Доброго времени суток дорогие единомышленники и все просто любопытствующие.
Несколько лет я не вдохновлялся на написание отзыва о своем чуде техники, в основном полагая, что наши граждане уже достаточно хорошо изучили японский автопром, да и европейский тоже. Это не девяностые годы, когда на просторы наших не самых лучших дорог выплеснулся широкий поток всевозможных иномарок, которые поражали своим качеством и комфортом. Да и возможности для приобретения авто весьма расширились. Люди моего возраста помнят как для того, что бы приобрести заветное средство передвижения, нужно было отстоять в очереди долгие годы, ну или купить на рынке, переплатив при этом кругленькую сумму «непосильным трудом заработанных денежек». Да-да, были времена, когда новенький, пахнущий заводом автомобиль стоил дешевле уже отбегавшего год два по нашим направлениям. А тут иномарки, с кондиционерами, гидроусилителями руля и прочими плюшками нами ранее невиданными. Появилось множество отзывов в основном конечно восторженных. Да и качество наших автомобилей в девяностые годы опустилось ниже некуда. Тогда и родился устойчивый миф о том, что десятилетняя иномарка даст фору новым жигулям. А ведь так и было.
Первым моим автомобилем была семёрка, т.е ВАЗ-2107. Это был далёкий 1983 год. В очереди мне за ним стоять не пришлось, покупал я его на чеки, если кто не знает, то это такой эквивалент денежных знаков, которые получали в загранкомандировках. Обладатели этих волшебных чеков не только в очередях не стояли, но могли и выбирать автомобиль по своему вкусу. Выбор правда ограничивался жигулями, москвичами и запорожцами, для приобретения волги или уазика дополнительно требовалась специальная справка подтверждающая законность предъявляемых чеков.
Мой выбор пал на семерку по причине её суперсовременности, в продажу она поступила как раз в начале 1983 года, а в конце года я уже был счастливым владельцем этого замечательного авто. Сразу скажу, качество изготовления было не хуже, чем у иномарок. По крайней мере в течение примерно пяти лет она совсем не ломалась. Я ходил вокруг нее, мне так хотелось что-нибудь покрутить, поремонтировать, но нет, все работало как часы. Потом, конечно что-то начало изнашиваться и требовать замены, но вечного ничего не бывает. Однако я эксплуатировал это авто 12 лет, пробежала она у меня 210 тысяч и за это время кое-что так и не попросило вмешательства. Прекрасно служил задний мост, коробка передач, генератор и даже один передний амортизатор, второй я угробил попав в ДТП.
В середине девяностых появилась у меня возможность поменять автомобиль и я приобрел ВАЗ-2104. В результате его эксплуатации я вдруг заметил, что под старой семеркой я гораздо меньше времени проводил, чем под новой четверкой. Появилось настойчивое желание поменять её.
Потом был Москвич 2141 «Святогор», который был немногим лучше четверки. В гараже я проводил почти все своё свободное время. И вот наконец появилась у меня первая иномарка. Это была Мазда Демио, суперовая, т.е. двигатель у неё был не 1.3, а 1.5 с целой сотней лошадок под капотом. Машине семь лет, а выглядит «как вчера с ковейера» и совсем не скрипит, не стучит и не собирается беспокоить меня поломками, ни крупными, ни даже мелкими. Да… После такого я стал ярым поклонником японского автопрома. Мне даже пришло в голову, что это-же не самый лучший японец, вон их сколько, возможно многие еще лучше. И стал я искать свой самый-самый автомобиль. Сразу скажу, я не из тех людей, которые автомобилем показывают сой статус. Для меня лучший автомобиль, это такой автомобиль, что бы годился на любой случай жизни, т.е. универсальный. Седаны из этого списка пропали еще давно, когда я не знал иномарок. Все произошло, когда пришлось везти на ремонт цветной телевизор, которые тогда были весьма большими и тяжелыми. Так вот, как я его ни мостил, а в семерку погрузить не смог, пришлось просить товарища увезти на ВАЗ-2102. С тех пор седаны и ушли из моего списка лучших автомобилей.
Так вот, стал я перебирать автомобили в надежде найти себе такой, что бы и придраться не к чему было. Но не так-то просто это оказалось. Создавалось впечатление, что производители намеренно что-то делают не так.
Мазда Демио – прекрасен, НО… Откровенная пузотерка и в мороз не хочет запускаться.
Нисан Рашин – высота кабины заставляет не садиться в него, а втискиваться и салон не раскладывается, не переночуешь если что.
Сузуки Аэрио – прекрасен, НО…. Салон не раскладывается.
Тоёта Спринтер Кариб – у этого даже с кнопочки можно было увеличить клиренс на три сантиметра, НО…. Опять высота кабины, опять втискиваться, да и двигатель хоть и 1.6, но туповат.
Сузуки Свифт – о, это действительно шустрик, со светофора всегда впереди всех и клиренс 170, для наших дорог самое оно, НО… жесткий как бричка, по гравийке аж зубы клацают.
Мицубиши Динго – хороший, комфортный, просторный, НО… У меня двигатель был 1.3, что явно маловато для такого сарая, в общем динамика оставляет желать лучшего, а если двигатель 1.5, то уже джидай, а это значит должно быть хорошее топливо и масло. А где у нас на это гарантия.
Но это всё были автомобили с пробегом 7 – 10 летние. Да, японское качество, да не очень-то ломкие, но если что, а что это подвеска в основном, вылазит в копеечку. Решил я снова взглянуть в сторону автосалона.
И вот я счастливый обладатель Рено Сандера. Новый, МЯГКИЙ, пахнущий заводом, ну прямо «жизнь удалась». Конечно, можно было заказать совершенно классную комплектацию, но тогда пришлось бы ждать, а нам ведь нужно все и сразу. Приобретен какой был в наличии, а это двигатель 8 клапанов, механика, правда кондиционер в наличии (без него не рассматриваю). Ну все прекрасно, НО…. Вдруг понимаю, что моя тупая Динго просто спринтер рядом с этой Сандерой. Вот те фокус. Начинаю вспоминать как ездил на жигулях с 76 лошадками, а тут все-таки 88, но как-то не могу припомнить, что бы мне динамики не хватало. Да, на Ниве Шевроле всё было так-же, но ведь она и тяжелей и полный привод. Ну ладно, думаю, привыкну. Не привык, наездил 50 тысяч и избавился от неё.
Что бы думаю приобресть на сей раз. Опыт приобретения авто на рынке подсказывал, что как ни высматривай, а потом все равно обнаруживаешь что-то ускользнувшее при покупке и отравляющее существование потом. При этом уже вкусил, как здорово эксплуатировать новый автомобиль, уж точно «не битый и не крашеный», гарантия три года, опять же никаких проблем с техосмотрами. Так и хочется опять в салон нырнуть. Однако цены! Купить автомобиль гольф класса и то нужно пол лимона в кармане иметь. Объездив все автосалоны Иркутска пришел к грустному выводу, купить могу только «нашемарку». Ну и ладно, не первый автомобиль, надеюсь не последний.
В приветливо встретившем салоне в наличии оказалось только одно авто, точнее седанов было много, но они же не вписываются в мой список, да и комплектация меня устраивала только с кондиционером.
Итак, Лада Гранта Лифтбек, 2018 года рождения, уже рейстайлинговая версия, механика, двигатель 8 клапанов 87 лошадей, синий металлик.
Когда увидел, что двигатель восьми клапанный, немного погрустнел, вспомнил, как на Сандере мучился при обгонах. Однако что есть – то есть, другого не предлагают.
Внешний вид понравился сразу, прекрасный яркий цвет, современная мордочка, в новом Х-стиле, напоминающая весту. Качество кузовной сборки не вызывает нареканий, все зазоры ровненькие, дверцы открываются и закрываются как у иномарок без хлопаний и усилий, багажник открывается кнопкой на дверях, а не в салоне как у Калин. В салоне тоже все как надо. Обновленная приборная панель, между спидометром и тахометром окно с показаниями бортового компьютера, приятная такая панель, при запуске двигателя сразу включается подсветка, всё как у людей. Сиденья, ну что сиденья, обыкновенные. Кстати, из всех машин, какие у меня были, а было их больше дюжины, самые лучшие сиденья были в семерке, они были анатомические и внутри был не поролон. Таких удобных я больше не встречал. На семерке после 1000 км пробега за день ни спина не ныла, ни плечи не болели. Так вот в Гранте совсем не такие ловкие сиденья, хуже того, на них ещё и крутилки стоят, что по мне так совершеннейшее безобразие, которое еще с самар тянется, пока спинку опустишь или поднимешь рука крутить отвалится. Словом не нравятся мне эти крутилки, но это ведь субъективное мнение, кто-то восторгается, что можно очень точно отрегулировать, кому как. Ну и ладно сел, отрегулировал все по себе, вроде бы нормально, вполне удобно. Руль тоже можно регулировать, правда только по вертикали, да по мне и этого достаточно, в некоторых японцах и этого не было. Многие обозреватели гневные тирады обрушивают на пластик в салоне. Посмотрел потрогал, пластик как пластик в иномарках нисколько не лучше. Я ведь сравниваю с иномарками гольф класса, там такой же дубовый пластик. А зачем он мягкий, спать на нем что-ли. Ну были у нас в жигулях мягкие панели, и что, с годами лопались и приходили в полную негодность и эстетическое безобразие. Не скрипит и хорошо. Попробовал стеклоподъемники, работают нормально, как в иномарках. Моя комплектация предусматривает электростеклоподъемники только на передних дверях, что на мой взгляд совсем не правильно. Если уж не хотите ставить на все, так поставьте на задние, до передних я и сам дотянуться могу, а вот задними все-таки ловчее было бы управлять кнопочками. При всей бедности моей комплектации есть кондиционер, центральный замок и АБС, а вот подушки безопасности переднего пассажира нет. Это плохо, на безопасности экономить неприлично. Салон осмотрен, осталось оценить багажник. Багажник прямо скажем огромный, пара пьяных мужиков войдет с легкостью, а если еще и полочку сверху убрать да сиденья задние сложить, можно холодильник приличных размеров погрузить или там шкафчик не очень широкий. При этом все прикрыто мягкой обшивкой, металла не видно совсем.
Есть еще одна особенность, которой иномарки не могут похвалиться – колесные ниши внутри защищены панелями с фетровым покрытием, в результате при езде по гравию совершенно нет этого характерного грохота от летящих от колес камней.
Ну вот и началась эксплуатация. Сначала конечно осторожничал, все же сказывался эффект «нового» автомобиля, опять же обкатка не позволяла выжимать из двигателя много. Правда уже на первых километрах заметил – это не Сандера. Динамика у машины не в пример лучше. Когда обкатка закончилась и уже начал топить акселератор понял – динамика на уровне всех моих стосильных японцев, ну а те что с движками 1.3 не в пример слабее. Вот тебе и 8 клапанов. Начал интересоваться двигателем и узнал, что оказывается ещё девятки отличались своей шустростью, а этот двигатель ещё и модернизированный и клапана не гнет не в пример той модификации, которую на Калины ставили. Так что двигателем я остался доволен. Этот двигатель очень тяговитый «на низах», так что переключаться при езде по городу приходится не часто, на четвертой передаче он одинаково хорошо тянет от 30 км/час до 80. На трассе меня он тоже вполне устраивает. Я не отношу себя к «джигитам», уже давно пережил этот возраст, но и тошнотить тоже не люблю. Моя крейсерская скорость 110 км/час. Это самая оптимальная скорость, что бы и другим не мешать и под фотоаппараты не попадать. Так вот для такого режима езды двигатель вполне со своей задачей справляется. При обгонах тоже не нужно выжидать километра пустой дороги впереди как приходилось на Сандере или Ниве, на четвертой передаче двигатель очень хорошо откликается на педаль и не доставляет неприятных мгновений, когда есть шанс не успеть. Конечно очень радует расход горючего. Это конечно заслуга механической КПП, но 6.5 л на 100 км это просто приятно. По паспорту эксплуатировать машину нужно на 95 бензине, однако я иногда попадаю в такую Тмутаракань, где про такой бензин и не слышали, приходится заправлять там 92й. Так вот самое интересное, что расход при этом не увеличивается. Я даже начал думать, не перейти ли на 92. По крайней мере, он хотя бы без присадок, ведь 95 получается из 92+присадки, и зимой 92й лучше воспламеняется. Правда опять моё субъективное мнение – на 95том вроде бы двигатель работает помягче. Пока думаю.
Сейчас у меня на одометре уже скоро 60 тысяч будет. Первые обслуживания проходил у официального дилера. 6 тыр и тебе поменяют масло и фильтры, даже развал-схождение и то выпрашивать приходится, но это залог гарантии. Посмотрел я, посмотрел, и плюнул на всё это. Двигатель всяко разно своё отходит, а на подвеску гарантия только на 30 тысяч, а после самостоятельной установки котла подогрева гарантия и вовсе закончилась, вот после 30 тысяч обслуживаю сам и как мне кажется, более качественно.
60 тысяч это уже приличный пробег, можно и кое-какие выводы сделать.
Начну с плохого, что бы у читателя не сложилось негативного мнения, хорошее оставлю на потом.
1. Самое главное, за что поставил бы производителю жирный минус, так это вой КПП. Может кому и ничего, говорят на девятках так же коробка выла, но мне кажется никому это приятным не покажется. Правда я приноровился сводить этот вой к минимуму. По совету бывалых людей в коробку налил масло погуще, пятую включаю только после 80 км/час и тогда терпимо, воет она на пятой и третьей передачах и при скорости 90 уже не так сильно. В жигулях коробка никогда не выла, я её вообще там не слышал, ну а если бы у японцев произошло что-то подобное, они бы дружно всем коллективом сделали себе харакири. Коллектив Автоваза про харакири ничего не знает и знать не хочет. А я для себя сделал вывод – следующую машину (если соберусь взять ВАЗ) буду брать с автоматом, автоматы на Вазы ставят прекрасные.
2. По салону все хорошо, но вот эти крутилки на сиденьях меня совсем не радуют. Но это сугубо субъективное мнение, кому-то может и нравится. За это харакири делать не предлагаю.
3. Еще один момент напрягает, это стёкла задних дверей. Сами стекла гораздо тоньше, чем те направляющие, по которым они должны перемещаться и если они плотно не прижаты вверх, начинают дребезжать. А конструкция стеклоподъемников (они у меня механические) такая, что со временем, если дорога тряская, стекла могут немного съезжать вниз (тоже недостаток). Правда этот недостаток легко лечится приобретением комплектации со всеми электроподъемниками.
4. А самый главный недостаток, по мне так это цена. Мне возражают, что это самая маленькая цена за автомобиль такого класса, все другие гораздо дороже. Но нет, я то понимаю, что все другие, это иномарки в цене которых сидят и госпошлины и утилизационные сборы и еще много чего. А это ведь наше производство, не только не обремененное всякими пошлинами, но еще и имеющее некоторые дотации от государства. Вывод какой, а такой, что руководители АвтоВАЗа не дружат с законами рыночной экономики, либо имеют необузданную жадность. Цены на их автомобили растут почему-то быстрей инфляции. Но это опять же моё субъективное мнение, которое можно во внимание не брать.
Ну вот пожалуй и всё, что мне не нравится. Кто-то может ещё что-то найдет, но по мне это мелочи, которые можно найти в любом, даже самом престижном автомобиле
А вот теперь перейдем к тому, что мне понравилось и что мне греет душу:
1. Внешний вид. Это уже вполне современный не выделяющийся своей устарелостью автомобиль, на котором « не стыдно и на люди показаться»
2. Двигатель. Двигатель это отдельная песня. Я уже отмечал, его экономичность, что двигатель тяговитый и неприхотливый, а ещё и прекрасно запускается в мороз. Хотя для того, чтобы не издеваться над ним, я установил котёл подогрева охлаждающей жидкости, но мера эта была скорей всего продиктована опытом эксплуатации иномарок, здесь можно было и обойтись. Установка котла обогатила меня ценным опытом. Такой же котел китайского производства с насосом для принудительной циркуляции у меня стоял еще на Свифте, прогревать в морозы приходилось по полтора – два часа и при этом температура доходила едва лишь до 40 градусов. Задумавшись над этим, я начал проверять, как этот котел греет, должен бы хорошо и быстро, т.к. имеет насос для принудительной циркуляции, на деле же за полтора часа только до 40 градусов. Так вот ревизия привела к осознанию, что котел включен не в малый круг, а в большой и все нагретое тут же охлаждается в радиаторе. Когда я приехал в сервис для установки, сразу спросил, как собираются ставить и из ответа понял, что опять хотят греть мне радиатор. Поехал в другой сервис, то же самое, в третий –то же самое. Наконец только в четвертом, мастер признался, что никогда не делал этого, т.к. вообще занимается установкой газового оборудования. Мы вместе с ним покумекали и установили котел в контур печки, разрезав всего одну трубку, не сливая охлаждающей жидкости и потеряв при этом не более полулитра её. И вот оно счастье – 15 минут прогрева и температура уже 60 градусов, всё быстро и эффективно.
3. В целом качество изготовления автомобиля сейчас уже на должном уровне, уже не девяностые. За эти 60 тысяч пробега ничего не сломалось, от слова «совсем ничего». Я просто радостно эксплуатирую его « и в хвост и в гриву», а он терпеливо работает, все то, что должно крутиться крутится, что должно держаться крепко, не отваливается, ничего не гремит и не скрипит.
4. Радует подвеска. Мягкая и комфортная, такая пожалуй была только на Сандере, я уж молчу про японцев, которые все жестковатые. А на наших «направлениях» мягкость подвески что-то да значит. Высокий клиренс позволяет не очень беспокоиться о дороге, за все время даже не вспомню ни одного пробоя. Опять же крепкая, а если что, дешево ремонтируемая. Еще один элемент мне кажется очень грамотным, это то, что рулевая рейка находится вверху и пыльники рулевых наконечников находятся в менее опасном месте, нежели внизу, как у большинства автомобилей. Есть у такой конструкции и свои недостатки, но по моему, преимущества все же перекрывают.
5. Что касаемо отопления, то здесь на высоте и в ту и другую сторону, зимой греет, летом холодит без особого напряга.
6. Рабочее место водителя. Перво-наперво, я просто сажусь в автомобиль совершенно не думая, как это сделать, дверной проем позволяет садиться, а не втискиваться. Все органы управления на своих местах, переключатели легко вращаются и переключаются. Коробка передач включается четко и мягко. Зеркала большие и информативные. Дальние поездки не выматывают. Этим летом ездил в Новосибирск, а это 2000 км в одну сторону. После 1000 км за день с ног не валился и радикулит не лечил.
Ну вот, все-таки положительных сторон оказалось больше. В целом получается так, что автомобиль меня устраивает со всех сторон и я не жалею, что езжу на «нашемарке», хуже того, скорей всего следующий автомобиль будет тоже ВАЗ.
Эту писанину я затеял для того, чтобы помочь тем, кто задумался о том, что бы влиться в теперь уже большую и очень разношерстную семью автомобилистов, тем, кто ещё не имеет собственного опыта и ведется на всевозможные мифы устойчиво блуждающие среди автомобилистов. Опираясь на свой опыт я могу только лишь поделиться тем, что знаю и проверил сам и ни в коем случае не хочу навязывать своего мнения. За время эксплуатации разных автомобилей я сделал для себя несколько выводов кардинально отличающихся от мнения других.
Например:
1. БУшные японские шины лучше наших новых – полный бред, проверенный на практике;
2. Автомобили ТОYОТА качественнее других японцев – ерунда, качество любого японца на одинаковом уровне, но в силу повышенного спроса на Тоёты за одни и те же деньги тоёту придется покупать более старую, чем другие;
3. Запчасти на другие автомобили (не тоёты) трудно достать и они намного дороже, это тоже неправда, трудно достать запчасти на новые иномарки, которые ещё не ломаются, по этому, спроса на такие запчасти нет, вот и нет предложения;
4. Русские автомобили ненадежные и ломкие – неправда. У меня была четвёрка 95 года выпуска, качество изготовления которой было таким, что хуже не придумаешь, но и она ломалась хоть и часто, но по мелочам и я никогда не боялся на ней ехать в любую дорогу, будучи уверенным, что она меня доставит и туда и обратно. Опять же и отремонтировать её можно было в любой Дыре и не дорого. А современные автомобили уже совсем не те, что были в девяностых, но несмотря на то, что они уже давно не ломаются и служат своим хозяевам верой и правдой, миф о суперломкости русских автомобилей продолжает жить;
5. Китайские автомобили хуже русских – ну а это уже совсем фантастика, которая, правда уже начинает умирать.
Ну вот пожалуй и всё, чем я хотел поделиться с вами. Если с моим «пепелацем» случится, что-то меняющее картину мною нарисованную, я непременно сделаю дополнение.