - отдал машину утром и поехал на работу.

Изначально, как писал в основном отзыве, ставить буду свое старое оборудование, которое пробежало совсем немного и было в отличном состоянии. Но хотел сменить баллон. Думал вместо тора поставить цилиндр литров на 50-60 (сначала вообще смотрел 80-100, но понял, что его ж как-то закрепить надо, плюс перекроет нишу запаски, неудобно будет). Потом подумал. Запаской за весь стаж вождения я пользовался 1 раз. На ниве никогда ее не доставал, а на фите на трассе пробил и проехал на нем до запаха горелой резины, и это был первый раз, когда я в принципе взял запаску, так просто валялся ремкомлект.

Ну и как итог - 1 раз за почти 7 лет. Да и тот на трассе в 3 км от ближайшей известной шиномонтажки.

Поэтому решил не заморачиваться, не отбирать место у багажника, и поставить свой же старый баллон, запаску брать с собой в дорогу на трассу, а так вдобавок к тому ремкомплекту закину еще баллон с колесным герметиком. В городе с ним доехать я смогу из любой точки в шиномонтажку. А с саморезом вообще просто подкачать и доехать без проблем.

Итог - экономия 3-4 тысячи. Документы на баллон есть.

Всего установка вышла в 8200 примерно, плюс 2500 2 пакета для ГАИ, 450р - техосмотр вместе со вторым пакетом и госпошлина, первая 800 рублей (за СКТС) и вторая 850, либо 600 через Госуслуги (за СТС и печать в ПТС).

Теперь о ощущениях после езды на газе.

Когда поставил, заправился, стали регулировать, настраивать.

Мастер говорит - на фите разницу чувствовал?

Я - ну малость да.

Он - тут не заметишь.

На вопрос почему он посмеялся и говорит - там ЭБУ был умнее мозгов ГБО, тут наоборот))

И в принципе так и есть, разницы не замечаю. Заметил, что на низких оборотах (например, на второй проезжаешь лежачий в районе 15-20 км/ч), раньше машина немного дергалась, сейчас перестала, списываю это на детонацию на бензине, хоть и 95.

Редуктор включается после прогрева до 42 градусов (на фите было до 50). Переключения абсолютно не заметны (на фите была вибрация и проседание оборотов).

Уже на первой заправке ощутил экономию) Привык за 1,5 месяца к цене 41,56 (Транссиб 95 со скидочной картой), подхожу к кассе, прошу 10 литров, в уме сразу сума 400 с копейками. А потом такой - стоп, тут же меньше 200 😀

Завел себе табличку в Экселе, как была и для фита, “окупаемость ГБО”. Записал туда затраты на установку, сейчас замерю расход реальный (заправлять буду по 20-30 литров и выкатывать в 0), чтобы подставить в формулу реальный процент (есть графа, считающая, сколько бы обошлась заправка на этот же пробег бензина, и там нужно понять на сколько % газа кушается больше). На фите это было 18%. - бензина примерно 8 по городу, газа почти 10.

Третий этап, день, когда получены документы на оборудование в ГИБДД.

В субботу написал заявление, первый пакет отправили онлайн.

В следующий четверг утром позвонили, пришел ответ и подготовлена 2 часть документов.

Процедура происходит примерно так:

Собирается первый пакет документов (сканируется ПТС, СТС, паспорт владельца, составляется заявление), отправляется онлайн, он рассматривается ГИБДД.

Приходит ответ, мне звонят из офиса, я приезжаю, забираю второй пакет документов, техосмотр, еду с ними в один из отделов ГИБДД, там осматривают все оборудование, чтобы совпадали модели, номер баллона. Выдают справку о внесении изменений в конструкцию.

Либо там же, либо в главном МРЭО меняешь СТС и ставят печать в ПТС.

Третий этап. ТО-0 не у дилера.

Как я писал выше, менять масла на ТО-0 я не стал, хоть мастер-приемщик всячески ругал залитые с завода жидкости, и настойчиво рекомендовал их заменить на отличную полусинтетику LADA либо синтетику Shell HX8, и в коробку тоже Shell советовал.

Вместо этого я купил масла Ликви моли, синтетику, 5w30 и 75w90 соответственно.

Фильтр взял MANN.

И решил заодно сделать развал-схождение, все равно машину гнать в сервис. Вот тут я удивился, вместе со всеми работниками сервиса. Абсолютно все значения были вне допусков.

На оплате приемщик спросил - делали что-то с подвеской?

Я - нет

Он - занижали наверное?

Я - нет

Он - диски большие что ли?

Я - нет *улыбаюсь*

Он - в яму куда-то влетели?

Я - нет

Он - да ну не, не может она с завода такая кривая быть

Я - *улыбаюсь*

После замены в принципе ничего не изменилось. Жалоб в принципе не было и так. Ну может коробка тише стала, а может эффект плацебо. Но создалось впечатление, что все-таки на третьей звук пропал почти полностью, а на второй стал прилично тише, езжу прислушиваюсь.

Поменял специально попозже, с завтрашнего дня у нас морозы, чтобы быть уверенным.

Четвертый этап, финальное получение документов на ГБО.

Записался через Госуслуги, прихожу за пол часа до времени и узнаю, что окно работает по живой очереди. И к назначенному времени я нифига не успеваю. Приехав в 11, при записи на 11:30, попал в окно я только в 12. Документы взяли, но инспектор, который осматривал автомобили, постоянно бегал и не ставил отметку о том, что все номера совпадают. В 12:40 документы отдали, нужно в другое окно за заменой СТС. У них зависает программа и до обеда сделать ничего не успевают.

В час всех выгнали из помещения, поехал скатался, пообедал и вернулся. Приехал в 2:20, инспектор просто протянул документы в окошечко и все. Теперь везде стоят отметки “установлено ГБО”.

Стоило ли оно того? В принципе, если знать весь процесс и документы у вас все на руках (пока стоял в очереди, видел людей, которые в третий, а то и четвертый раз приходят, переделывая документы. То VIN неправильно запишут, то номер рамы отсутствует, хотя должен быть), то проблем никаких нет, и надо всего лишь 2 раза утром приехать отстоять очередь, людей немного, в основном таксопарки, но для них свое окно.

Но если бы я знал, что не буду ездить в Казахстан или Европу, то регистрировать бы не стал. Прошел уже интерес у наших ГАИшников к людям с ГБО, за 1,5 года ни разу не спросили про него, не видел, чтобы караулили у АГЗС и т д. А вот в Казахстане с этим сложнее. Стоят они на трассе, обувают кого-то, видят, как я заезжаю на газовую заправку, и теряя шапки, бегут спрашивать документы на газ. Теперь я по этому поводу париться не буду, спокойно ездить буду и все.

К слову, прошло уже 2000 км с момента ТО-0 и 1500 после установки ГБО, работает все огонь, никаких претензий.

По поводу воя коробки после замены масла - таки ничего не прошло, так и осталось.

Из поломок за 4000 км - попала вода в тарелку сигнала, сначала не понял, почему он перестал работать, снял, занес домой, попробовал на аккум - не работает. Собрался покупать новый, но на следующий день еще раз кидаю напрямую на аккумулятор, сигнал работает. Понял, что попала вода в него и просто замерз.

Заскрипел то ли трос ручника, то ли спинки задних сидений. Звук очень периодичный, иногда на мелких кочках нон-стоп скрипит, иногда через лежачих скачешь, тишина. Никак не доберусь, чтобы разобраться откуда звук.

На этом все, машинка радует, спасибо что уделили время на чтение моей писанины, всем ровных дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2019 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром