Действительно, историю описал, все рассказал, многое разжевал, а о самой героине "опуса" при этом очень мало сказано. Пожалуй, необходимо ситуацию поправить и восполнить пробел.
Обозначу сразу вводные данные: ездил я на Гранте катастрофически мало, на Датсуне проехал немногим более, однако несмотря на это постараюсь изложить свои СУБЪЕКТИВНЫЕ впечатления и выводы.
Внешне Гранта FL мне вполне пришлась по вкусу: передняя часть кузова вообще без вопросов: современно, красиво, гармонично вполне. Сбоку, конечно, ситуация чуть хуже, но калинокорни никуда не денешь, равно как и сзади видна диспропорция ширина/высота, однако после переноса ГРЗ на крышку багажника вид стал чуть более гармоничный.
Салон. В целом, в салоне мне понравилось все, если держать во внимании класс и цену авто, а не сравнивать его с Солярисом или "праворукой" Камри, скажем, 2006 года, она же легендарная "сороковка", которых в версии с правым рулем было почему-то две: SV4/CV4# и AVC4#, впрочем, отвлекся. По моему мнению, сравнивать новое и б/у, причем разным классов не корректно. В плане пространства, конечно, тесновато, но не критично: "жить можно", так я решил для себя...зато дешево, чё))
Самые смешанные ощущения возникают при использование техники по ее прямому назначению, т.е непосредственно при езде. Я бы сказал, что здесь все совсем не радужно. Первым делом в поле зрения попадает очень странная настройка тормозной системы, о которой уже многое сказано: сначала педаль "пустая" и как-будто просто проваливается в пол, а затем тормозим так, что почти бьемся об руль носом. Так быть не должно. Безусловно, привыкнуть можно ко всему и со временем данный аспект станет практически незаметным, НО к действительно хорошим тормозам приспосабливаться дополнительно не нужно, а просто "сел и поехал". Должен подтвердить тот факт, что у Датсун настройка совершенно иная и работа системы более адекватная и прогнозируемая.
Следующим моментом, который бросается в глаза "с нерпивычки" является ну очень "длинная" рулевая рейка...очень. Да, можно поставить "короткую", да можно привыкнуть и забыть/бить, но это тоже немного странно и спорно.
Да, черт возьми, парусность на трассе при боковом ветре достаточно ощутимая, причем здесь Датсун проигрывает из-за более высокого клиренса. Прям реально нужно постоянно подруливать и держать курс))
По работе ДВС и трансмиссии сказать чуть сложнее так как на тест давали версии с АКПП и только. Разница была лишь в том, что Датсун был с мотором 8V, а Гранта с 16V. Работа самой АКПП не вызывает бурного восторга, да и не должна, если учесть конструкцию и возраст этой коробки. С мотором 8кл все достаточно "тухло": с низов рывок, а затем пустота...и расход топлива))) даже по официальной версии потребление "керосину" в городе около 12 литров, что вполне ожидаемо. С МКПП на тест машин не дали, официальные причины такого выбора разнятся и можно лишь гадать.
Подводя итог скажу, что в результате долгих размышлений я пришел к решению брать комплектацию "люкс" 16кл на МКПП стоимостью 590 тысяч рублей так как посчитал дикостью "тыкать" ключом в скважину в 21-м веке))), но это субъективно. Вы можете возразить и сказать, что установка сигнализации решает проблему и будете по-своему правы, но мне такой вариант не подходил. Так же очень хотелось иметь штатные ПТФ и диски R15. Все остальные "плюшки" уже особой роли не играли. Короче, "люкс" и точка, однако кто следил за историей, знает чем все обернулось))
"Так неужели не стоит рассматривать Лада Гранта совсем?", спросите вы. Отвечаю: "Стоит" и комплектация "кофорт" вполне себе неплохой вариант, а если устроит характер 8-ми клапанного мотора, то вообще замечательно из-за очень гуманной стоимости. Однако, если смотреть "топовые" комплектации, то здесь есть над чем подумать...Повторюсь, все очень субъективно и неоднозначно так как, как говориться "sui gusti non si discute", что в русском варианте звучит как "о вкусах не спорят" и я не стану. Всех благ и удачной эксплуатации!!!