Здравствуйте единомышленники и все просто интересующиеся!
Накануне новогодних праздников решил немного дополнить свой отзыв, теперь уже настолько объективный, что можно уверенно делать выводы об этом аппарате.
Собственно сам отзыв был сделан в самом начале жизни этого автомобиля. Теперь пробег подходит уже к ста тысячам и можно о чем-то говорить.
Такой огромный пробег за два с небольшим года эксплуатации получился ввиду того, что машинка была куплена не для того, что бы по выходным ездить за город, а чтобы быть рабочей лошадкой. По роду своей работы я мотаюсь по всему Черемховскому району где чаще всего, вместо дорог имеют место быть только направления. Конечно езжу я без фанатизма, практически всегда один и только там, где уверен, что не забуксую. Наши направления позволяют это делать с условием приличного клиренса, а данный аппарат как раз подходит для этого (не Нива конечно, но я ведь без фанатизма).
За все время случилось три казуса, сначала был удар коробкой, в результате сквозной пролом с потерей масла, потом, через несколько месяцев снова удар, но уже картером двигателя, аналогично с дырой и потерей масла и самый последний это обрыв ремня ГРМ. Но все по порядку.
При осмотре пробитой коробки выяснилось, что поломался еще и кронштейн крепления этой коробки к кузову автомобиля. Лечение было проведено силами "дяди Васи" в гараже. Кронштейн я выписал в интернет-магазине новый, а дыру в коробке заделали при помощи холодной сварки не демонтируя коробку. Цена всего ремонта вместе с запчастями - две тысячи рублей.
Когда жертвой моего стиля вождения стал картер двигателя, тому же "дяде Васе" уже пришлось снять картер и при помощи электросварки заварить эту дыру. Цена вопроса - одна тысяча рублей.
Дальше эксплуатация автомобиля происходила без приключений. Но ведь нельзя жить без встрясок. На 60000 тысячах пробега нужно было заменить ремень ГРМ, но я, оценив на взгляд состояние ремня, а выглядел он весьма прилично, без малейших трещинок, ну просто как новый, решил, что еще немного походит, тем более, что некогда было по сервисам ездить. Наказание не заставило ждать и при пробеге 75000 машина вдруг заглохла, попытки запустить были безуспешны. Тут я вспомнил про ремень, заглянул на него, а он такой свеженький и целенький сидит себе на месте, вот только зубов у него явно не хватает. Все ясно, на веревку и в сервис. В сервисе возникла проблема, ни один из имеющихся ремней от девятки, восьмерки, Приоры никак не подходили и пришлось везти из Иркутска. По этой причине ремонт обошелся несколько дороже, что-то около пяти тысяч, но это вместе с заменой масла.
И всё! Больше никаких поломок не случилось. Правда в подвеске впереди появилось небольшое дребезжание. Т.к. у меня нет ни смотровой ямы, ни даже просто гаража, я поехал в сервис на диагностику, но там ничего криминального не нашли, а дребезжание объяснили слегка подносившимися направляющими в тормозном узле. Лечение не обязательно, а если сильно напрягает, то можно заменить, цена вопроса около двух тысяч. Я менять не стал, тем более у них не было в наличии.
Ну вот, теперь вывод. Я ни сколько не жалею, что пересел с японцев на Гранту, как оказалось, это очень надежный и неприхотливый автомобиль. По сравнению со своими коллегами, передвигающимися на немолодых японцах, я гораздо меньше трачу времени и денег на поддержании аппарата в боевом положении, а что касается подвески, то впечатление, что она не убиваемая.