Доброго дня!
Фраза о входе дважды в одну реку уже становится довольно популярной на Дроме, и я пополнил эти ряды, поскольку купил уже вторую свою Гранту, только сейчас новую.
Было 5 иномарок -американец, немец, 3 японца (2 из них кроссовера), и гранта с акпп-все бу. Лучшая, конечно, была из США, когда я был первым владельцем.
Ну да не суть, описывать недостатки равно как и достоинства прошлых авто не буду, просто пришел к определенным мыслям сейчас, что не хочется платить лишние деньги за содержание. Под лишними имеется ввиду потребность в небольших городских и около городских пробегов удовлетворять силами д класса или кроссоверами. А там, соответственно, и цены на зч при росте курса, и налоги с резиной и дисками, и топливо.
Почему не бу/новые типа рио/поло, логан/дастер.
Бу Рио/Солярисы у нас до сих пор угоняют, казалось бы машинам 5-6 лет уже, но факты имеют место быть. Второй момент, все эти истории непонятные с катализаторами тоже не прибавляют энтузиазма к покупке, да и собственно искать на возрастающем по ценам рынке и малому кол-ву хороших предложений (есть ли они вообще) малоперспективное занятие, по тем же причинам и новая (угоны, каты)+цена. Отдав млн за машину и "париться" в течение её жизненного пути не хотелось бы.
Поло/Рапид-не нравится айсин 6-ступка, был такой, также подвеска жестковата, неоднозначная зимняя эксплуатация Вагов (какие-то машины не греются на хх, у всех у них дворники просто так не поднимешь-только сервисный режим), цена новых поло/рапида как и их внешность не мотивирует к покупке. В общем наковырял для себя недостатков))
Рено/Веста-французский автомат-сразу нет. На вариаторе тестил Весту и Икс Рэй Кросс - оба по динамике для города мне не подошли, для трассы-хороший вариант-экономичный.
Все же основная причина выбора не из списка выше это то, что изначально бюджетные авто (весту, икс рэй не учитываем), стали стоить совсем небюджетно и выглядеть при этом совсем иначе, нежели их родоначальники. Мне сложно представить, что я на новом Поло поеду в лес за грибами и оставлю машину в поле, где пардон, коровы гадят, и могут спокойно при этом помять кузовщину (такие случаи были), или что будет с фарами, стоимость которых согласно слухам около 70т.руб., выйдешь утром и обнаружишь слепого коня? Сравните Акцент и последний Рио/Солярис или Логаны первого и последнего поколения. Все эти машины лишились своего хорошего преимущества-утилитарности использования. Не всем она, конечно, необходима, кто-то готов платить за красоту и некоторые продвинутые решения.
Ну и собственно, победитель, практически лишенный многочисленных моих субъективных претензий-Гранта с автоматической трансмиссией.
Комплектация комфорт, стоимость 644т.р.+ доплата за антикор и коврики дрянного качества. На эти допы согласился, т.к. антикор в принципе планировал делать (понятно, что в салоне дороже), и в принципе неплохо оцененную мою машину, сданную в трейд ин. Так что пустую Гранту из наличия купить в столице реально, а вот Весты в низших комплектациях довольно редки и все усеяны допами, как сказал менеджер. Также он добавил, что Весты берут гораздо чаще в кредит и клиенты не хотят "пустышек". Кузов я выбрал седан-устал от бега по кругу по поводу практичности машин в принципе, наличия тех или иных функций и т.д. Поступил как мне удобно, в седане хороший обзор и никаких посторонних звуков из багажника-это добавляет мне комфорта. Некоторые вещи для меня наоборот избыточны-я предпочел бы зеркала, ручки, молдинги черного цвета, которые есть в любом магазине в наличии. Итого покупка с Осаго, Каско от тотала/угона и установкой сигналки а63 на стороне обошлась примерно в 700т.р. После покупки были звонки от менеджера дилера, от службы качества и пришел опросник от Автоваза на почту -всё цивилизованно, правда у меня претензий не было.
Первые впечатления от новой по сравнению с предыдущей:
-ура, попались нормальные тормоза (на моей первой гранте ход довольно большой до схватывания, на тест драйве fl люксовой версии мне тоже попалась машина с таким же принципом работы, да и в видео отзывах люди это отмечали), это был прям приятный сюрприз
- подвеска показалась чуть жестче, но машина устойчивей на трассе
-шумоизоляция лучше
-к оранжевой приборке относился негативно, но по мере пользования нареканий нет - достаточно много показаний можно вывести, ну и температура двигателя появилась (на прежней данное значение мониторил штатом)
- ручки открывания дверей это фейл-было удобней
- головной свет удовлетворительный, но субъективно на старой кажется лучше
- мощная подсветка салона
- изменившиеся ниши в центре или бардачка сравнивать не буду-вкусовщина
Ну а в целом эта все та же Гранта с нормальным по современным меркам мотором, с хорошей АКПП, которая не переключает кучу передач туда сюда ради какого-то пол литра-литра экономии, но абсолютно прогнозируема и адекватна на спусках и подъемах, с отличной для города динамикой и маневренностью, которой можно смело пользоваться, а не бережно передвигаться, с классной всеядной подвеской, с хорошей печкой и достойным клиренсом, которые необходимы в наших условиях и самой скромной стоимостью владения (среди акпп)
Минусы не буду перечислять, они могут быть у каждого свои в зависимости от места эксплуатации и от качества исполнения именно Вашего автомобиля.