Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Рассказ будет долгий, ввиду того, что я проехал не много, будет больше информации про покупку, обслуживание и какие болячки есть у данной машины. Фотографии будут позже, машина белого цвета, в интернете много фотографий.
Предыдущие машины:
Права у меня появились недавно, с октября 2017 года, первая машина появилась в июле 2018 года. Был это Ниссан Блюберд 97 года, праворульный. Купил я его за 95 тысяч рублей. Ездил с другом, который вроде как разбирается в машинах. По факту убито было все: на приборке горел датчик давления масла, оказалось, на что мы не обратили внимание, что двигатель был большего объема, чем надо, а соответственно, такую машину не поставишь на учет, подпинывающий автомат, гнилые и зашпаклеванные пороги, зашпаклеванные арки, подвеска была более менее. Короче поездил я недолго, уехал в командировку, приехал, продал дешевле, чем купил. Подсчитывал, что для того, чтобы привести его в состояние надо было около 70 тысяч, было не рентабельно этим заниматься.
После продажи взял ВАЗ 2112 2005 цвет кварц за 90 тысяч, ездил с другом, у которого тоже была 2112, вроде посмотрели, все ок. Вообщем, через пару месяцев я поменял движок на контрактный))) и уехал в командировку на полгода. По кузову она тоже была не идеал, гнилые пороги, цветущие арки. Пока я был в командировке, усиленно изучал матчасть по покраске авто, у отца есть гараж капитальный и компрессор, у знакомого пистолет для покраски, отец девушки сварщик, работать болгаркой я умею, думал, что приеду, как сделаю из нее новый автомобиль. Вернулся, переговорил с человеком, у которого есть пистолет, он сказал мне, что н*х*й тебе это надо, это нужны железные нервы (я про подготовку машины к покраске, кто не в курсе, то скажу, что подготовка - 90 процентов работы маляра). Поговорил с девушкой, со своим отцом, сошлись на мнении, что лучше взять машину помоложе и желательно иномарку, чтобы не *бать себе мозги. Хочу заметить, что до того, как я уехал в командировку и поменял двигатель на контрактный на 12, она постоянно что-то выкидывала, то стартер, то только вроде починил подвеску, снова где-то стук.
Материальное положение мое улучшилось, когда я спихнул 2112 аж на 75 тысяч рублей (потерял я конечно со всеми затратами рублей 50). Но я пошел на повышение, зарплата неплохо подскочила, решено было взять кредит на 250 тысяч.
Всего было на машину около 400. Рассматривал:
Шевроле круз. Была в продаже круз 2012 года, палка, 1.8, белая. Продавал человек, который так и не приехал в город, откинул.
Форд фокус 2 (рестайл), смотрел 1 форд, хэтчбек, 1.8, палка. Все понравилось, но насторожился, что движок потряхивало, я думал подушка. Залез на форумы, вроде особо не страдают они такой проблемой, на сайте есть услуга, узнать всю историю машины за определенную плату, я ей воспользовался и увидел, что ей очень неплохо прилетало по морде! Больше вариантов не было, которые бы мне внешне понравились и я перестал смотреть форд.
Шевроле эпика, понравился автомобиль, катался на нем еще пассажиром в 2012 году у знакомого отца. Смотря варианты был только черный цвет и автомат, а я точно не хотел черный цвет, да и автомат если честно не особо. Так же мысли о том, что это 2 литра движок рядная шестерка, которые не отличаются умеренным аппетитом+ автомат, короче откинул.
Приоры (да-да, цепляла меня 12). Вот смотря их, знаете как-то не цепляло, забавляло то, что я смотрел приору 12 года, реально 1 хозяин, реально не бита, но она уже начала проигрывать войну ржавчине (пробег был тысяч 140).
Весту б/у смотрел одну, 2016 год, пробег был заявлен 100к, приехал, это был салон (ну так шаражка), завели, вроде все ровно, но пробег как-то смущал, увидел я в бардачке сервисную книжку и охренел, она прошла 100 тысяч в первый год, сколько там на самом деле было не понятно и я подумал, что нет смысла даже выяснять.
Отец, видя, что с поисками беда и особенно угарая надо мной, что мне не везет с б/у машинами, предложил добавить денег, но купить новую. Сначала я его идею даже не воспринял, так как мне 22 года, собираюсь жениться и надо думать о квартирном вопросе. Были поиски дальше, но не цепляло... Решил съездить посмотреть новые лады, киа.
Претенденты:
Лада веста
Лада х-рей
Киа Рио
Придя в салон в Лада (называть не буду салон), начал смотреть весту и х-рей. Х-рей вообще не впечатлил, тесный, маленькие стекла, вроде снаружи смотрится как джип, а по факту в салоне места меньше, чем в гранте. Хотя снаружи красивый автомобиль, но у меня не было нужды в типо джипе, нет у меня прям такой любви к джипам (как у моего отца, примечание, у него дастер 2018 года, 2 литра, палка, полный привод). Пошел к весте, вот она меня зацепила, реально красотка, а если еще и кросс, да на 17 литье....секс короче. Начал пробивать цены, они были не радужные) весту кросс я сразу откинул, там цена космос, что-то 800-900, столько я не хотел тратить на машину. Веста, которая меня устроила по комплектации стоила 703 тысячи (1.6 16 клап., пэп, подушки, мультируль, музыка, круиз, подогрев жопок, литье 15)+ доплата за цвет, вообщем 720. Это без учета того, что надо сигналку, страховку, поставить на учет. Все вместе около 760. Дорого. Ушел я думать.
Пришел в Киа, от цен вообще охренел, назвали самую простую комплектацию 1.6, механика 860, я подумал уууу, не, рано мне еще на киа ездить.
Начал думать, наседало то, что свадьба, квартира, надо как можно скорее расчитаться за машину, чтобы купить квартиру (естественно в кредит или ипотеку, не богат я как видите, на гранте езжу))).
Потом вспомнил про гранту, у знакомого гранта, вроде плохого ничего не было, вместе вкорячивали в нее звук.У него 8 клап 87 л.с., кондер, передние стеклоподъемники.
Кстати, при выборе авто я уже ориентировался на комфорт: минимум кондер, лето у нас жаркое, потеть не хочу, электоропакет, желательно музыка, подогрев сидений.
Вообщем на сайте начал изучать гранту, смотрю, а у нее оказывается морда другая, жопа, салон из калины 2 с новой приборкой воткнули. Смотрел комплектации, 8 клапанную я точно не хотел, так как моя 12 я считаю разгонялась достойно для своего мотора (да-да, не самолет, просто логическое суждение), подумал надо брать тоже 16 клап. Такой мотор начинался от комплектации комфорт. Коробку автомат или робот я не рассматривал, так как подергать палку мне не лень)))), да и если честно не верю я в передовые разработки ваза по роботу, а автомат доисторический.
Просмотрев комплектацию комфорт, в ней было все, но не было заднего электростеклапакета, а брать уже люкс было конкретно не выгодно (отдавать 600 к за гранту я считаю дорого, хотя там уже круиз контроль, обогрев лобовухи, литье красивое на 15, резина пирелли, но блин реально дорого, больше бы выходило за кредит, я бы уже не тянул) В моей нет литья, штампы на 14, резина белшина, нет круиза, и задних подъемников. Если честно, обидно за литье и подъемники, все остальное как-то похрен. Кстати заезжал когда на ТО, 1 диск такой на 15 стоит 5600, я подумал что бл*, легче другое литье взять, тут даже на 16 хватит.
Вообщем, остановился на комфорте, хотя очень жаль до сих пор, что нет задних подъемников, дети появятся, очень бы выручало...но что поделать. Вообщем я взял седан, так как он мне понравился с новой жопой, белый цвет, так как другого в наличии не было, мне очень понравились цвета синий и коричневый, реально конфетки, но не было в наличии. Машина стоила 540, подарков от салона кукиш, дали набор автомобилиста и ковры, хотя тут некоторые рассказывают, что там такие подарки, мама родная, может у нас в Кемеровской области машины эти уходят как пирожки, но салон и руководство было неприклонны. Может еще потому что дали налом, а не в трейд-ин, кредит и все такое, но мне выгоднее было кредит взять в банке, чем в автосалоне, даже со скидкой "Первый автомобиль" 10 процентов.
Установили сигнализацию, так как у меня толком нет стажа, возраст молодой, короче насчитали осаго 15600 что-ли (г. Кемерово), в этот момент я подумал, что бл* почему нельзя было сделать 100 лошадей, почему 106 то? налог больше (да-да, там не огромная сумма, но разница между 100 и 106 порядка 500 рублей), была бы меньше страховка на 1000-1500, но что поделать, лада гранта - управляй мечтой)))
Все вместе встало около 580, да да, можно было взять что-то лучше из б/у, но это филосовский вопрос, потому что аргументы родителей о том, что хотя бы 3 года ты не будешь знать что такое выкидывать деньги на запчасти, это новая машина и первый человек, который в ней испортит воздух - это будешь ты, знаете действовало))) К тому же у отца новый дастер, у отца девушки новая крета, довольные все, шо пизд*ц))) Купил новую гранту.
Выезжаю, мать моя женщина, тишина, на улице жара, я включил кондер, еду, мне прохладно, как прекрасно, ничего не скрепит, дребезжит, фантастика просто.
За время эксплуатации, да, она у меня всего 3700 ничего не сломалось, единственное, я забирал машину днем, а когда ездил ночью, то увидел, что левая фара смотрит себе под нос, правая норм, приезжал на ТО- о (у нас на 16 клап его нет, но я ездил менял масло и фильтр в движке и масло в коробке), сказал отрегулировать, они это сделали, светить стало на порядок лучше (оказывается и правая не так светила), но сказали, что был сломан гидрокорректор фар, заказали запчасть, она пришла, поеду ставить на следующей неделе бесплатно, гарантия))) Хотя содрали за замену масла в движке 400 рублей, капец, в городе у нас дороже 200 не берут, а больших автомагазинах берешь масло, замена бесплатно вообще, ну а что делать. Сразу хочу сказать залил масло ELF, в коробку Mannol gl-4/5 75-90 (вдруг кому интересно).
Перейдем к самому интересному, это болячки машины:
1.Столкнулся я с этим наверное на 1500 км, начали дребезжать стекла. Вычитал, что проблема вроде идет аж с 1 калины. Дребезг такой прям нормальный, меня вообще трясти начало, я подумал, ну здравствуй автоваз, я уже начал думать, что начал делать все нормально, а них*я. Короче проблема в том, что уплотнители стекол они ставят не толстые, и стекла со временем начинают шататься и из-за этого дребезжать. Устранение: 70 рублей и два варианта: 1. вставить трубки из стеклоомывателя, 2. купить в строительном магазине д-образный уплотнитель. Вставить нужно или первое или второе в уплотнитель, дребезга нет. Все прекрасно, вот это я считаю бесячая проблема, да пусть машина на 1000 будет дороже, но когда это началось, у меня реально дергаться все начало, я начал думать плохо об автовазе)))
2. Скрип троса ручника в проушине. Трос закреплен в этой проушине, чтобы не болтаться, не повредиться и бла-бла-бла. Но ближе к сырым погодным условия (осень, зима) ведать трос намокает и на неровностях начинает неплохо так скрипеть, я не знал сначала об этой проблеме, прислушивался, думал да что это может быть в подвеске то? На машине, которая проехала 2000. Смешно же. Нашел в группе информацию (есть группа в вк с названием автомобиля), что это просто трос ручника трется, снял его с проушины, звук пропал, можно сделать так: положить в проушину кусок камеры (обрезать как надо) и вставить, говорят, не будет скрипа. Мне похрен, я просто скинул, просвет у нее почти как ЖЫП, ниразу не страдал тем, что его мало. Просвет вроде 185 что ли аж.
3. У меня нет такой проблемы, встречается на 16 клапанных движках, говорят так же у кого-то бывает неплохо так цокуют гидрокомпенсаторы, на родном масле и на новом этого не заметил, так что может кому как повезло если честно...
4. У меня так же нет такой проблемы, суть в том, что на болту, который крепит крепление для замка есть втулка (не знаю из чего), вообщем со временем она начинает скрипеть так же на неровностях, говорят ее вытаскивают, заказывают такого же диаметра и размера из другого материала (фторопласта вроде) и все. Так же пшикают вроде силиконом или ВД, но помогает ненадолго, неделя-две. Так же вроде обматываются изолентой и уходит.
5. Скрипы пластика все-таки появились, с приходом конкретных морозов был скрип в районе стыка лобаша и консоли, причем звук прям сочный, снова я задергался, купил ленту анти-шум, проклеил, больше не было. Бывают скрипы по морозу в районе музыкальной системы, смотрел, все болты закручены, ну и бывает это в конкретный мороз, когда в салоне тепло, все ок. Третий скрип в районе дверной карты где должны быть ручки регулировки боковых зеркал... долго я понять не мог, откуда идет скрип, вернее не скрип, а такой треск...с*ука..., разобрал дверную карту, там проклеил лентой анти-шум, тишина.... Бывает треск в районе заднего стекла, но!, он бывает только когда на ней скопился лед, и ведать он как-то играет на стекле, тут только греть машину в гараже теплом.
6. У отца моего дастер и фактура пластика очень похожа, прям можно даже сказать один в один. НО! у него пластику похрен, если ты корпусом часов проведешь по карте, а у меня останется царапина. Честно был поражен, потому что на радостях, когда получал машину, не заметил такие (они не глубокие, просто сам пластик черный, а царапины получается имеют такой бело-серый оттенок что-ли) царапины на своей двери, я подумал, ну с*ка установили сигнализацию, короче мой косяк. Сейчас и я и девушка стараемся как можно меньше задевать кольцами, часами дверные карты, они не сильно царапаются, но блин все равно видно, если всмотреться, что царапка.
7. Вой коробки. Коробка тросовая, воет. Не знаю, честно, меня это не донимает, может потому что не сильно воет, хотя в других новых грантах я не ездил, ну подвывает на 2 и 3 самое заметное, но я бы не сказал, что там звук просто оглушающий. Честно, не вижу в этом проблему, 12 намного громче работала, а в эту сел как будто в иномарку блин))))
8. Говорят есть проблема со ступичными подшипниками, очень быстро выходят из строя, но я знаю, что меняют по гарантии. У самого не было такой проблемы.
По проблемам вроде все, если честно, из списка, это самое обидно про дребезг, скрипы,царапины, и трос. Просто я вот не понимаю, неужели нельзя побольше сделать шумки, той же самой ленты понакидать на такие места. Просто я не имею никаких претензий по двигателю, коробке, подвеске, салону, внешнему виду, потому что я знал, что беру не спорткар, что там салон не как в порше, но вот со скрипами, дребезгом, это очень обидно, самое что интересное что устранить все это, нужно ну максимум 500 рублей, времени часа 2, если вы конкретный рукожоп. Сам факт не приятен, что новая машина, а проблемы есть и такие смешные, но такие бесячие. Я знаю, что это самый дешевый авто в россии, что по-любому есть проблемы и в рио, весте, солярисе, но меня это раньше просто убивало.
А так все отлично, всегда с первого раза заведется, в салоне тепло зимой, летом холодно, жопогреи работают нормально, музыкальная система с блютуз, прикольная вещь, не нужно ауксов и тд. Колонки остались которые с салона, поначалу расстроился звуком, но полазил в настройках и все ок, и басы и все есть. Я не особый прям меломан в этом плане, мне этого за глаза.
Что касается разгона, то все ок. По паспорту 10,5с, да не ферари, но и рио на палке 1.6 делает сотку за 10,3, так рио по сути в 2 раза дороже. Вообщем как-то так, спасибо, что дочитали, буду дополнять отзыв, фотографии так же добавлю, просто пока нет возможности подцепить телефон к ПК!