Как то незаметно пролетели в суете 10 лет – стройка дома, дети… Все это время нашей семье верой и правдой служил Дэу Матиз 2010 г.в. И, пришло понимание, что коня пора менять. Переправа почти пройдена. Дети достигли вменяемого возраста, в стройке остался последний этап – внутренние работы по отделке. Материалы на это куплены, а часть средств ещё не задействована. Понятно, что потратить можно всегда. На мебель, например, на бытовую технику… Но, пришло время для смены авто, а мебель можно и потом постепенно купить. Матиз вот вот потребует серьезных вложений, да и поднадоел уже. Супруге всегда нравились маленькие машинки, но призналась, что большая машина лучше. К слову сказать, в нашей семье так сложилось, что жена – основной водитель, а я – запасной. Ну, а что, у меня работа близко, на обед пешком хожу, а супруге пилить в промзону. В прошлом году, летом, ездили на дальняк, тесть одалживал свой Рено Сандеро (рестайлинговый 2014 г.в.), жене понравилось. Последний год мониторили сайты автопроизводителей, изучали рынок, отзывы и т.п. Но покупка все-равно произошла как-то неожиданно. Выставили Матиз на продажу и через 3 дня он уже ушел, так как хороший был вариант, не бит, не крашен, один владелец, все ТО у официала (по крайней мере, пока дилер существовал) малый пробег. Вроде, машина каждый день используется, и дальняки были, а среднегодовой пробег всего то по 6 тыс. км. Вот, скрылся за горизонтом наш Матиз с новыми хозяевами. Стоим с супругой, минута молчания, и она заревела. Стою, обнимаю, успокаиваю. А сам то… еле сдерживаюсь, чтобы тоже не зареветь. Виноваты как будто перед ним, последние два года совсем не смотрели, не следили. Эх, ему бы масло поменять, все фильтры, все ремни, колодки, сцепление подрегулировать, да и вообще, ходовую посмотреть. Надеемся, новый хозяин все это сделает. Ну да ладно, что горевать то, жизнь продолжается.
На безлошадный период тесть снова одолжил своего Сандерика и мы направились в салон Автоваза. Ну, а куда же еще? Наши принципы – авто должно быть новым и не в кредит. У тестя всегда были новые машины, а на б/у я еще до свадьбы наездился. Спасибо, но б/у больше не надо, сыт по горло. На Матизе я даже масло сам не менял. Только лампочки и колеса по сезону. Кредит, кроме того, что по принципу, так ещё и по ситуации не подходит. Стройку потом как будем завершать? Итак пришлось немного занять, благо есть хорошие родственники. Так что любителям советовать, что лучше немного добавить и взять… отвечаю, что добавлять больше было нечего и неоткуда.
Ну, раз не получается сразу взять что то поприличнее, то наш план взять что подешевле, лишь бы денег не сосало в процессе эксплуатации. Ни в коем случае не оправдание, а просто план на будущее. Откатать гарантию, может быть чуть больше, а там уже, даст бог, будут накопления. Продать, добавить и купить то, что хочется.
Вообще, хотели кроссовер или что бы авто не выглядело как классический седан или пузотерка. В мечтах Туссан или Спортэйдж. Ну, ладно, хотя бы Селтос или Крета. Еще Каптюр приглянулся. Это все-равно лям с лишним. Не по Хуану и Сандеро. А он бы нас устроил. Но это в реале 800 тыр., тоже многовато. Новый Логан? Я б взял, но жене Логаны не нравятся. 700 тыр. Сотку надо еще искать. Всё, окончательно спускаемся на планету Земля и едем в Автоваз. Бюджет в районе 550-600 тыр. Чётко понимаем, что рассчитывать придется только на Ладу Гранту в конфигурации что то средненькое или чуть ниже того. Кстати, на работе часто езжу пассажиром на служебных Сандеро 2012 г.в. и Гранте седан 2015 г.в., как по городу, так и межгород. Так что представление имею. Почему то на дальняк предпочитаю именно Гранту. Хотя бы сиденья удобнее, а из Рено я выхожу после долгой поездки с деревянной спиной.
Жена нацелилась на хэтчбек. Я пробовал топить за седан, аргументируя огромным объемом багажника – 520 л. На работе на таком что только не возим и поражаемся сколько в него влазит. Вспомни, говорю, Матиз. Ведь ничего нельзя было увезти, сколько мучались. Хотя, стройка на исходе и, по большому счету, ничего такого возить уже не надо. Лифтбек тоже имеет большой багажник на 440 л., но мне он всегда казался уродцем по внешнему виду. Когда жене до этого на улице показывал лифтбек, тоже зафыркала и зафукала. Но в ближайшем рассмотрении, в салоне, показался ниче так, даже чем то понравился. И, жена, уже потом, после покупки, высказала сомнение, может быть стоило взять лифтбек? В хэтче же багажник весьма скромный – 240 л. У Матиза, кстати, 155 л. Универсалы не рассматривали, не наше это.
По очереди посидели в какой-то салонной Гранте (наша будущая стояла на улице). Потом, пока жена терла с менеджером, я сел в Весту. И был немного в шоке. Как будто с табуретки пересел в ракету. Потом посадил жену в эту Весту, но ей почему то не зашло. Черт поймет этих женщин
Ну, ладно, наши требования: Гранта хэтчбек, цвет белый – красивый и бесплатный. Хотя, если бы был подходящий, но в цвете, то тоже бы взяли. Кроме красного. Жена против красного, а я уже наездился на красных. Черный тоже бесплатный, но не очень нравится. Хотя, в крайнем случае, и им бы не побрезговали. Еще нужен кондиционер и МКПП. Опции уж какие достанутся, к ним мы непривередливые. Автомат жена категорически не хочет, хотя никогда не пробовала (как и я), а Матиз наш был без кондиционера. Поездив с кондиционером на Сандеро тестя, выводы для себя мы сделали.
Вариант есть в наличии. Гранта хэтчбек, механика, 87 л.с., цвет «Белое облако», комплектация Classic/Optima. Цена 556500 р. совпадает с ценой на сайте. Ей уже накинули антикор, тонировку, защиту картера, сетку радиатора, коврики салона. Мы просим добавить коврик в багажник, сигналку (на Матизе была и удобство автозапуска мы оценили), а также магнитолу с SD/USB/блютуз, два динамика и цена итого 601785 р. Естественно, все по завышенной цене, но, вроде, сильно не наглеют. Как мы понимаем, скидок и подарков, при оплате не в кредит, не полагается. Да и ладно, все-равно подарки не бесплатны и спрятаны в итоговой цене, а скидки обман. Подарки мы себе сами купим. Вот ещё, не хватало потом ездить на какой-то китайской резине.
Короче, оплатили, и пребывая в глубокой прострации, как во сне, через ближайшую АЗС, отгоняем авто к тестю в гараж. Было уже темно, шел дождь, никак не могли включить фары. Пришлось вызванивать менеджера, спасибо, подсказал. Теперь дело за документами. Через два дня приходит ПТС и записываемся через госуслуги ставить авто на учет. Кто сказал, что сейчас это происходит без шума и пыли? Ага, щас! Ближайшая свободная запись через 10 дней. Знающие люди подсказали, что можно пойти и пораньше, может повезёт. Оплатив и распечатав все квитанции и сопутствующие бумаги, на следующий день, а это, как нельзя кстати, суббота, жена с тестем в 7:00 отправляются в ГИБДД. Они оба те еще наглецы, и после обеда номера стоят на машине! За те два дня, пока ждали ПТС, приобрели зимние колеса – шипованные «Кама-519» 175/65/R14 на черных штамповках – 12120 р. На самой машине с салона стоит «Белшина Artmotion» 185/60/R14, как пишут, неплохая. В багажник Сандеро все четыре колеса поместились. А в нашу Гранту врял ди. В седан и лифтбек, я знаю, тоже помещаются. Заодно, оформили ОСАГО.
Ну, вот, теперь на ней можно ездить и мы отправляемся выбирать чехлы. Отъезжаем от дома и я вижу светящийся «Check engine». Едем в салон. Уф, всего лишь не горят стопы из-за перегоревшего предохранителя. Устраняют за так и на авторынке покупаем чехлы за 1900. В серо-черную шахматку. Вполне недурственные, видели хуже, но дороже. Наделись нормально. Раздельное складывание задних сидений учитывается, и есть чехольчик для среднего подголовника, если бы он у нас был. Так же приобрели набор автомобилиста в виде сумки с аптечкой, огнетушителем, аварийным треугольником, тросом и перчатками (старые аксессуары пришли в негодность). Сразу установил видеорегистратор бюджетной категории, но с магнитным креплением и питанием от суперконденсатора. В машину также перекочевали скребок, щетка, светоотражающий жилет, манометр, нормальный домкрат, компрессор и ручной насос. Да, мне иногда проще качнуть вручную,чем возиться с развертыванием компрессора. Сунул еще пару отверток и несколько гаечных ключей. Мало ли? Это же ВАЗ! Я хорошо помню, какой набор возил когда то в свой «зубилке».
Все нюансы и особенности для Гранты, какие помню, подтверждаю:
1. Крышка бардачка при открытии задевает динамик в двери.
2. Задние сиденья при складывании задевают ручки задних стеклоподъемников. Про это не читал, но заметил, когда надевал чехлы.
3. Стекла в дверях болтаются, особенно, в задних. И при захлопывании двери всё сильно бряцает.
4. Иногда машина не заводится с первого раза на не холодном двигателе. Надо покрутить раза 2-3. Читал, что это нормально.
5. На трассе сносит ветром. На своей машине на трассу еше не выезжали, сужу по рабочей. Странно, семерку не сносило, восьмерку-девятку не сносило, десятку, четырку, пятнаху, приору, волги-москвичи… да никого не сносило. Матиз, да, сносило. Но его то понятно, а Гранту за что?
6. Вой коробки. Наверно, есть, раз пишут. Но я не слышу, возможно не отделяю от шумов двигателя, шин и ветра. Меня это не напрягает.
7. ЭУР это не ГУР. Держать руль надо всегда, из рук не выпускать.
8. При торможении чувство, что машина не тормозит. Но если надо тормозить резко, то становится понятно, что тормоза есть. Не знаю, это АБС так работает?
Что понравилось:
1. Подсветка бардачка и багажника.
2. Умное освещение салона.
3. Ручка на двери багажника внутри.
4. Полка в бардачке.
5. Коврики ровные. В Матизе только коврик багажника был как влитой, остальные елозили по полу.
6. Регулировка руля по высоте.
7. Раздельное складывание задних сидений в разном соотношении.
8. Вещевой ящик на торпедо.
Что не понравилось:
1. Свободное открытие лючка бензобака. Ну, Автоваз, вы чё? Ё-моё, даже в Матизе он открывался из салона. Как и багажник. Ну, ладно, багажник сойдет, компенсировали удобной кнопкой.
2. Могли бы добавить плафон освещения для задних пассажиров.
3. Кнопка электростеклоподъемника переднего пассажира задвинута слишком далеко назад. Надо сильно оттягивать правую руку. Хотя, может, ее делали под левую руку? Левой рукой как то сподручнее. А вот у водителя кнопки ЭСП расположены нормально.
4. Подрулевые переключатели какой то топорной формы, да и вообще все кнопки такие. В Матизе все это было гладкое, округлое и приятное на ощупь. То же касается и ручек дверей, как снаружи, так и внутри. Короче, с эргономикой у ВАЗа как были нелады, так и остались.
5. Крутилки для спинок передних сидений. Быстро опустить/поднять не получится. Как будто вернулся на 17 лет назад в свою старую ВАЗ-2108. А в Матизе была ручка.
Заправлять решено 95-ым. Обслуживаться, скорее всего, будем у дилера. Еще раз повторюсь, это авто у нас, надеемся, временно, на 3-5 лет. Наверно, так и надо, откатывать гарантию, потом пересаживаться на новое, желательно, классом выше. Как позволяют средства.
Авто, в целом, нравится. Особо, ругать не за что. Эксплуатация покажет.