Цена 568 000. Куплена 30.03.2020.
Изначально планировалась версия седан 16 кл. 106 л.с., но после предложения подождать 2-3 месяца (Passat CC из Германии в свое время ждал столько же), выбор пал на лифтбек с двигателем из 80х. Собственно выбора особо не было, стоял 1 лифтбек и несколько универсалов Гранта, вторые на внешность, будто младенец, мать которого во время беременности курила, пила и гуляла (уж простите за столь грубое сравнение, но цензурных слов нет.) К тому же это наверное первый в мире универсал, который короче других версий в линейке, кроме хетчбека.
Пробег на 80% за городом. Скорость эксплуатации 90 - 130. Работа требует активного передвижения, поэтому там где это возможно, скорость поддерживается на грани разрешенной правилами. Собственно с неё и начну, до озвученных 130 чувствует себя вполне хорошо, шум приемлемый, но дальше уже ощущается не желание автомобиля добавлять обороты на двигатель. Максимально разгонялся до 160 км/ч, было страшно, повторять не стал. По итогу 87 л.с. в целом хватает, даже с балластом в 250 кг (вожу продукцию в магазины), разгоняется приемлемо, но 106 л.с. явно было бы лучше.
Расход топлива: Заправляю 95й, как написано в книжке. Пробовал 92й, но жрет его с неохотой, заводится с трудом и появляются странные шумы под капотом. Расход, как ни стараюсь, болтается в районе 8.0, видно сказывается недостаток мощности, который при нужных мне скоростях компенсируется высокими оборотами двигателя. Если придерживаться 90 км/ч, безусловно можно претендовать на паспортный расход в 6.8 на 100км, но на 120 - 130 это нереально.
Вместимость багажника наверное один из немногих пунктов, за которые Гранте можно ставить 10ку. Для рабочих целей, можно сказать идеальный. Вместимость салона само собой хромает. Мой рост 186 см, если сяду по удобнее, за мной разве что ребенок будет чувствовать себя сносно, по сути автомобиль для трех взрослых и 1го ребенка, но есть один конкретный минус, если Ваш пассажир на переднем сиденье весом больше 110кг, невозможно нормально переключать передачи, постоянно цепляешь его левую ногу, особенно пытаясь поставить 5ю передачу.
Эргономика салона и прочие не понятные словосочетания, оставим для иномарок, а для Гранты подойдет слово - "более-менее", и дальше подставляйте его везде, где хотите и попадете в точку. Например: Удобные ли сиденья? Более-менее. Хорошо ли звучит штатная магнитола? Более-менее и т.д..
Из того, что стоит отметить. Боковые зеркала очень удобные, большие, лично я люблю именно такие. Печка и подогрев передних сидений греют так, что хоть банные веники доставай. Кондиционер охлаждает тоже, как минимум на 4ку, но как будто лишает Вас мощности на четверть.
По технической части. Сразу сообщу о двух вещах. Первое, перед тем как завести автомобиль, хотя бы секунды три держите ключ зажигания в предпоследнем положении, как на дизельных двигателях, иначе он будет заводиться с трудом, а иногда и вообще не заведется. Что это такое, я не знаю, видно особенность автомобиля (судя по схожим отзывам других людей), дилер не считает это проблемой. Второе, вместе с новой Грантой, покупайте сразу пару литров охлаждающей жидкости, оказывается на ней стоят ультрасовременные патрубки, которые расширяются в первые дни эксплуатации, соответственно увеличивается объем необходимого антифриза в системе и в бочке вы наблюдаете, что бывшая на макс уровне розовая жидкость, куда то сбежала. Оказывается она месте, просто объем увеличился, прямо, как в теории про расширение Вселенной. Дольете несколько раз до уровня, после чего будет держать его железно, без нареканий.
Масло до 15 000 пробега было с завода, после чего лил Мобил 1 10w40 (у дилера выбор из 2ух масел, этого и какого то масла под брендом Лада, выбор думаю был очевиден). На 30 000 вновь его залил, на промежутке 15 000 - 30 000, никаких претензий к уровню масла нет, никуда не девается, держится ровно по середине отметок на щупе. (Щуп кстати тоже странный, надо втыкать обратно под определенным углом, иначе не встанет на место).
За неделю до ТО - 2, перегорела габаритная лампочка, это единственная техническая неисправность, с которой я столкнулся на данный момент, все остальное это скорее странности и неудобства. На ТО - 2, также решил заменить масло в коробке, по совету друга. Может дело субъективное, но гула, как будто стало меньше и передачи стали лучше втыкаться, учитывая невысокую цену этой процедуры, думаю, что буду её проводить раз в 30 000, а не 60 000, как прописано в книжке. Свечи с завода также отходили до ТО-2, но воздушный фильтр и салона, меняю сам, каждые 10 000, опять же копеечная цена и простота замены, к тому же здоровье важнее, чем экономия, дышать пылью не охота.
Средняя стоимость ТО у дилера порядка 7 000 рублей.
Шины с завода стояли белорусские, трассу держали хорошо, но у нас в городе очень много брусчатки на дорогах, на ней колбасит очень сильно, возможно из-за этого салон скрипит и свистит на неровностях. Переобулся на зимние, как будто на другую машину сел, наконец то комфортно стало на камнях. Ресурс летних шин еще большой, но не уверен, что захочу к ним вернуться весной, буду искать иностранные аналоги.
Планируемые модернизации (если можно так выразиться): Одеть тонировку на заднюю часть, купить подлокотник (все таки вещь нужная, когда целый день тыкаешь передачи), улучшить звуковую систему (иногда хочется громко послушать песни, но пердеж из стандартных динамиков, не позволяет этого сделать). Решетки на решетку радиатора. (Слишком огромные зазоры и рано или поздно по радиатору прилетит). Возможно дешевенькую сигнализацию, чтобы не тыкать постоянно ключом в замок, может быть литье и 15е колеса, для большего комфорта на трассе. Дальше смысла не вижу, так как по сути автомобиль года на три, потом либо продать, либо по необходимости в трейд ин и на более новую версию.
Общий итог: Тем, у кого есть возможность купить нечто подороже, самой собой советовать Гранту я не стану, у остальных выбор невелик. За такие деньги либо Б/У, либо новая гранта. Для работы и бизнеса вполне достойный автомобиль, эксплуатация копеечная, если не задаваться целью насиловать тазик, проверяя его на прочность, думаю прослужит долго.
Удачи на дорогах.