Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Всё о ГБО на моей Лада гранта. Метан или пропан?

Всё о ГБО на моей Лада гранта. Метан или пропан?

Лада Гранта 2016

, Самара
Пробег: 67 600 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
2

И снова здравствуйте!

Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле....

Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

В свою гранту я поставил ГБО фирмы "Ловато" (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

Итак, что входит в комплектацию:

- баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

- газовый редуктор;

- газовый электромагнитный клапан;

- газовый ЭБУ (или в в простонародье - мозги);

- заправочная горловина;

- кнопка переключения газ-бензин;

- система трубопроводов.

Вид под капотом

,

Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант

Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).

Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса

Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств

.

После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных "мозгов" автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 - ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

ПРОПАН-БУТАН:

Плюсы:

- экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

- большое количество заправок;

- пробег на одной заправке почти как на бензине;

- есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

- сравнительно не большая цена установки;

- простота в эксплуатации;

- ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

- отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

- не дорогое обслуживание.

Минусы:

- занимает место в багажнике;

- потеря по мощности 4-10 %;

- цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

- тратиться обслуживание.

МЕТАН:

Плюсы:

- экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

- метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

- простота эксплуатации.

Минусы:

- очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

- пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

- оборудование стоит гораздо дороже - 60-70 т.р. за установку;

- вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

- нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический

и от сюда все его недостатки;

- мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.

Всем спасибо и удачи на дорогах!...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2016 в России

Комментарии

Андрей
Владивосток
Пока читал , просто ухахатался!!! Да это полная дрочь-машина!! Всю тачку перебрал, постоянно под ней,но хорошая -ведро!!... Мазохизм!!!. Я лучшие и дальше на пропуканом японском старье буду ездить как человек и получать удовольствие от езды,а не от *****... Ну так для ясности.. 6 лет я откатал 170 тыс.км!! Замена тормозных дисков и один раз передних тормозных колодок. Вот это вся дрочь. Ой одну лампочку в габарите и стоп сигнале ещё.... А по факту автомобиль имеет срок эксплуатации в Японии 5 лет+ 6 лет в РФ и общий пробег далеко за 200 тысяч.. поршня с завода, и подвески тоже.. масло не ест.. знаю только где залить- и откуда слить отработанные масла с ДВС и вариатора..где воздушный фильтр салона и ДВС и всё!!!! Вот это хорошая машина!!! Ну если для вас 106 лс при 1600 это ракета,то я вас расстрою.. При моих 1500 объём 132 лс и расход 5 литров и зима при минус 18-25 общий расход до 6.5 литров если давить тапак... Я даже не знаю где сервисы,ну и теперь автомобиль уже радует третьего владельца.. 15-16 автомобилей и не одного автомобиля для человека!!!....
4
21
Ответить
Сергей М.
автор
Тольятти
Андрей
Пока читал , просто ухахатался!!! Да это полная дрочь-машина!! Всю тачку перебрал, постоянно под ней,но хорошая -ведро!!... Мазохизм!!!. Я лучшие и дальше на пропуканом японском старье буду ездить как...
раз ты такой любитель японского старья, то что делаешь на этой странице? читай лучше отзывы про своих япошек. А то что я переделал в машине это только по своей личной инициативе, т.к. мне нравится копаться в технике ничего этого можно было и не делать и машина прекрасно бы исполняла свои функции.. Хотя кому я это говорю, судя по записи комментарий писал какой то малолетка у которого мозгов меньше чем у воробья под коленкой, одно слово- поколение пепси....
22
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter