Доброго времени суток всем. В этом отзыве честно опишу свои субъективные впечатления о новой гранте.
Друзья, если кому-то отзыв не понравится или у вас иная точка зрения на этот автомобиль, напомню, что здесь описан мой субъективный опыт и мнение. Хочу сразу предупредить, что отзыв хвалебным не будет, поэтому если кто-то не хочет читать о шероховатостях на любимом автомобиле, то лучше пройти мимо.
И так.
Отзыв стоило бы начать конечно с выбора. Но тут сказать мне нечего, потому как по семейным обстоятельствам машина досталась мне от отца с пробегом 2 тысячи километров, то есть новая. Могу сказать чем руководствовался отец - он рассматривал к покупке только новую машину. Бюджет 500к +/- 50, за эту сумму вариантов немного и гранта была признана самым вменяемым. Тем более что несколько лет назад я(то есть сын) ездил на гранте и бед с ней не знал, от слова совсем.
Поэтому сначала буквально пару предложений о ней - первую гранту я купил в салоне в 2014 году, проездил на ней 3 года, 120т км и менял в ней только масло и мелкие расходники, поломок не было буквально ни одной. Машина колесила от Севастополя до Новосибирска и не подвела ни разу. На тот момент я взял её в средней комплектации без кондёра за 299тр и был очень доволен покупкой. Она реально стоила этих трёх соток. А вот когда фактически та же самая гранта начинает стоить больше полумиллиона, то это уже большой вопрос... Но обо всем по порядку. В конце отзыва отвечу на главный вопрос для себя - купил бы я эту машину сам за 550 тысяч рублей или нет.
На момент когда мне досталась эта гранта я ездил на mazda demio 2000гв(нужда едрить её... Хотя про машинку могу сказать только хорошее и ездить в 2020 году на авто 2000 года можно запросто, если с умом конечно).
Мазда была продана и я отправился за Грантой в Новосибирск из Екатеринбурга.
Внешний вид и салон. Смотришь машине в "лицо" и эмоции самые положительные. Ну круто же сделали! Рестайлинг передней оптики прям отличный! Выглядит стильно и современно. Обходишь машину, а там сюрприз - задняя оптика осталась прежней... То есть мы имеем новую морду, в так называемом Х стиле и абсолютно нетронутую задницу от предыдущего лифтбэка, дизайн которого и так то был прямо скажем сомнительным, а теперь с рестайленым передом смотрится в двойне странно. Единственное изменение - огромные буквы "L A D A" на весь багажник, видимо чтобы на дороге ни у кого не появились сомнения.... Но как говорится - о вкусах не спорят.
Салон. По сравнению с предыдущей Грантой особо ничего не поменялось. Появилась полка под очки и стал информативней бортовой компьютер. Спереди комфортно. Мой рост 190. Я удобно и высоко сижу за рулём, моих движений ничего не стесняет. Рядом старший пятилетний сын сидит тоже вполне себе. А вот на заднем ряду жена и младший сын терпят бедствие. За мной сесть нельзя от слова совсем, даже детское кресло нормально не поставить. Сына спереди двигаю сильно вперёд и сзади жена садится нормально, но если спереди посадить взрослого человека, то пассажиру за ним будет уже не комфортно. Совершенно не ясно нахрена делать такой маленький салон, при огромном багажнике, я бы с радостью пожертвовал 10 см багажника в пользу салона. Такое ощущение что машина сделана для маленькой такой китайской семьи. Где маленький папа китаец вплотную придвинется к рулю, рядом сядет маленькая жена, а сзади трое маленький китайских детишек. Для большого мужика, со всем выводком, места катастрофически мало. В мазде Демио например, места в салоне ощутимо больше. Зато у Гранты здоровый багажник. Реально прям большой. Если в салоне мы едем как в берлоге медведи, то ВСЕ наши вещи, включая коляску и самокат, в багажнике чувствуют себя замечательно. Но всё же есть один момент - визуально багажник большой, да и вообще то он таковым и является, но по ощущениям он не намного больше чем в седане. За счёт того, что заднее стекло резко как бы срезано вниз, габаритные грузы перевозить будет проблематично. Если нужно возить шкаф или диван, лучше выбрать универсал (спасибокэп!).
Пластик в салоне, как и в прошлой гранте, низкого качества - легко пачкается, плохо моется, царапается от одного
взгляда. А вот ещё забыл - пристегнул задний ряд ремней, ну так попробовать просто и не смог отстегнуть средний ремень. В недоумение полез в Гугл, оказалось там его надо ключом от машины тыкать... Вопрос один - зачем это, что за конструктивное решение? Для таксистов? Чтобы мошенник ноги не унёс? В общем странно.
Завёл машину и сразу обратил внимание на шум, некий гул откуда то снизу. Выжал сцепление, шум пропал. Тэк, опять Гугл. Ну в общем шумит выжимной подшипник, типа конструктивная особенность. Замечательно. У машины пробег 2к км, а у неё выжимной завывает - особенность бл@ конструктивная. Ну ок. Особенность так особенность. Отец ещё рассказал, что сразу после покупки порвался шланг кондёра, его сделали по гарантии. Ну думаю - гарантия это же круто. Заеду потом, покажу. К этому ещё вернусь.
Смирившись с неприятным шумом поехал. Дальше уже приятное удивление - в салоне исчезли сверчки, резинки перестали скрипеть. Шумоизоляция правда по прежнему отсутствует и воет подшипник. Но раньше со всех углов "пели" сверчки и мерзко скрипели уплотнительные резинки, а теперь посторонних шумов (кроме воя подшипника) нет.
Трасса.
Меня ожидал маршрут 2000 км Новосибирск-Екатеринбург. Выехал на трассу, как и ожидал - машину сильно сдувает. На скорости больше 100, ветер буквально стаскивает машину с дороги. Приходится постоянно подруливать, а от потока встречных фур машину приходится буквально ловить. От этого дорожного выживания устаешь дико километров через 500. Управляется машина плохо, руль не информативный и вообще весь какой-то вялый что ли. Очень мягкий меняет положение от прикосновения пальцем (привет электро усилитель). За счёт парусности и не твёрдости руля дорогу машина держит плохо, на трассе приходится постоянно рулить. По динамике вопросов нет. Для своих 87 русских коней и объема 1.6 машина едет отлично. Часто езжу по трассе Екатеринбург - Пермь, трасса тяжёлая, постоянные обгоны, серпантин, гранта справляется прекрасно даже груженная под завязку. Подвеска мне нравится ещё с прошлой гранты - на кочках сильно не прыгает, на небольших ямах не пробивает, тут тоже без претензий. Отдельно стоит отметить клиренс. Машина реально высокая! Просёлочные ухабы? Легко! Нечищенный двор, колея? Легко! На бордюр залезть? Не вопрос! Посадки машины лично мне хватает за глаза. Застрять умудрился один раз(ещё на прошлой гранте), в песке, на юге, в районе Веселовки.
Осень отъездил без приключений. Пришли холода и проявилась такая штука - при запуске на холодную начал загораться датчик масла и появился короткий писк. ОД сказал, что это норм - конструктивная особенность. Ну да, ёпт, привыкать пора...
Приближалось то 1 и пробег 14т км, тут то произошло замечательное приключение. Я выехал по работе из Екатеринбурга в Челябинск, отъехал от дома километров 10 и не с того не с сего у меня появился стук при движении откуда то из области коробки. Стук слышен только при движении, и только когда НЕ жмешь на педаль газа. Поехал к од на Металлургов 69 Автовек. Там подняли машину и разобрали коробку. Вежливый мастер приёмщик, по имени Валерий, извиняющимся голосом объяснил мне, что случай не гарантийный и коробку я ушатал сам. Мол на ходу я включил заднюю передачу, в связи с этим отломался зубчик шестерни и разрушился первичный вал и что-то там ещё. Я был мягко говоря в ах@е. Бл@ вы это вообще серьезно? У этого чуда на пробеге 14к ломается коробка, а виноват я? Конечно я поскандалил, позвонил знакомому СТОшнику, позвонил куда-то ещё, погрозил судом и всё такое. На следующий день остыл, подумал, почитал, позвонил Валерию и спокойно поговорил. Валерий так же спокойно объяснил, что у гранты это, (догадались? Правильно!) Конструктивная особенность коробки! А значит это, что по п#@де она идёт через одну и это конечно же не гарантийный случай! Цена вопроса 18к. Можно сделать независимую экспертизу, обратится в суд и теоретически заставить од выполнять свои обязательства. Но блин, ребят, вот честно нет не сил не желания, не тем более времени заваривать такую кашу из за такой суммы, тем более не факт, что удасться отстоять свою правоту. Просто вот так. Как есть. Бизнес по русски чё...
В конце я обещал ответить на главный вопрос - купилбы? Отвечу - нет. Когда в 2014 году я купил Лада Гранта за 299 тысяч рублей, я был рад покупке, я ездил на новой машине за три сотки и меня всё устраивало. Теперь авто стоит в 2 раза дороже. И МОЁ субъективное мнение, эта машина не стоит этих денег. Я бы взял её за 300. Да, эта хорошая цена для неё. Да за эту цену можно закрыть глаза на всё это мракобесие с "конструктивными особенностями", но при цене почти в 600к на мой взгляд это не приемлемо. АвтоВАЗ не удосужился "допилить" к 2020 году далеко уже не новую модель. Но поднять ценник в 2 раза (в 2 раза Карл!), они не забыли. Что это? Продуманный плевок в сторону потребителя или патологическая не способность собрать машину без дебильных детских болячек? Загадка.
Что касается меня, я человек из Новосибирска, привыкший к старым японским машинам, которые ломаются по какой-то причине, а не потому что "конструктивная особенность". Сейчас мне отремонтируют коробку, но далеко не факт, что я не попаду на этот же ремонт ещё через 15 тысяч км. Дальше на очереди я так понимаю у меня выжимной подшипник, который по отзывам дольше 30к не живёт... От гарантии я вынужден отказаться, потому как не вижу смысла менять масло у од за 8к, учитывая то, что от реального ремонта своих косяков Лада отказывается. Что могу сказать потенциальным покупателям? Конечно можно сколько угодно ругать машину, но по факту, если вы адепт не пропёрданых сидушек и вам нужен исключено новый автомобиль, то за эту цену сейчас Лада чуть ли не единственный вариант. Ну это уже как говорится дело религии)) Лично для себя я понял, что новая это к сожалению не значит надёжная. Мне очень бы не хотелось, чтобы где-то на трассе в 30 градусный мороз, когда я еду с семьёй, у меня развалилась бы коробка без объявления войны, не потому что что-то, а просто так, из за того, что АвтоВАЗ сконструировал мою машину таким образом... Сейчас Гранта висит на подъемники у ОД, а я размышляю - то ли смириться со всем этим и дать "ласточке" второй шанс, то ли продать её к х@ям и купить старую, понятную(для меня) Тоёту. Таки дела. Отзыв дополню и расскажу, что было дальше))
Спасибо за внимание, всем добра и удачи на дорогах!