Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Решил написать свой первый отзыв про Ладу Гранту, возможно, он кому-то окажется полезен при выборе авто. До этого 9 лет откатался на Нексии, пару лет на Опель Корсе, совсем после автошколы учился на своём первом бэушном ВАЗ 2106, потом завёл «восьмёрку», немного поездил на «десятке».
Как получилось купить сей агрегат: так случилось, что денег было совсем впритык, кредиты не люблю, времени заказывать и ждать иномарку не было, надо было на чём-то ездить. Немного купился на рекламу: красивый кузов «лифтбэк», новая машина. В общем, я не заморачивался с выбором. Пришли с супругой в салон, посмотрели, что есть в наличии, продавец показал, что можно взять на наши деньги: либо тёмно серого цвета (какую я хотел), но в комплектации «стандарт» (но у неё даже задние сиденья по частям не складывались), либо оранжевую «морковку», но в комплектации «норма», а это уже складывающиеся задние сиденья 40:60 (намучился я на Нексии и на Опеле из-за того, что там складывалось заднее сиденье целиком), надо бывает какую-нибудь длинную мелочёвку везти, и всё – «приехали». Но у «нормы» кроме этого ещё был электроусилитель руля, это особенно захотела супруга, плюсом шло АБС (я уже его успел опробовать на Корсе), плюс передние электростеклоподъёмники, плюс задний дворник (я это вообще после восьмёрки полюбил), ну и ещё до кучи аудиоподготовка с антенной на крыше (в "стандарте" якобы нет). Ну, супруга говорит: давай берём праздничный цвет «морковку», фиг с ним с цветом, у неё комплектация побогаче будет, а ты потом себе авто другое все равно будешь брать, а это мне оставишь. Так и сделали. Я решил поторговаться с салоном, наличка всё-таки. В общем, туда-сюда, продавец говорит, что сделаю вам скидку на допы, не знаю кто кого разводил, но жена сказала, давай сигналку с автозапуском (поставили А91), плюсом купил зимние колёса («Амтел»), и шиномонтаж с реальной 50% скидкой с установкой у Дилера. И ещё антикоррозийку сделали. В общем, тогда в конце 2015 году за всё я отдал 380 т.р. Через пару дней забрал авто: поехал из салона: блин, после иномарки это как небо и земля, она «дубовая», как восьмёрка, вот тогда я пожалел, что не стал проходить тест-драйв, а надо было бы, но так бы мой выбор наверное ушёл бы в сторону Б/У иномарок. Ну да ладно.
То ли бортовой компьютер глючит, то-ли расход какой-то зверский был, но поначалу на табло горело 13 литров на сотню, съездил к дилеру, почитал отзывы, пишут, что комп немного врёт, да на новой расход побольше будет. После расход снизился, да и заливаться я стал по суточному пробегу, а не компу.
Что сказать про машину: коробка «воет». Комфорта нет никакого. Ну почему наши не могут научится делать нормальные машины? Ну хотя-бы сядьте в Опель, в Шкоду: сравните. Нет попогреек. Что дорого стоит? Ну хотя бы одно в водительское сиденье поставьте на заводе при сборке, ведь это проще и дешевле, когда авто собираете. И слово то какое: «аудопоготовка». Магнитолу поставил сам быстро, без проблем (правда штекер антенны пришлось найти в районе пассажирского коврика, но с колонками пришлось повозиться: снимал обшивку дверей, вырезал отверстия. Поставили бы на заводе самые дешёвые колонки, цена вопроса 1000 рублей, но это же сервис. А ведь, сколько людей спасибо скажут, либо их цель: на установку магнитол к дилерам направлять.
По эксплуатации: движок у меня 8 клапанный, 87 лошадок, на сервисе знакомый сказал, правильно сделал, что не стал 16 клапанный брать, не надёжные они (а у меня просто денег не хватило))). Но движок, конечно, работает шумно, да, как на той самой восьмерке. Далее: почему передние тормозные диски всё время греются: сравните с Тойотой, в дождь это сразу заметно, столько лет, но ВАЗ до сих пор не может это исправить. Примерно на 7 т. км. заметил трещины на пыльниках рулевых наконечниках: новая машина, и на тебе: но дилер говорит, что это не гарантийный случай, а что-же надо ждать когда порвутся?, чтобы грязь туда забилась?, а мне дилер отвечает, что даже рваные тоже не гарантийный случай (вон оно как!), ладно купил пыльники (30 рублей), заехал к знакомым в сервис: цена вопроса 500 рублей (столько стоит репутация дилера) – поменяли, смазку намазали, всё нормально. Знакомые говорят, что на складах долго лежат, или левак гонят. Также мне посоветовали поставить сетку перед радиатором, а то камешки только так прилетают, ладно – поставил сетку (цена вопроса 500 р). Что нельзя это было на заводе поставить? И ещё прикол: рекомендации от дилера: «в зимний период замените масло ДВС, КПП, свечи», так наклеено на сервисной книжке. Мне знакомы в сервисе говорят: «ты братан, может лучше машину сразу поменяешь, чем на новой это всё менять? Ведь заводское то, всегда лучше, а тут что, не пойми что, залито что-ли?»))). Ну ладно хватит о грустном: вот какие есть плюсы: понимаю что стараясь выжать из авто как можно больше сделали высокий клиренс, вот за это большое спасибо. Сейчас мода на переднеприводные кроссоверы, ну «Гранте» конечно, далеко до них, но по сравнению с «Нексией», «Шкодой Рапид» там, где заканчивается асфальт, она едет намного лучше. Шины: стояла заводская резина - всесезонка «Кама» - шумная, хотел поменять, но потом понял, что по грязи, да с высоким клиренсом на ней ехать проще, да и когда выпадает первый снег, тоже можно переобуваться попозже. Да ещё и машина сама узкая, по лесу меж деревьев легче маневрировать. Но за всё надо платить, этим сказывается «парусность» на трассе, приходиться больше 120 км в час по автомагистрали не ехать, только если при обгонах.
Вот ещё: примерно при пробеге в 10 т.р. открутилась передняя водительская дверь, подъезжаю, я значит к магазину, весь в чистом, дверь открываю, а она бац, падает и повисает на нижнем болте, а болт падает в отверстие, которое в пороге. Звоню дилеру: они говорят, что на ВАЗах двери не откручиваются (!), я говорю, что у меня открутилась и болт упал, они отвечают, везите болт - прикрутим, «это не гарантийный случай». Купил обычной болт, заводского для двери не найти, но быстро износилась резьба и стала дверь проседать, и это на новой машине!
На пробеге в 29 т. км загорелся «чек» и машина стала «троить». Поехал в сервис, сказали, что забилась четвертая форсунка. Но я бензин заливаю АИ 95 только на «Газпромнефти» и «Лукойле», и не езжу не «резерве». Посоветовали поменять топливный фильтр, сказали, что надо это делать через 20 т.км пробега, странно но в сервисной книжке сказано, что на 40 т.км. – поменяли и его.
Примерно тогда же решил поменять и масло в КПП. Купил обычное «Лукойловское» на их фирменной заправке в Мини-маркете, чтобы не натолкнуться на подделку. Масла в КПП залили побольше, на сервисе сказали, что до замены пятая включалась «на сухую». Коробка у меня троссовая. После замены передачи стали включаться намного лучше, особенно первая. Там же покупаю и масло для ДВС. В ДВС заливаю «Лукойл» Люкс 5W-40, меняю через 10 т.км. пробега. На 35 т.км. порвался пыльник ШРУСА, опять видимо резина не пойми откуда – заменил и его, но то ли мастер криворукий был, сказали, что воздух из пыльника после установки не выдавил, через полгода пришлось и его повторно сменить, т.к. терся о нижний рычаг, и снова - дырка. А всё это и деньги и время, не менял бы на ровном месте первый раз, не пришлось бы менять и второй!
Смотрю уровень антифриза стал уходить, заехал в сервис, в радиаторе увидели три (!) дырки, в инете пишут, что это болезнь на «Гранте». Да у неё похоже всё болезнь. Хотел купить обычный радиатор на авторынке, но продавцы на вопрос где производят, один ответил, что в Германии, другой, что в Китае, это про одну и ту же марку! Сел в инет, начал читать отзывы, остановился на Питерском «ПОАР», и взял чуть подороже, как для машине с кондеем, после замены почувствовал разницу по тому, как сбрасывает температуру в жару. И также заменил крышку на расширительном бачке фирмы «Лузар». Но теперь в жару потек расширительный бачок. Что за фигня? Но заменил и бачок и взял новую крышку, в магазине сказали, что какие-то германские, там ещё целый нюанс как их правильно затягивать: нужно, не сильно, но и не слабо, т.к. если будет слабо – будет не достаточное давление в системе, и антифриз раньше закипает, а сильно перетянешь – спускной клапан крышки заклинит и не сбросит давление. Попытался из первой крышке по роликам в инете покулибничать, обрезать витки на пружине, при разбирании – она у меня разлетелась, и пружина куда-то потерялась, ладно купил новую крышку. Было разок, что немного антифриза выдавало, думал, опять где-то в системе дырка, нет – видимо пружина крышки РБ немного ослабла – подтянул, наблюдаю – всё ОК. И сервисмен посоветовал уровень антифриза держать на минимуме (когда холодная машина), даже можно чуть ниже, чтобы было куда жидкости расширяться при нагревании, только следить надо, чтобы не уходил. Но после этого стал с собой возить канистрочку с антифризом 3 литра))). И плюс для моего общего развития – к 19 годам водительского стажа, стал лучше разбираться в автомобилях! То там прочитаешь, то здесь, по «Нексии» у меня столько вопросов не возникало, на ней за 9 лет проехал почти 120 т.км. Вот была хорошая рабочая лошадка, правда тоже были нарекания, но по сравнению с «Ладой» – мелочи. И где сейчас «Нексия»? Слышал, что их производитель «Равон» полностью свернул дилерскую сеть в России!
Вместе с радиатором заменил и передние тормозные колодки – брал в том же магазине, где и радиатор, купил недорогие, первое время – скрипели, супруга спрашивает, что это, я говорю – это тормоза на «Ладе», не бойся, раз скрипят, значит работают, правда иногда прохожие оборачивались. Но ничего со временем притерлись – скрип пропал.
По свечам зажигания: первый раз сменил на 10 т.км., второй раз на 40 т.км. беру «Denso», говорят, что их реже подделывают.
Далее на сервисе посоветовали менять ремень ГРМ к пробегу в 45 т.км, ну и так по регламенту: масло ДВС, регулировать клапана, думаю за одним поменять и топливный фильтр. У офицала давно не обсуживаюсь, думаю, надо ли делать диагностику ЭБУ электроусителя руля? Но пока нареканий нет.
Что сказать в целом, когда уже 4 года как в эксплуатации машина и пробег 43 т.км.?:
Машиной в целом не доволен: после иномарок комфорта нет, качество плохое. Но начинаешь думать, а что брать: знакомый ездил на «Шкода Рапид», комфорт получше, но качество – тоже на 45 т.км. перестала работать помпа системы охлаждения. Думал брать «Солярис», но он сейчас стоит от 750 т.р. «Рено Дастер» – тоже качество на хвалят. Начинаешь смотреть на бэушные Тойоты (а я хочу кроссовер), которые советуют в сервисах, но если левый руль, или цена завышена, либо боишься брать, т.к сильно старый год выпуска. Вот и думаешь, а может правый руль, но опять власть какую-то сертификацию собирается на них вводить. Правильно им же надо, чтобы люди брали некачественные и некомфортные «Лады». И к тому же, говорят, что продать пруль тяжело будет.
Вот и думаешь, а время идёт, а ездить на чём-то надо. Когда уже к власти придут нормальные ребята, которые будут думать о народе, а не о том, чтобы набить собственные карманы и карманы своих дружков, изобретая при этом, то никому не нужные страховки (можно было бы столько альтернативных вариантов придумать), то заградительные барьеры и пошлины для нормальных иномарок задирая на них цены в небеса, для того, чтобы люди шли и покупали отечественное? Спасибо всем, кто дочитал до конца, у кого есть мнение и опыт эксплуатации – пишите в комментах.