Здравствуйте. Покупал машину со смешанными и противоречивыми чувствами. Помню, тревога и сомнения переполняли. А когда внес деньги в кассу, сомнение усилилось так, что успокоиться получилось только через несколько суток. Покупал за наличные, нет ни кредитов (и лезть в них не хочу), ни ипотек.
До Гранты было пять личных машин, последней - Опель Астра Н 2008 г.в. 1.8 на автомате. Хотел именно механику с самым простым 1.6 на 87 л.с. Астра машина неплохая, местами капризная, нормальная рулежка, клиренс, расход. Но вот цены на обслуживание с ростом валюты очень не очень, да и года берут. Хотел Хонду Джаз 1.3 на мехе или Корсу 1.4 на АКПП, но мало таких в нашем регионе и путевых на тот момент не нашел. Решил заехать в Азию Авто, посмотреть, что да по чем и от цен малость офигел. Без допов в наличии нет, под заказ ждать неопределенное время (от десяти дней). Взял Classic + Optima с четырьмя допами - антикор, сигнализация, тонировка (Люмар) и сетка в бампер, ну и за цвет еще 6000. Итого 604000.
Понравилась всеядная подвеска, ямы глотает легко, на ура, неплохая изолированность руля. На вой коробки внимания не обращаю, не напрягает вообще. Кто-то ругает тросовый привод, но не знаю, главное для меня, что в отличие от предыдущей 14-ки и Весты, вторая включается без хруста, хотя, думаю, на этот раз с синхронизатором повезло. А вот выжимной на ХХ шуршит как и на Весте, но Веста прошла уже 88000 и ничего. Морозы только впереди, так что посмотрим как сильно будет густеть масло в КПП. И поправьте меня если я ошибаюсь, но передаточные числа 2-ой, 3-й и 4-ой передачи изменились, стали короче. Что касается мелочей, таких как дубовый пластик, дребезг стекол в уплотнительных резинках, сверчков и т.д и т.п. меня совсем не напрягает. Да и почитать отзывы, многого хотят от утилитарки. Сиденья не там регулируются, кнопки расположены ни в тех местах и прочая херня. Мотор хорошо тянет, удивило. На Весте так себе, дохлячек. Вообще сочетание мотор - коробка удачное. Для города точно. Может и тарахтит, как ДТ - прочитал в чьем-то отзыве, да и пусть тарахтит, такая у него особенность. После такого двигателя как 1UR-FSE он выглядит, как мотор от минибайка, своей простотой только радует. Когда открыл капот, в глаза бросился датчик детонации и сразу вспомнил, как менял такой датчик на Z18XER это полный пипец. А здесь до всего можно добраться, уже и забыл как это. Поставил котел 220 в, так как иногда зимой стоит в гараже-ракушке по две недели. Жаль мучить машину в мороз. Вообще, к любой технике привык относиться бережно, как к живому. В такси долбить не собираюсь, но пороги в пленку затянул, дети иногда норовят ногой на пластик наступить и провернуть на месте. Чехлы хочу, может кто посоветует какие поставить или лучше на заказ сшить? Езжу спокойно, аккуратно, больше 3-х тысяч двигатель редко кручу, хотя крутится он легко. Расход в городе 7.5.
Вот из-за чего бы я ее не раздумывая продал, так это отсутствие адекватной управляемости. Много об этом читал, но не думал что все так ужасно. Даже 14-ка лучше рулилась. А если едешь по трассе да еще и боковой ветер, то это маленький парусник и поездка превращается в кошмар. Я уже и забыл, когда так напрягался за рулем в последней раз. Постоянное подруливание раздражает. Делал сход/развал два раза, ничего не изменилось. Хотя, если не разгоняться больше 70 иногда 80-ти то еще терпимо. Ну и ладно, тише едешь - дальше будешь, говорят. Разговаривал с людьми, интересовался у всех ли так, но нет. Выявил одну особенность... Хорошо рулится лишь у тех, кто пересел с вазовской классики или старых москвичей, волг, уазиков и людей к технике не притязательных. Искушенным и разбалованным управляемостью я бы Гранту советовать не стал. Думаю, в скором времени и я привыкну к такой рулежке, благо манера вождения у меня такая, за фурой до Нск доехать могу.
Надо было Рио или Солярис брать???(популярное выражение). И действительно мне многие так говорят. И еще - "Зачем ты ее купил?!!" Кореец комфортней и т.д. Да ездил я и на корейцах и вообще, на многих ездил. О комфортных авто могу сказать так. Одно время работал водителем руководителя и рабочей была Камри 3.5 в 40-ом кузове, нормальная машина. В режиме овоща (90-110) на трассе расход доходил до 5.6 литра на сотню. Есть отзыв об этой машине, писал 3 года назад.
Отзыв о Toyota Camry Далее была Камри 2.5 в 55 кузове и после 3.5 в 50-ом. Вот последняя мне понравилась, приятная в управлении. Лексус GS430 произвел хорошее впечатление, а вот действительно комфортным был Лексус Ls460L. После такого, в принципе тяжело оценить комфорт нового Соляриса или Рио (образно говоря).
Только время покажет правильность моего выбора. Да и никогда не поздно ситуацию изменить. Буду дополнять только по мере каких-то поломок, неисправностей. Восторженных соплей на Дроме и так хватает. Каждый кулик свое болото хвалит. Пока.