Для блокировки трансмиссии просто снял правое колесо переднее,
засунул шестигранник в сам тормозной диск зацепив за суппорт тормозной,
и в легкую открутил болт шкифа коленчатого вала.
Описывать процесс не стану, так как для этого есть мануал от производителя.
Ремень с роликами еще в хорошем состоянии,
помпа с люфтом, но без течи.
Перед установкой правую сторону двигателя вымыл включая весь пластиковый короб закрывающий ГРМ механизм.
Сальники замены не требуют.
На фото отработанные детали.
Установил задние подкрылки через уплотнительные резинки (без саморезов),
установил на передние подкрылки уплотнительные резинки (там же снял поролоновый уплотнитель полный воды и выбросил).
Обработка антикоррозийная будет в июне по теплой погоде.
Автомобиль не новый.
4 года ездил без передних нормальных брызговиков и дополнительной антикоррозийной обработки.
Это привело к тому, что в районе передних углов обоих порогов уже сбило краску (S=1.5*2.0 см).
ЛКП для 4-ех лет езды все таки сохранилось в очень хорошем состоянии, но требуется серьезная антикоррозийная деятельность на днище, порогах, нишах и арках крыльев со скрытыми полостями (все, как в СССР, на прошлой рабочей машине Калина 1 после замены масла отработку заливал в пороги при смене масла и за 9 лет езды кузов реально выжил в русских зимних реагентах)....
Несколько дней назад сев за руль, стал выезжать из двора.
Что бы Вы уважаемые читатели понимали, то выезд из Моего двора по состоянию дорожного покрытия такой, что одновременно происходи тест исправности подвески.
И вот Я услышал отчетливый стук.
Так как на днях Я снимал поочередно все 4 колеса при установке резиновых уплотнителей на передние подкрылки и установке задних подкрылок с этими же уплотнителями, то параллельно проверил все элементы включая сайлент-блоки, шаровые, наконечники, состояние рейки и опорных подшипников....
Так как технологии требуют в процессе эксплуатации: навигацию, звонки не беря в руки мобильный, видео для пассажира.
То просто приехал на авторынок, посмотрел, потрогал, приобрел устройство media 7021 (4900 рублей).
Приехал и пользуясь тем, что радиотехник все переделал и перенастроил (2 дня не спеша с обедами и готово).
Даже панель под 2-din не покупал, взял только накладку сверху за 70 рублей (паяльник сотворил чудо).
Дополнительно сделал клавишу сверху слева от устройства, что бы можно было выключать его полностью (так как изначально внутреннее электроустройство требует подключения к замку зажигания, как на импортном автомобиле, что бы с изъятием ключа и выключался экран)....
Пробег 62000 км.
Износ колодок неравномерный, явная проблема в направляющих скобы суппорта.
Приобрел колодки,
поднял передние колеса, снял,
открутил тормозные цилиндры от скобы суппортов,
выбросил изношенные тормозные колодки,
вычистил скобы суппортов и посадочные места,
смазал под пыльниками тормозные цилиндры суппортов и направляющие скоб,
установил все обратно.
Вот невозможно промолчать, но наблюдая, как выполняют Свои обязанности сотрудники автосервисов мягко говоря обидно.
Я не говорю о всех, но конкретно в том населенном пункте, где Я живу на СТО в позапрошлом году на прошлом рабочем авто "приговорили": лямбда-зонд, рхх, бензонасос (а причина была в одновременно дающих пропуски зажигания 2-ух катушках).
Вот поэтому даже замену колодок не доверил СТО.
А то смазку под пыльник не доложат, направляющие скобы суппорта не протрут и без новой смазки оставят, колодки продадут не лучшего качества, и еще не известно с каким усилием потом протянут все соединения (что .уй потом отвернешь самостоятельно).
В связи с тем, что брызговики передние у Лада Гранта в принципе "отсутствуют", было принято решение провести дефектовку.
1. Смыть лак-штрих, которым подкрашивали до Меня сколы краски на порогах;
2. Зачистить поверхность до металла;
3. Оцинковать жидким средством "Цинкарь";
4. Принять решение о дальнейших действиях.
Решение принято:
1. зачищать оба порога до стыка с задней частью, что бы в шве сделать переход;
2. матовать выводя вровень все со сколами;
3. грунтовать,
4. шлифовать,
5. окрашивать,
6. лакировать,
7. радоваться.
Так как восттановил ЛКП порогов до нового без шпатлевок и мазни, а грунтом, краской, лаком и антикором, то добавил еще брызговики от калина 1.
Задние установил в заводские отверстия, без подрезок (силой натянул 😂);
Передние скомпоновал от калина 1 и нива 214.
Так как езжу часто и по плохим дорогам, то чистые пороги - это необходимость.
А любители снимать брызговики идите на .уй.
За 65000 км. потребовалось:
1. заново окрасить лкп порогов (короткие брызговики выброшены, установлены длинные);
2. устранены натертости в стыках: бампера-крылья;
3. произведена обработка 4-ех арок крыльев и установлены 4 пластиковых подкрылка;
4. восстановлено антигравийное покрытие порогов;
5. обработаны скрытые полости.
Для всего этого использовано:
1. РБМ 1.7 кг.;
2. Мовиль 1.5 л.;
3. 2.5 дня времени включая снятие и установку: колес, локеров, бамперов, оптики.
Фото с процесса немного.
1. заменены эксплуатационные жидкости,
2. почищен салон,
3. приведен в порядок механизм ГРМ,
4. новый ролик натяжной генератора/кондиционера,
5. вымыты и обработаны арки мовилем/рбм,
6. приведен в порядок кузов (пороги, ручки, зеркала и решетка радиатора в цвет кузова).
Так как административный аппарат плевать хотел на качество дорог, то в зимнее время просто валит настоящее г.вно. Которое уничтожает резину, обувь, лкп, здоровье и т д.
Как обычно: рбм в помощь + цинкарь на подхвате и body на места повреждения заводского антикора.
Утром в 8:00 am начал за 1.5 часа поднял авто, под колеса подставки, отмыл днище щеткой, мылом и омыл водой.
Обезжирил.
Укрыл на 2 слоя рбм.
Спустил с подставок.
Делал не в гараже.
В 03:40 pm закончил.