Итак, проехал первую 1000 км. Пробег в основном - трассовый. Как и задумывалось, машина активно используется для выездов в деревню к родственникам.
Впечатления о машине:
1) Подвеска огонь! При поездке в Моршанск есть совершенно уничтоженный участок дороги, справляется на ура.
2) Коробка - говно редкостное! Самый большой минус автомобиля, который уравновешивает для меня все остальные плюсы вместе взятые. Откровенный вой (самый шумный элемент на любой скорости) на любой передаче со временем бесит всё сильнее....
За месяц накатал 2500 км и пришло время ТО-0. Делали 2 часа, и после выезда от дилера я немножко обалдел — движок стал работать значительно хуже. Вибрации, периодически непонятные подтрясывания и стуки клапанами на ходу. Думаю, завтра ехать заново к дилеру — пусть исправляют свои косяки. Я вообще не доволен этим дилером (АЦ Западный Тамбов). Выдали с кривым рулём — отвали, до 500 км только исправляем. Отрегулировали клапана — движок стал откровенно тарахтеть. Подумываю сменить дилера для гарантийного ТО.
Заодно, заменил масло в коробке, влезло 2.5 литра. На ходу реально стало тише, теперь коробка не перебивает двигатель, звучат примерно на одном уровне громкости....
Собственно, первая замена масла. Всегда до этого момента покупал масло в канистрах, а позавчера с мужем сестры поехали покупать масло ему для Мазды (найти в Тамбове 0w20 та ещё задача). Поехали в новый большой магазин "Центр Масел" возле автовокзала. Был удивлен ассортиментом и ценами. В итоге, купил 3.5 литра бочкового Gazprom Premium N 5w40 и фильт Mann. У них акция, замена при покупке масла и фильтра бесплатно. Чем и воспользовался. Записался на следующий день на замену, сервис у меня прямо возле дома, метров 200 по прямой, очень удобно....
Так случилось, что поехали на рыбалку втроём на базу отдыха на Гранте. Инициатор поездки — заядлый рыбак с горой приспособ/прикормок и прочего. В багажник влезла целая куча вещей, но в лифтбек как-то сильно больше умудрялся впихнуть, хотя объем не сильно отличается. В сентябре собрался ехать в Сочи на Формулу 1, вот теперь думаю, а влезет ли всё в багажник, учитывая что 4-5 человек поедет.
А тем временем, пробег идёт, машиной пользуемся регулярно, уже 4700 км намотали за 2 месяца. 70-80% пробег — трасса....
За 2 месяца с нулевого ТО накатал 5000 км. Поездок вышло много, особенно межгород (и изрядная часть по плохой дороге). Решил заменить масло на 7500, чтобы ещё раз поменять уже у дилера на ТО-1.
Как обычно, купил бочковое Gazprom Premium N 3.5 литра и фильтр Mann.
Пока менялось масло, обратил внимание в листе заказа, что замена салонного фильтра всего 50 рублей, чем решил сразу и воспользоваться. Купил фильтр и поменяли на месте. Не ожидал, что заводской фильтр будет так забит за 7.5т км.
Ещё, за это время накопилась пара пунктов для ТО-1....
Вчера вечером приехал домой как обычно, а с утра уже блок климата не включается. Поехал к дилеру, записался на понедельник. Сказали, если подтвердится блок, то придётся долго ждать запчасть, такое в наличии не хранят.
Вот покупаешь новую машину, чтобы ездить без проблем… И уже вторая проблема за 3 месяца. Я понимаю, техника, брак бывает везде, но осадочек присутствует…
В предыдущей записи в блоге писал, что с утра резко, без объявления войны, перестал включаться блок климата. Сегодня ездил к дилеру по гарантии. Починили за 10 минут, не успел даже в Вестах толком посидеть. Как и предсказывали некоторые опытные комментаторы, дело было в фишке контакта. Как сказал мастер, с ней нужно обращаться как с женщиной — засунуть покрепче, и никуда она не денется.
Ещё он добавил, что с поломкой самого блока они ещё не сталкивались, а вот отход контактов — детская болезнь гранты. Да уж, детская болезнь у машины, выпускающейся 10 лет.
Наверное, самая популярная тема постов в пред зимний период. Чтобы не метаться по городу в поисках зимней резины когда выпадет снег, решил подготовиться заранее. В биби увидел ценник на Nokian Nordman 8 3600 за колесо, решил надо брать. В любом другом месте у нас она минимум на 1000 дороже, да и любая другая вменяемая модель. Изначально не сильно хотел Нордман (т.к. шумные), но вкусная цена склонила чашу весов в её пользу (и не только меня, уже другие владельцы выкладывали посты с покупкой этой резины у них)....
Сегодня пробег превысил отметку 15000 км. За это время были (в порядке хронологии с последнего поста) куплены шины Nokian Nordman 8, установлена сигнализация Starline, куплены зимние щётки ALCA WINTER и пройдено ТО-1.
Ни единой проблемы с машиной за это время замечено не было, не считая постоянно повышающихся цен на заправке. Хочу оставить небольшой отзыв отдельно по пунктам.
1) Шины Nokian Nordman 8. Реально отличная резина, великолепно гребёт по снежной каше и на льду не пасует. Был приятно удивлён....
Закончилась история гранты. Как и планировал, поменял на новую при достижении годового рубежа. Это была первая моя новая машина, ощущения от обладания новым авто конечно положительные. На замену взял по сути такую-же гранту только в другом цвете и с чуть большим количеством опций. Но об этом уже в следующем борт журнале.