Немного в продолжении эксплуатации учебных авто, заодно ответ на комментарии неравнодушных людей. Спасибо, прочел, приятно общаться с людьми так сказать в теме. Лада Гранта 2012 г.в. с МКПП, двигатель 1,6, 82 л.силы. Кратко о приобретении, куплена также в 2013 году у таксомоторной фирмы после года нещадной эксплуатации по договорной цене, в еще живом состоянии, с пробегом 98 т.км. и подкрашенным левым задним крылом после небольшой аварии. Комплектация стандарт, т.е. никаких приятных плюшек в виде эл. стеклоподьемников, электроусилителя руля, кондиционера, обогревов и тд. нет. Ответ менеджеров автосалона, "а что вы хотите за эти деньги". Ну да деньги, для любителей цифр 150 т.р. еще раз в 2013 году, потом переоборудование под учебный автомобиль в течении определенного времени и наконец эксплуатация. Переоборудование- отдельная песня, для любителей могу дать информацию позже. Итак эксплуатация, пробег помним под такси? Так вот на сегодня пробег составляет 257 т.км. и еще ни разу двигатель не подвергался кап.ремонту, текущие были, как без этого. Текущие постоянно сальники коленвала и распред. вала, замены ремня ГРМ с натяжным роликом, замена сальников клапанов, да в самом начале замена кронштейна генератора, многие в курсе как в целях экономии завод применил привод шкива генератора самим ремнем без всякой регулировки. Поставили от Калины, цена вопроса 2 т.р. и подбор соответствующего ремня. Замена масла каждые 8-10 т.км., сначала Лукойл полусинтетика с различными показателями по вязкости в зависимости от времени года, потом когда развелось много подделок под Лукойл перешли на синтетику от Роснефть 5W40. До сих пор масло держит уровень от замены до замены, можно подлить, а можно и не подливать ниже метки нижнего уровня еще не падало. Кратко мнение про двигатель, один из самых удачных вазовских двигателей, прост, неприхотлив, достойные характеристики по низам, ч у г у н н ы й блог до сих пор расчитанный при грамотной эксплуатации на несколько капремонтов, теоретически а иногда и практически может дотянуть до миллионного пробега. Была информация, что ВАЗ проводил акцию еще в бытность выпуска первых ВАЗ 2101- пробег до миллиона без капремонта с подтверждением конечно, и были люди которые это подтвердили. Грустно, под контролем итальянцев могли, а без них получили что имеем. ну не будем о грустном. КПП, да воет, два раза ремонтировалась, в основном шестерни первой передачи и соответственно синхронизаторы. Слабое место кронштейн крепления КПП, специфика учебного авто, ежедневные издевательства над сцеплением, к слову несколько раз включение вообще без выжима сцепления, проморгал - бывает. Про сцепление нет смысла говорить, это постоянный расходник, но у опытных инструкторов способно держаться до года. Можно варьировать производителями - благо ценник терпимый, до 5т.р. плюс работа. Чуть не забыл про рулевое управление, два раза замена рулевой рейки и еще слабые крестовины рулевого карданчика, сыпятся игольчатые подшипники. Подводим итоги, как учебный автомобиль можно использовать, ремонт практически в любом сервисе, запчасти не разорят, ждать их прихода с различными сроками доставок не надо. Расценки за ремонт довольно гуманные. по крайней мере у нас. На этом прощаемся, до следующих коментов.