Доброго времени суток, дромовцы.
Как бы это не было прискорбно, но я купил Гранту… Новую… В салоне…
Рассказывать особо нечего. С деньгами, в последнее время, ситуация у многих печальная, и меня это не миновало.
Продал свою машину (Nissan Note 2012) в начале января. Продавал долго. При этом цена на машину была сильно ниже среднерыночной, т.к. машина не идеальная, зад битый, ремонтированный так себе, да и бампер передний я оторвал прошлым летом, так и не дошли руки до ремонта. В объявлении я указал всю информацию о машине.
Приезжали люди, смотрели. Много людей. В первые дни после публикации объявления приезжало по 10 человек в день. Все, ясное дело, с толщиномерами, врожденными глазомерами и т. д.
Один раз приехали 6 парней на Toyota Caldina, лет по 20-ть. У каждого(!) свой толщиномер и показывает каждый разные цифры. Я понимаю, если бы разница была в несколько делений, но разница на десятки и сотни.
И поголовно все говорили: зад битый, скидывай овердох**. На мой вопрос о том, что цена на 100 тысяч ниже среднерыночной и о том, что всё в объявлении написано, да и по телефону я это говорил, народ разворачивался и уезжал. Хорошо, что я в отпуске был, ничего не потерял.
Все хотят идеальную машину за недорого. Такого не бывает, к сожалению.
Примечательно, что из кучи народа, смотревшего машину, за руль сели проехали всего 4 человека. Остальные орлиным взглядом осматривали бока машины и ползали на коленках, пытаясь засунуть голову под брюхо.
Приезжали перекупы. Заявляли, что только на запчасти отдам, продать такую машину нереально. В общем, всё как всегда.
Приезжали всякие автоподборщики, чья квалификация меня настораживала. Вообще, я врач и в машинах не профи, но некоторые индивиды даже по сравнению со мной были дилетантами.
Складывалось впечатление, что если сегодня взять новую машину с завода и ударить крыло о дверь гаража, а завтра это крыло покрасить – всё, это однозначно покупать нельзя. Двигатель, коробка, лонжероны, подушки – плевать. Крашенный элемент, а дальше хоть трава не расти.
На второй неделе продажи позвонил мужчина. Я думал опять будет цирк вокруг машины – ошибся. Мужчина машину посмотрел, прокатился, поговорили, проверили ограничения через сайт Дрома и всё. Договор и деньги. Спасибо тебе.
===========
Пока машина продавалась, я время не терял. Смотрел варианты на вторичном рынке.
Перспективы были не радужные. Цены росли чуть ли не каждый день. На рынке одни перекупы, пытающиеся втюхать барахло по высокой цене. Сомнительное владение машиной без вписки в ПТС, удивление при открытии фальшпола багажника и скрытых ниш со стороны «владельцев». Видно, что люди машину даже не удосужились посмотреть нормально.
Были и хорошие варианты, конечно, но цены… Они неадекватные. Я вообще не понимаю, как происходит ценообразование. 10-ти летние машины стоят дороже, чем стоили 5-ть лет назад.
В 2014 г. я покупал Toyota Vitz 2010 г. беспробежную за 400 тысяч. Это было дорого в то время. Сейчас такая же машина стоит 430 и Дром говорит, что это «нормальная» цена. При этом, за прошедшие 6 лет машина не стояла на месте и не ездила по хорошим японским дорогам, а эксплуатировалась в наших непростых погодных условиях, обслуживалась в сомнительных сервисах, ездила по нашим дырявым дорогам.
Посмотрев на всё это и глубоко вздохнув, я решил пройтись по автосалонам и посмотреть новые машины. Попутно смотрел машины трейд-ин, стоявшие на продажу. Цены у них не маленькие, а по сути всё то же самое, что пытаются втюхать перекупы.
Находясь у дилера Kia узнал о госпрограмме покупки нового авто для медработников. Суть проста: если работаешь в государственной клинике – получаешь скидку 25% от стоимости авто. Понятно, что через кредит обязательно, но хоть так. Учитывая то, что мне, как врачу, не положено никаких привилегий вообще – можно воспользоваться. Это пожарным, военным, сотрудникам МВД – детсад без очереди, ипотека под низкий процент, бесплатный проезд к месту отдыха, а мне ничего. Хотя всю жизнь в операционной, бессонные ночи, пьяное быдло… Да кому это нужно? Так что это первая поблажка в жизни.
Ладно, это всё лирика.
Посмотрев в салоне Kia Rio поехал домой думать, что делать дальше. Машина оставила странные ощущения после себя. С одной стороны – красота и комфорт есть, с другой стороны – миллион рублей за такую машину дорого. Опять же за городом живу, каждый день на работу 13 км в одну сторону. Дорога так себе. Низковатая эта Rio, без бамперов останусь быстро. Материалы в салоне… Ну как… В бюджетном авто ничего сверх естественного не увидишь. Все говорят про жесткий пластик, да и черт с ним. Я что жевать его буду что-ли? Нормальный салон, без излишеств.
Опять же вторичный рынок за миллион предлагает очень даже неплохой выбор.
На следующий день, насмотревшись кучу обзоров на Rio поехал в магазин запчасти смотреть. У нас, в Забайкалье, леворуких машин вообще мало, с запчастями туго на европейские машины. Был у меня Chevrolet Aveo, запчасти почти все под заказ, многие СТО прямо говорят, что с такими машинами дело не имели. С Rio была такая же ситуация: либо под заказ, либо у официалов, что очень дорого.
Поехал дальше по салонам. А собственно смотреть и нечего. Toyota, Nissan, Mitsubishi – непомерно дорого. Китайцев у нас в городе нет (может и хорошо).
Я понимаю, что это не машины такие дорогие, это рубль такой дешёвый, но жить на что-то надо. Брать кредит почти полмиллиона… Ну так себе, сомнительная затея.
Поехал в автосалон Лада. Хотел посмотреть изначально Весту, но их мало и комплектации никакие. По госпрограмме автомобиль заказать нельзя, только те, что в наличии подходят.
Гранту даже смотреть не стал, поехал опять смотреть Rio. Прокатился, облазил всю с ног до головы. Сомнений появилось ещё больше, т.к. до этого у меня было 8 машин. 8 машин разных производителей: 2 Toyota, 3 Nissan, 1 Ford, 1 Chevrolet, 1 Suzuki. На миллион рублей хотелось бы больше.
Снова поехал домой, начал изучать госпрограмму, начал читать и смотреть отзывы о Lada Vesta. Постепенно перешел на отзывы и обзоры Lada Granta. Заинтересовало, что в большинстве своём отзывы о машине были хорошие. Грязью Гранту поливали не больше того же Rio. Многие обзорщики хвалили Гранту после обноваления (FL). Не знаю, в первой гранте я никогда не сидел.
На следующий день поехал ездить на Гранте. Сел, завел двигатель и, собственно, поехал. Удивило, что сцепление работает нормально, машина ползет без подгазовки. Коробка переключается нормально, ничуть не хуже, чем на Chevrolet Aveo 2013 г (гори она огнем).
В принципе едет да и едет. Понятно, что это не Camry, да и чудес не ждешь. Честно говоря, я ожидал намного более худших ощущений.
Поехал домой снова думать. Читал, смотрел, размышлял. Разницы между Грантой и Rio на 300 тысяч рублей я не вижу. Да, Rio комфортнее, больше, красивее, но никак не миллион рублей. Да и Гранта оставил неплохие впечатления.
Короче говоря, решил я так: лучше будет, если в долги не залезу. Денег от продажи предыдущей машины + те, что есть на руках должно хватить, если покупать машину по госпрограмме. То есть оформить кредит и сразу закрыть его.
Вот собственно и всё. Через 3 дня, когда пришёл ЭПТС с завода, я стал владельцем Гранты 2020 года выпуска в комплектации Luxe Prestige. Описывать комплектацию не буду, в сети всё есть.
Хотел написать в двух словах, получилось в двух страницах))
=======
Что я могу сказать. Я езжу на машине 4 дня. Какого-то глобального разочарования нет. Колеса крутятся, фары светят, музыка играет, машина разгоняется и тормозит.
По управляемости. У меня не было дорогих машин, все были бюджетные. Сказать, что Гранта едет хуже я не могу. Обзоры на Youtube говорят о плохой управляемости на трассе, не знаю, Гранта едет лучше, чем проклятый Aveo, это 100%.
По подвеске. Она мне нравится. Мягкая, глотает ямы и кочки, в меру мягкая, в меру жёсткая.
По кузову. У каждого свой вкус, но по мне из всех Грант лучше всех смотрится универсал. А так, вроде бы всё ровно, покрашена нормально. Металл на капоте и дверях при нажатии прогибается, также, как и у Rio. Двери закрываются неплохо, да, не так, как на Nissan Note, но не хуже, чем на Aveo. Вообще, того лютого звука, какой был на Жигулях нет и рядом. Багажник закрывается просто отлично, будто иномарка.
Салон. Ну как… Он неплохо скомпонован для своей цены и категории. Собрано всё аккуратно, детали подогнаны хорошо. Ничего не дребезжит. Подсветка белая, красиво. Да, тесно, особенно сзади. После Note это чувствуется. Опять же мой рост 175 см, жена ниже, дети маленькие ещё. Для нас нормально. Сами кресла жестковатые, особо не напрягают, катастрофы в этом не вижу. Бардачок маленький, особо ничего не лезет, зато с подсветкой. Ящик в центре консоли – удобно. Багажник большой. Задний ряд сидения откровенно для детей (я там больше никого и не вожу), места мало, нет ни подстаканников, ни полочек.
По поводу шумоизоляции. Что бы там не говорили обзорщики, но она есть. Она явно не хуже, чем у всех моих предыдущих автомобилях. Я вообще ожидал, что буду слышать абсолютно всё, когда в первый раз сел за руль. Я не знаю, с какими машинами блогеры сравнивают Гранту. Сравнивайте её с конкурентами по цене. А кто эти конкуренты? Rio, Solaris, Logan – они сильно дороже. Китайцы? Я не знаю, какие китайские авто массово продают в РФ, но те, которые я видел – редкостная дрянь (я имею ввиду в том же ценовом сегменте).
По поводу работы всех систем. Комплектация самая максимальная. Есть всякие круиз-контроли и ограничители скорости, датчик света, дождя, ESC. Всё работает. ESC, кстати, полезная вещь, на предыдущих авто её не было. В Гранте же её работа чувствуется при езде по гололёду. Мне нравится. В остальном всё нормально. Печка (климат-контроль) работает очень хорошо. Вообще, в машине не просто тепло, а жарко. Стеклоподъёмники шумноваты, но работают исправно, стёкла опускаются не полностью. Это какая-то европрактика или что? Ford и Chevrolet вели себя также. Подогрев сидений долгий. На других машинах сиденье нагревалось быстрее. Лобовое стекло с подогревом – удобно.
Двигатель. Работает ровно. Вибраций от движка больше, чем на всех авто, кроме Toyota Vitz, но там трехцилиндровый движок, трясется, как в приступе эпилепсии. Двигателя 106 лошадей на такую лёгкую машину хватает с запасом. Больше 100 не ездил, больше 3000 не крутил, ибо обкатка, но чувствуется, что приемистый. На разгон очень неплох.
Коробка. Включаются передачи неплохо. С учётом того, что новая, думаю разработается и станет плавнее. Воет. Ну как воет. Я не измерял децибелы, но коробка явно громче, чем у Ford и абсолютно такая же, как у Aveo. Радио не перебивает, да и вообще, нужно слушать специально, чтобы это стало раздражать.
Чего не хватает в машине – мне катастрофически не хватает подлокотника (он был везде) и очечника. Закал в интернет-магазине, посмотрим, что получится. А пока только положил коврики в салон, надел оплетку на руль (он оооооочень тонкий, не удобно держать), дефлекторы дверей. Вот и всё.
Буду отзыв дополнять. Есть вопросы – пишите.