Доброго времени суток!
Прошёл месяц с момента покупки Гранты. Я проехал первую тысячу километров.
Что я могу сказать… За прошедший месяц ничего не сломалось/отвалилось/погнулось/загорелось.
Проездив месяц могу поделиться уже «устаканившимся» мнением. Давайте по порядку:
1. Двигатель. Он стал работать ровнее и немного тише (замерял Дб смартфоном, не точно, но +/- правильно. Машина стала ехать быстрее, это заметно, повысилась тяговитость. Последние дни включаю ограничитель скорости, т.к. постоянно не замечаю, как набираю 100 по трассе (во время обкатки нельзя до пробега 3000 км). Расход сейчас показывает 8,9 литров, это смешанный цикл, бензин 95 (некоторые умники льют 92, зачем?). Кстати, пообщался с человеком у которого Гранта 2019 г., там мотор 8-ми клапанный. Он работает сильно громче, на дизель похоже. Владелец говорит, что это нормально. Ну не знаю, может быть. А в общем двигатель нравится. С учётом массы машина шустра, не болид, но веселее многих.
2. КПП. Также стала работать тише. Передачи включаются заметно плавнее. Хруста нет. Задняя включается тяжеловато, так было на Aveo и Kix. По поводу трансмиссионых шумов (воя, как принято у нас говорить), они есть, особенно слышны на 5-й передаче при оборотах от 1500 до 1900. Многие пишут, что воет на 3-ей передаче, у меня нет. При торможении двигателем воет на всех передачах, хотя все мои механики при торможении шумели. Вой… Ну как… Магнитолу штатную он не заглушает на громкости 10, так что это весьма сомнительный недостаток.
3. Тормоза. Как многие пишут в сети, схватывают где-то после 1/3 хода педали. Нужно привыкнуть, за день привык. В остальном без особенностей. Тормозят, не скрипят.
4. Сцепление. Один в один как на Ford Focus. Приятное.
5. Подвеска. Она шикарна. По нашим восхитительным дорогам в Чите ездить просто в удовольствие. Работает тихо. Сюда же отнесу и дорожный просвет. Она заметно выше Note, ощущается, когда съезжаешь с асфальта.
6. Свет. Я не знаю, как светят ночью фары старой Гранты, но судя по обзорам блогеров, там просто прожектор от паровоза был. Претензий нет. Свет нормальный. Не хуже, чем на прошлых авто, разве что Aveo светила лучше, но там 4 фары было.
7. Подрулевые переключатели. Громкие, архаичные. Работу выполняют, но хочется тише и мягче. Опять же цена машины… И так сойдёт. Вежливые переключения (или как они правильно называются, когда не включая полностью поворот моргают три раза) очень удобны при перестроении. Такая же функция была в Aveo, правда там вроде пять раз моргали.
8. Подогрев лобового стекла. Мне эта опция очень нравится. Во многих обзорах пишут, что мешает смотреть вперед. Это как? У человека глаз, может и уникальный, но смотрит либо вблизи, либо вдали. Иного не дано. Невозможно фокусировать и то и другое сразу. Собственно, если ты едешь на машине и тебе мешает сеточка в стекле, значит ты не видишь происходящее впереди. Так или нет? Кто как думает, напишите в комментариях. У меня нет проблем со зрением и эти нити я не замечаю, но я могу ошибаться.
9. Ручки открытия дверей в салоне. Пишу специально об этом, так как кто-то в комментариях писал, что пассажиры не могут понять, как открывается дверь. Я не хочу никого обидеть, но это как? Я бы с такими пассажирами не общался потом. Это намекает на уровень интеллекта. Что там нужно кодовый замок/домофон/надпись «Потяни меня!» что ли? Цифры на приборке в ту же рубрику. Каждый второй блогер путает 20 км/ч с 80 км/ч. Как? Вот как?
10. Климат. Работает. Температуру ставлю ближе к синей зоне (градусы не обозначены), иначе жарко.
11. Салон. Да нормальный салон. Нет кожи крокодила, но я и не искал с ней. Материалы бюджетные, как во многих авто. Пока ничего не скрипит. Подсветка панели белая, мне нравится. Многие пишут, что слепит блок управление стеклоподъемниками ночью, но это естественно, если мешают нити в лобовом, то это сам Бог велел. Я как ни посмотрю на неё – ничего вроде, горит да и ладно. Сзади тесно, детям нормально. А возить мне больше и некого.
12. Крышка багажника. Тяжёлая. Очень. Особенно на морозе, когда замерзают упоры. Сам багажник нравится весьма, большой. Всё те же блогеры ржут над петлей закрывания (она тряпичная). В VW Polo такая же, никто не ржёт… Странные люди. Вообще, то над чем смеются в Гранте у половины бюджетных машин есть, почему Гранту рассматривают под микроскопом я не знаю.
13. Подогрев сидений. Работает, но слабоват. На других грели лучше.
На это вроде бы всё по машине. Теперь об улучшениях.
Заказал подлокотник и очечник в сети. Я крайне против любого колхоза, но они мне нужны. Пытался найти максимально вписывающиеся в интерьер. Вроде бы получилось.
Одел чехлы. Не идеально, но сели.
Заказал ещё вместо заглушки кнопки на панели USB зарядку, пока ставить не стал. Съезжу к ОД, узнаю, влияет ли это на гарантию.
Купил органайзер под ковер багажника. Особо не нужен, но захотелось.
На пробеге 3000 км решил сделать ТО-0: поменять масла в КПП и двигателе. Автоваз, считает, что делать это не нужно (замена масла в ДВС на 15000 по мануалу, а вот в КПП вообще не меняется), однако меня смущает полусинтетика в нашем климате.
Ну и пока всё. Пишите в комменты вопросы, на все отвечу.